Все знают, что во многих языках есть категория рода.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-07-04 12:02

лингвистика

Все знают, что во многих языках есть категория рода. Например, в русском и немецком есть мужской, женский и средний род. Во французском и испанском — только мужской и женский, а в английском — рода нет вообще. Поэтому крайне трудно объяснить англичанам, почему бутылка — женского рода, а стакан — мужского. Понятно, что половые признаки тут ни при чём. И вообще непонятно, какая тут логика.

Есть языки, где разновидностей существительных (их ещё называют именные классы) гораздо больше. Одни народы разделяют их по принципу одушевлённый/неодушевлённый, кто-то берёт за основу форму, размер или что-то ещё.

В русском языке есть некоторые пережитки этого древнего принципа. Стоит дом — вижу дом. Но: стоит человек — вижу человека. От одушевлённости зависит склонение.

А в языках банту слова, означающие одушевлённых субъектов, полагается произносить низким тоном, а всё остальное — высоким. В языке австралийских аборигенов дирбал есть четыре класса существительных:

— Мужской род;

— Вся растительность;

— Почти всё остальное;

— Всё, что представляет опасность (пожар, наводнение и... женщины!).

Ну хоть какая-то логика в этом всё же есть.

Комментарии: