Москва может запустить беспилотный общественный транспорт уже в течение 10-15 лет

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Столица России будет внедрять технологии беспилотного управления на всех видах транспорта, говорится на сайте мэра Москвы. Внимание будет уделяться развитию технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе.

Вчера мэр города Сергей Собянин, гендиректор «Яндекс» Елена Бунина, гендиректор «НАМИ» Сергей Гайсин, президент “Группы ГАЗ”» Вадим Сорокин и директор по развитию ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров подписали соглашение о сотрудничестве в этой сфере на ближайшие пять лет.

«Город сделает все возможное, чтобы такие новации внедрялись в Москве не в последнюю очередь, чтобы мы были лидерами и в этой технологии…», — сказал Сергей Собянин во время церемонии подписания документа.

Запустить беспилотный общественный транспорт в столице можно будет в течение 10–15 лет, считает руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Максим Ликсутов: «Мы готовы с точки зрения инфраструктуры: у нас есть светофоры, мы готовы передавать сигнал, есть подробная карта всех дорог Москвы с разметкой, с направлениями…».

Необходимо совершенствовать интеллектуальную систему, которая будет управлять самим автомобилем и отрешить некоторые правовые вопросы.

Технологической основой для внедрения беспилотного транспорта в Москве может стать уже существующая интеллектуальная транспортная система (ИТС). В настоящее время эта система в онлайн-режиме уже контролирует работу более 10 тысяч единиц наземного городского транспорта, а также отслеживает движение свыше 118 тысяч машин такси, более 7,5 тысячи автомобилей каршеринга и другие автомобили, оборудованные системой ГЛОНАСС. Получаемая информация — более 350 миллионов пакетов данных ежедневно — направляется в ситуационный центр ЦОДД, где уже наработаны компетенции в области телематических технологий.

Сегодня, говорится на сайте, московская ИТС включает систему управления 40 тысячами светофоров, позволяющую уменьшить время проезда перекрестков, свыше 2,7 тысячи камер телеобзора, которые помогают сократить время регистрации и реагирования на инциденты, а также 3,5 тысячи детекторов системы мониторинга условий дорожного движения и 175 информационных табло. Система фиксации нарушений правил дорожного движения насчитывает 1,2 тысячи стационарных, 250 мобильных и 34 передвижных комплекса фото- и видеофиксации, а также 110 мобильных комплексов на автобусах ГУП «Мосгортранс».

Таким образом, светофоры, камеры, детекторы, трекеры — инфраструктура имеет потенциал к работе по технологии «интернет вещей» и взаимодействию с интеллектуальными системами автомобилей. Необходимо отрешить вопросы в сфере обеспечения кибербезопасности при эксплуатации беспилотного транспорта, для чего, собственно и был подписан документ о сотрудничестве. Соглашение позволит создать законодательную базу, которая упростит тестирование прототипов беспилотников и обеспечит дальнейшее внедрение беспилотного управления.

Комментарии: