Трамвай станет первым беспилотным общественным транспортом в Москве

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Первым беспилотным общественным транспортом в Москве может стать трамвай. Об этом на пресс-конференции в рамках Урбан-форума сообщил заммэра по транспорту Максим Ликсутов.

"Первый вид транспорта, который может перейти на беспилотное управление - это трамвай, с учетом того, что у нас в Москве уже примерно 70 процентов путей обособлено от проезжей части", - заявил Максим Ликсутов. Также он отметил, что если производители трамвая обратятся к городу с просьбой протестировать подобное, то заявка будет рассмотрена. "Но, конечно, все эти тесты будут без пассажиров, в каких-то трамвайных депо, где есть инфраструктура побольше, чтобы этот трамвай ездил", - сказал заммэра.

В то же время, Максим Ликсутов отметил, что несмотря на столь значительную обособленность трамвайных путей, водители все равно продолжают сейчас на них выезжать. "Падают в эти дырки между рельсами, застревают, пробивают колеса, отрываются у них мосты, шасси, иногда это выглядит даже трагически", - подчеркнул он.

Раннее Феликс Винокур, представитель компании, поставляющей Москве трамваи "Витязь", заявлял о готовности протестировать беспилотный вагон в столице уже осенью.

"Сначала мы хотим научить трамвай распознавать наличие или отсутствие каких-то препятствующих движению предметов, людей, зданий, научиться трогаться, научиться останавливаться, открывать двери, закрывать, - рассказал он в интервью "РГ". - Поставим перед вагоном какую-то коробку деревянную, посмотрим поедет - не поедет, мы работаем с компание которая имеет хорошую компетенцию в этом плане. Если мы научим вагон так работать, это уже будет огромный шаг".

Кроме того, в Москве уже некоторое время тестируется полуавтоматическое управление поездом в метро - машинист полностью контролирует машину. Пока что речи о переводе на автопилот не идет. По словам Максима Ликсутова, существующая автоматика дает минимальный интервал между поездами три минуты, тогда как в столичном метро в час пику идут раз в 90 секунд.

Также в МЖД заявляли о возможности перспективного запуска беспилотного движения на МЦК.


Источник: rg.ru

Комментарии: