Екатерина Кулебякина: Замещение цифровыми технологиями естественной передачи знаний приведет к утрате навыков самостоятельного мышления

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-07-03 22:12

наука

В результате реализации проекта "Цифровой школы" подрастающее поколение станет всего лишь частью матрицы, управляемой силой, которая контролирует цифровые и информационные потоки уже сейчас, а это угрожает не только суверенитету страны, но и каждому человеку в отдельности, отмечает эксперт

Проект "Цифровая школа" внедрен в одном из учебных заведений в Хабаровске. Фото: Открытый город

В недалеком будущем традиционные школьные учебники собираются заменить цифровыми и, что гораздо страшнее, заменить традиционный межличностный обучающий процесс некой обучающей программой, которая, якобы, будет анализировать индивидуальные возможности ребенка и составлять план его индивидуального развития. Замечательная "замануха" для родителей, мечтающих об индивидуальном подходе к каждому учащемуся. В  материале,  размещенном 20 июня  на  сайте РБК  "Цифровизация за 500 млрд: как школьников отучат от бумажных учебников"   подробно  описываются  виртуальные выгоды, обещают  облегчение  работы учителей.  Цифровизация в школе преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, избранности. На форумах, посвященных новым технологиям, идут еще дальше, предлагая заменить учителя роботом-андроидом.   Если ознакомиться с рекомендациями к роботам-андроидам, то "минус" только один – высокая стоимость, а "плюсов" не счесть: это и  обучение  детей, которые  не  могут  посещать школу по  состоянию здоровья, и помощь детям-аутистам,  и  освобождение  педагогов от школьной  рутины и  пр.  В качестве примеров, должных вызвать  восторг  и  полное  доверие, приводят Южную Корею  и  США (запомните, мы еще  вернемся к этим  примерам, пока же  нам  до  них, слава Богу, еще далеко).

Еще один бич нашей цивилизации – аутизм. Двадцать лет назад аутизм встречался у одного ребенка из 5000 (пяти тысяч), сейчас – у одного из 50 (пятидесяти).  Раньше основным контингентом детского  психиатра были  умственно отсталые дети,  но  сейчас аутисты  уверенно  обгоняют их. По состоянию на 2012 год в США каждый пятидесятый житель был диагностирован, как аутист. На территории Южной Кореи такой диагноз был поставлен каждому 38 жителю.  По данным ВОЗ, во всем мире в 2012 году аутизмом страдал 1 из 88. Откуда такое существенное расхождение с данными по всему миру у  столь  продвинутых стран? Вернитесь к началу статьи: именно эти страны являются передовыми  в цифровых технологиях. Та самая "цифровизация", в которую обещают загнать всех нас, там  уже состоялась, и результат заставляет  содрогаться. Что значит ребенок-аутист? Это инвалид, для  социальной  реабилитации которого  необходимы  грамотные специалисты  и  большие  материальные затраты.  Те из  них, кто  сможет  реализовать свой  интеллектуальный  потенциал,  будут испытывать трудности в  создании  семьи,  фактически  будут  исключены  из  процесса  воспроизведения населения (т.е. не оставят  потомства).  По прогнозам ВОЗ,  к 2025 году аутистом  может  быть один из тридцати новорожденных.  Господа, вдумайтесь! Из чьих зарплат станут начислять  пенсии  через 20-30 лет,  если  мы доживем до  обещанных 63-68 лет?

Еще одна проблема, грозящая превратиться в беду:  задержка  речевого  развития у детей. Двадцать лет назад двухлетний ребенок, читающий стихи Барто, ни у  кого  не  вызывал  особого умиления – таких было  немало.  Сейчас таких – единицы. В поликлинике проводятся медосмотры психиатра у детей в 2 года.  Из 10-15 детей, приходящих на прием, только 1-2 ребенка  могут  назвать  знакомое животное,  многие  двухлетние  дети используют  в своей речи  всего 5-10 слов (мама,  папа, баба, дай, пить, ам-ам – норма  годовалых  детей  для  поколения нынешних  родителей),  хотя неплохо понимают  обращенную речь  (приносят  нужную игрушку,  могут  показать части тела). Возникает вопрос: почему?  Ответ очевиден на улицах города: большинство мам одной рукой везут коляску, а в другой держат  телефон-смартфон: чадо глазеет  по сторонам,  и мама интересно  проводит время, а  если  надо ответить на лепет малыша – отвечает, не отрывая глаз  от  экрана.  И вот тут-то кроется корень проблемы: чтобы развивалась речь у ребенка, ему недостаточно слышать ее, он должен  видеть мимику  и  артикуляцию  матери, чтобы  за  счет  работы "зеркальных" нейронов  активизировалась  его  собственная артикуляция.  Никакие аудио-игрушки, "игрушки-повторюшки", никакие интернет-программы не научат ребенка говорить, если он  не  видит лицо  разговаривающего человека.  Возможности "зеркальных" нейронов еще не полностью изучены, вокруг них много  мифов,  но безусловно  одно: именно "зеркальные" нейроны передают  навыки речи,  навыки  мыслительных  операций (сравнения,  анализа,  синтеза – как  раз  эти  мыслительные  операции  плохо   развиты  у отстающих школьников)   от  взрослого человека ребенку. Именно так: "зеркальные" нейроны взрослого передают информацию "зеркальным" нейронам ребенка, которые, в свою очередь, запускают  работу  нужных зон  коры мозга.  Если информация будет подаваться ребенку с другого источника, "зеркальные" нейроны  не включатся. То же самое происходит во время учебного процесса: если  при  подаче  учебного  материала  не  участвовали  "зеркальные" нейроны педагога, то не включатся мозги учеников. Попробуйте-ка заменить  объяснения  учителя  по  новому  материалу  аудиозаписью, а  потом дайте  ученикам проверочную работу. Результат вас сильно огорчит.

Замещение цифровыми технологиями естественной передачи знаний от старшего поколения младшему неизбежно приведет к  утрате навыков  самостоятельного мышления.  В результате подрастающее поколение станет всего лишь частью матрицы, управляемой  силой,  которая  контролирует  цифровые  и  информационные  потоки  уже  сейчас.  А это угрожает не только суверенитету страны, но и каждому человеку в отдельности.

Многие с настороженностью воспринимают подобный "прогресс", и не зря.  Конечно, не страшно, если бумажный учебник будет записан на "флэшку", но электронное устройство, открывающее его, будет подключено к ГИС (Государственной информационной системе), а значит, иметь выход в интернет. Справятся ли школьники с соблазном воспользоваться интернетом вместо урока?  Даже умственно отсталые дети быстро учатся пользоваться интернетом, что уж говорить об интеллектуально здоровых детях, которые с легкостью взламывают пароли и обходят родительские интернет-запреты.  Но вспомните, какая беда все больше поражает наших неглупых интернет-продвинутых детей?  Интернет-зависимость.  Все чаще приходится сталкиваться с жалобами родителей, что ребенок не хочет общаться со сверстниками, а потом и с родными, все свободное время (а также и время, которое  должно быть  потрачено  на  учебу)  проводит в соцсетях,  отстраняется  от  жизни  своей семьи,  становится все более безразличным, эмоционально холодным,  нарушается  взаимопонимание.  Этих детей выхолащивает интернет: ведь общаясь с человеком напрямую, возникает необходимость в сопереживании, в умении разделить радость или печаль собеседника, а это, безусловно, требует какой-то жертвы, каких-то затрат. А в соцсетях все просто: выбрал нужный смайлик – и нет проблем. Ты как бы откликнулся на чужую беду, не переставая вести счет своих виртуальных побед.

Екатерина Кулебякина – детский психоневролог врач высшей категории, специально для ИА "Реалист"


Источник: realtribune.ru

Комментарии: