«Стимулятор воображения» поможет восстановиться после инсульта

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Российские ученые разработали игровой комплекс для реабилитации пациентов после инсульта. Специалисты в области искусственного интеллекта заменили физические тренировки по восстановлению двигательных функций игрой с воображением, по окончании которой пациент получает возможность двигаться.

Результаты были доложены на XIII международной конференции по электромеханике и робототехнике «Завалишинские чтения — 2018», а также опубликованы в трудах конференции.

Для выживших после инсульта характерно поражение той части мозга, которая отвечает за двигательные функции лишь одной его стороны ? левой или правой. Между тем, мозг человека очень пластичен и способен восстанавливаться в обход пораженных областей. Тренируясь на игровом комплексе, другие участки мозга со временем могут начинать выполнять функции утраченного.

В рамках нового подхода, прежде чем приступать к тренировкам, невролог и нейрофизиолог проводят стандартные исследования, выявляющие особенности активности мозга пациента. После этого происходит сбор данных о мозговой активности: сначала пациент должен представить, как он двигает рукой, сжимает кисть, а потом постараться совершить эти движения. В этот момент ученые при помощи электроэнцефалографа фиксируют поверхностную активность мозга. По их словам, программа совершенствуется на основе полученных данных с помощью методов машинного обучения. Всего период реабилитации занимает около двух месяцев.

На фото электроэнцефалограмма на планшете и игра на ноутбуке. Прибор крепится на затылке, он как раз на переднем плане — СПбПУ

Один из разработчиков комплекса, Филипп Гунделах из Института металлургии машиностроения и транспорта (ИММиТ) полагает, что главное преимущество разработки — геймификация.

«Пока в нашем арсенале только одна игра, когда главный герой ходит по саду и срывает фрукты: чем больше правильных "воображений" реального движения, тем больше фруктов он соберет, тем эффективнее будет двигательная реабилитация», — отметил он, подчеркнув, что игра затягивает пациента, он видит реальный результат своих мыслей.

В настоящее время в СПбПУ разрабатывается еще одна игра, в которой герой будет стрелять по объектам. Количество игр планируется увеличить, пациент сможет сам выбирать то, что ему интересно. Клинические испытания аппарата начнутся в июле в Городской больнице №40 (Санкт-Петербург).


Источник: indicator.ru

Комментарии: