Intel NUC Hades Canyon с графикой AMD Vega — VR или не VR?

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИРабота разума и сознаниеВнедрение ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru

Когда в начале этого года был анонсирован первый мини-ПК Intel NUC с гибридной графикой Intel HD/AMD Vega, про него было сказано много хороших слов — самые интересные из них мы привели тогда в блоге. Действительно, устройство получилось примечательным, никогда ранее Intel (а может, и вообще никто) не сосредотачивала столь большую вычислительную мощность в столь малом объеме. Среди прочих авансов нового устройства встретились два, которые мы захотели проверить: "новый NUC может на равных конкурировать с системами на базе NVIDIA GTX 1060" и "Intel NUC Hades Canyon — это самая маленькая VR-совместимая платформа". И проверили.

Предисловие. Распаковка

Начать свой пост хотелось бы с раздела в редком для блога Intel жанре Unpacking. Вот в таком огромном сундуке со светящейся крышкой приехал в офис Intel NUC Hades Canyon.

Под крышкой в многослойном куске поролона находятся составные части Intel NUC и VR-комплекта Oculus Rift.
Правда, с Oculus у нас возникли технические проблемы, поэтому основная часть опытов проводилась с VR HTC Vive — она на КДПВ.

Характеристики и внешний вид

По сравнению со своим предшественником Intel NUC Skull Canyon (тем самым, который называли «первый игровой NUC» — мы к этому еще вернемся), Hades Canyon больше и тяжелее, что неудивительно с учетом количества портов и новой системы охлаждения, а она действительно хороша. Что касается конфигурации, то у нас она была следующей.
Процессор Intel Core i7-8809G (Kaby Lake G, 4 ядра, 8 потоков, 3.1 ГГц)
Материнская плата Intel Hades Canyon NUC8i7HVB (2 M.2, 2 DDR4 SO-DIMM, Audio, Video, Dual Gigabit LAN, CPU, Thunderbolt 3, WiFi)
Память 16 Гб (DDR4 SDRAM)
Видео 1 Intel HD Graphics 630
Видео 2 Radeon RX Vega M GH
Диск INTEL SSDPEKKW512G8 (512 GB, PCI-E 3.0 x4)
Разнообразие портов вы можете оценить по фото. Спереди: кард-ридер, три порта USB 3.0/3.1 Type-A, один USB 3.1 Type-C, HDMI-выход и 3,5-мм аудио гнездо.

Сзади: целых четыре порта USB 3.0 Type-А, HDMI, два mini-DisplayPort, два RJ-45, два разъема Thunderbolt 3, совместимых с USB 3.1 Type-C, и оптический S/PDIF. Зачем NUC столько USB-портов? Не забываем про VR. Внешний вид NUC определенно привлекателен, ему очень идет украшение в виде светящегося черепа. Можно сетовать на размер блока питания, который и в этот раз лишь немного меньше самого компьютера, но это вынужденная мера, ведь при пиковой нагрузке малыш потребляет до 120 Вт электричества.

Тестирование графики

Перейдем к первому интересующему нас вопросу: производительности графической подсистемы Intel NUC Hades Canyon. Дам совет его будущим владельцам: во избежание неприятных неожиданностей, случившихся поначалу со мной, обязательно полностью обновляйте все драйвера перед использованием Тем более, что для данных целей создана специальная программа Intel Driver & Support Assistant, которая всё сделает за вас. Для тестирования производительности мы применили наш стандартный набор бенчмарков — это позволило сравнить результат по ключевым позициям с показателями предыдущей модели Intel NUC Skull Canyon. В качестве эталона использовался, что логично, ПК с видеокартой Nvidia GeForce GTX 1060 6 Гб и процессором Intel Core i7-6700. Картина получилась следующей.
Бенчмарк Intel NUC Skull Canyon Intel NUC Hades Canyon GTX 1060 & Core i7-6700
Geekbench (CPU test) 14208 16971 -
Geekbench (GPU test) 37616 85576 130797
Unigine Heaven 396 1718 2970
3DMark 1975 3079 4143
VRMark - 4925 7179
Итак, с одной стороны, графика AMD Vega демонстрирует значительный прирост производительности по сравнению с Intel Iris Pro и новый NUC, в отличие от предыдущего, уже без натяжки можно назвать игровым. Это подтверждают наши коллеги из 3DNews, протестировавшие Intel NUC Hades Canyon на реальных играх. Их вывод: «этот NUC действительно подходит для современных игр на высоких настройках качества графики в разрешении Full HD». С другой стороны, очевидно, что паритета с мощной дискретной графикой еще не достигнуто. В синтетических тестах это видно особенно наглядно, однако и в реальных играх, как показано в том же тесте 3DNews, GeForce GTX 1060 имеет 20% преимущество. В переводе на пользовательский это означает, что там, где 1060 тянет свои настройки спокойно, NUC работает с напряжением. Но ведь работает! Тут есть повод еще раз похвалить охлаждение Hades Canyon: оно действительно эффективно и нешумно, не зря им гордились инженеры.

Тестирование VR

Сперва небольшое отступление. До этого с виртуальной реальностью я дела почти не имел и никакие шлемы не пробовал. Поэтому дополнительно «на сдачу» мне хотелось понять, насколько далеко в своем развитии продвинулись VR-технологии, и сделать это по следующим критериям:

  • простота установки и настройки,
  • удобство использования,
  • жизненность ощущений.

По порядку. Установка HTC Vive заняла у меня часа 2 — это вместе со скачиванием многогигабайтного софта. Пошаговая инструкция ведет вас по всему процессу, рассказывая, куда что ставить и за что хвататься. Настройка сцены со стороны, наверное, выглядит забавно, хотя и игра в шлеме — не менее. После того, как система готова, ваша комната оказывается оплетена проводами и это, конечно, минус. Особенно мешают провода на шлеме, и просто перемещаться по комнате, и ощущать виртуальную реальность. Очень хочется беспровода — и у Intel с HTC есть кое-какие совместные наработки в этой области. Что же до ощущений, то по мне картинка в шлеме немного грубовата, что мешает воспринимать ее как реальность.
Как видно, 3DMark поставил NUC довольно высокую оценку, однако предупредил, что его производительность слегка не дотягивает до минимума VR. Что же касается специализированного бенчмарка VRMark, до его реакция была более развернутой: общая сумма попугаев достаточна, но целевой фреймрейт чуть-чуть не достигнут.
Вдобавок программа посетовала на незнакомую ей видеокарту. Осторожный оптимизм бенчмарков соответствует действительности: даже на тяжелых демках торможения не наблюдалось, хотя давался VR компьютеру тяжело. В общем, увиденное позволяет уверенно причислить Intel NUC Hades Canyon к категории VR-платформ, и возможно, действительно, самой маленькой среди них. Таким образом, ответ на вопрос в заголовке статьи — положительный.

Приносим свою благодарность Марии Кибкало и Вике vikky13 Жислиной за предоставленное оборудование и помощь в тестировании.

Источник: habr.com



Поддержи проект ai-news рублем. Машины верят в тебя! >>



Комментарии: