ВРАЧ ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ГАНИНА К. О. ПРО РАННЮЮ ДЕТСКУЮ ШИЗОФРЕНИЮ, АУТИЗМ И ФАРМАКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ ЭТОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-05-07 11:16

Психология

ВРАЧ ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ГАНИНА К. О. ПРО РАННЮЮ ДЕТСКУЮ ШИЗОФРЕНИЮ, АУТИЗМ И ФАРМАКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ ЭТОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

Что происходит с мозгом во время психоза и чем характеризуется "психоз у ребенка"? Почему более сохранным детям ставят шизофрению, а более тяжелым - аутизм, хотя причина одинаковая - шизофренический процесс, последствия психоза? Как повлиять на течение психотического процесса, чтобы минимализировать дефект ? Об этом и о многом другом детский психиатр Ганина Ксения Олеговна :

Если ребенок контактный и смотрит в глаза, это исключает аутизм ?

К.О. : Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Знаю немало случаев аутизма, когда ребенок "контактный и смотрит в глаза". Чаще всего у таких деток либо нет речи к 3м годам, либо она развивается со специфической для аутистов особенностью - ребенок говорит слова, но не соотносит с объектами (что реже). Вообще, чтобы лучше понимать состояние ребенка, было бы не лишним ознакомиться и получить в записях не только конечный диагноз, но и жалобы, психический статус, анамнез, собранный доктором.Именно эти данные диагноз доказывают, либо по ним его можно опровергнуть, "поспорить" с доктором.

Можно предметно говорить о симптомах, болезненных отклонениях, которые увидел специалист- насколько они реально болезненны, насколько свойственны именно аутизму. Чем более подробно собраны эти данные, тем больше вероятность того, что специалист прав. Даже самые опытные специалисты открывают для себя много новых моментов, читая и перечитывая свои записи.

Беда современных аутистов в том, что люди мало настроены заглядывать им в душу и сопереживать. Наверное, боятся сойти с ума. И поэтому работают с внешними проявлениями - поведением, интеллектом.

Когда вы поймете, что интеллект разрушается вовсе по не совсем не изученным причинам, его "съедает" страх, вы сможете существенно помочь своему ребенку. Ведь способов воздействия на этот страх масса.

Фильм "Тэмпл Грандин" прекрасная иллюстрация ко всем этим мыслям - что происходит у них в душе.

Такой же сильный ужас, как дети с аутизмом может ощутить лишь человек, который недавно пережил психоз. Вы не сможете. А, значит сможете помогать, вытаскивать своих детей. Просто как человек с большим ресурсом,более спокойный человек. Родитель для ребенка - оплот спокойствия, даже если вам самим кажется, что вы много тревожитесь, боитесь.

О страхах Тэмпл очень много говорит весь фильм. Жаль, что многие просто не слушают этих людей. Что это - гордыня? Наш страх? У меня эта чувствительность снижена. Я очень мало боюсь психической патологии. Не так, как другие люди.

Интеллект связан с поведением ?

К.О.: В целом да, нужно смотреть интеллект. Так скажу : чем ребёнок старше, чем ниже у него интеллект, чем хуже поведение, тем больше вероятность назначения нейролептика. Понимаете, если органическое повреждение сильное, интеллект сильно пострадал, это тоже уровень поражения психотический. У деток уже с умеренной умственной отсталостью и с глубокой есть психотические симптомы не в силу процесса ( а статья именно про психотические симптомы в силу процесса). У них уже есть стереотипии, например. Потому что так много клеток пострадало и так сильно, что уровень такой же как в психозе, тяжесть поражения такая же. Раньше нейролептики детям с лёгкой у.о. очень широко назначались, да и с нормальным интеллектом, если " плохое" поведение. Но у них нет психотического поражения. Ни в силу органики. И процесса у них нет. Я очень редко и мало назначала нейролептики на поведение. Вот представьте ребёнка крупнее мамы, с интеллектом как у двухлетнего ребёнка, да ещё и в силу органики агрессивного, раздражительного. Когда вопрос стоит уже сдавать ли его в интернат или попытаться назначить нейролептики и дома оставить, конечно же назначу нейролептик. Маленьких детей это не касается. У них компенсаторные возможности практически не ограничены. Если постоянно понимать ноотропы, заниматься, интеллект вытягивается даже в самых казалось бы безнадежных случаях.

Какие симптомы и причины шизофрении (аутизма)?

К.О. : Разделяют новые молодые прозападные. И, извините, для меня те, кто плохо читал классические труды. Когда ты хорошо знаешь и наблюдаешь симптомы у разных по возрасту шизофреников, ты начинаешь четко видеть, что симптомы одни и те же. Надо хорошо знать как симптомы шизофрении проявляются в разном возрасте. Ведь психика еще не развившаяся.

Например у 2х леток - страх к матери ( такой сильный, нельзя сказать, что это обычный характерный для этого возраста страх. А у взрослых это уже не только сильный страх как у детей, но и бред. Ведь взрослый уже умеет мыслить. Он пугается матери и обьясняет себе, к примеру " это не мать моя, это смерть, а мать там не знаю убили и это нужно там для чего-то". А ребенка не способен в силу возраста сформировать бред, поэтому он просто боится. Сначала и у 2х летнего, и у 5ти летнего, и у подростка, у всех происходит нарушение сна, накапливается усталость. Потом из-за этого возникает психоз с вышеописанным бредом, а потом у них начинается негативная симптоматика - обрываются мысли, портится память. Дети перестают из-за этого развиваться. Сложно развиваться, когда испорчена память. Я даже у двухлетнего наблюдала как он сам забывал куда шел, чем хотел заняться и потом уже его мама начала эти моменты отслеживать. А если смотреть на длинные отрезки болезни, как вы пишите, в несколько лет. Может и будет казаться это разное. Но это просто особенность течения такого типа - ранней детской шизофрении.

У шизофрении вообще довольно много разных типов разновидностей и они отличаются друг от друга, но лечение, реабилитация и профилактика обострений одинаковые. Основная причина, вы правы, не найдена, но много чего найдено результативного, помогающего. Много чего изучено "вокруг".

История психиатрии - это история психотического процесса - шизофрении, который наблюдается в разных формах - в более легких - шизоидной психопатии (синдром Аспергера), и более тяжелых - ранней детской шизофрении (аутизм, синдром Каннера). Просто? Нет. Это головной мозг, со множеством разных отделов и симптомов в разы больше, чем при любых других заболеваниях. Но если это, к примеру психотический страх к матери, то он и у 2х летки, 5ти летки и у взрослого психотический страх. Надо уметь видеть. Нашу отечественную школу детской психиатрии и отличает четкое подробное описание симптомов психических по возрастам. Видимо, на западе такую скрупулезную работу никто не проделал, как у нас Ковалев и Сухарева.

Обычно если у ребёнка шизофрения развивается до трёх лет ставят аутизм. Больше аутичный черт у таких детей. Если позже - шизофрению собственно. Потому что больше похоже на шизофрению у взрослых. Аутизм как синдром может вызвать не только шизофрения - эпилепсия, органика ( чаще родовые травмы), перенесённый менингит, много чего другого, но это самое частое. Про то, что про аутизм психиатры узнали " недавно" - глупости. Есть масса советских руководств на тему именно " аутизм". Отечественные психиатры не сваливают все в кучу под ярлык " аутизм", чтобы было понятнее тем же мамам что лечить и как. Потому что если это на почве органики - нужны ноотропы.

Ноотропы- это, собственно, препараты для компенсации органики. В психиатрии можно поставить диагноз, который не объясняет состояния ребёнка ( такая система), просто выносится какой- то симптом. Но по назначениям врача всегда можно понять, от чего доктор лечит и о чем он думает. ОРГАНИКА- повреждение головного мозга в родах, при беременности. Когда от недостатка кислорода или травмы ( чаще всего) клетки головного мозга погибают.

Органика есть у всех детей без исключения. Вопрос в количестве погибших клеток, отделах головного мозга, которые повреждены. Абсолютно здоровых людей нет в этом плане. Если врач подозревает ПРОЦЕСС ( эндогению) - это самая частая причина аутизма, он в первую очередь назначает антипсихотик и направляет в больницу. Даже в два года.

Если аутизм шизофренический, нужно гасить повышенную психотическую тревогу, убирать психозы или их профилактировать. И с теми же ноотропами быть аккуратнее, не спровоцировать ими психоз ( "откат", "остановку в развитии ").

Более сохранным детям ставят шизофрению. Если ребенок тяжёлый, с отставанием интеллектуальным, без речи - аутизм, как результат тяжелого ведущего дефекта - аутичности.

Что такое стереотипии при аутизме ?

К.О. : Все повторяющиеся действия - трясёт, кружится - это стереотипии. Но опять же - надо смотреть своими глазами. Должен смотреть опытный человек, который эти стереотипии неоднократно видел у других детей, у которых диагноз подтверждён.

Если есть стереотипии, если это именно они - это дело меняет. Со стереотипиями может быть органика. Но тогда повреждение достаточно сильное и нужно будет работать до школы плотно, чтобы достаточно развить интеллект. Если у ребёнка с органикой есть стереотипии, то интеллект будет страдать. Но можно работать. И результаты у тех, кто работает лучше в разы. Даже не " бить тревогу так рано", а " начинать работать так рано". Не представлять себе всякие картины - как дети его обижать будут и т.д.... Родители переживают за будущее, а переживать надо за текущий момент. Как у обычных детей. Упала, коленку расквасила, погладьте, пожалейте, поцелуйте, да хоть поплачьте вместе с ней. Чтобы ребенок сидел довольный с мамой без всяких чужих тёток кубики собирал. А мама не может кубики с ним перебирать, она плачет, не спит. И ребёнок уже от этого грустит, страдает, не может заняться развитием, ростом. Не факт, что будущее будет таким страшным, как вы себе рисуете. Я видела много тяжелых детей и переживания родителей по этому поводу, а сейчас, в шесть лет более-менее компенсирован - мама стала спокойнее, улыбается.

Работа даёт результат. Лечение даёт результат. Но взвешивать и думать придётся много. Просто пойти к первому попавшемуся психиатру, назвавшемуся детским, и пить таблетки не прочитав даже инструкции лучше не надо. Надо ходить, консультироваться с разными специалистами, узнать все о лечении. Не надеяться и на педагогов, самой заниматься больше в разы. Вот тогда все получится или хотя бы будет намного лучше, чем могло бы быть без цивилизованного подхода. Без науки.

Я против, чтобы ребёнку назначали лекарства в уколах. Само по себе такое введение препарата - это уже стресс. Тем более, если ребёнок болезненно реагирует на чужих, а ему колет незнакомая тётя. Да и на самом деле и необходимости нет именно в уколах, ноотропной терапии до трёх лет. Можно заменить другим ноотропом, а если кортексин так уж нравится - назначить его после 3 х лет. Сами по себе занятия могут по эффекту быть сопоставимы или даже лучше лечения. Но основное их количество проводить лучше маме. Такое большое количество занятий как с мамой материально не всегда доступно для всех, в рамках Гос помощи тоже это недостаточно, чтоб прямо вытянуть ребёнка. Специалистов логопедов, дефектологов, психологов лучше воспринимать как консультантов, как направляющих ваши действия людей, подбирающих что- то новое, а всю" черновую " работу по отработке, повторению ( мать учения) надо проделывать маме самой. Даже 15 мин каждый вечер годы и годы до школы сложатся в такие длинные часы и минуты, что никаких денег бы не хватило, чтобы нанять специалистов. А ребёнку как приятно- мама уделяет внимание. Так что удачи вам, терпения, времени и сил !

ВРАЧ ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ГАНИНА К. О. ПРО РАННЮЮ ДЕТСКУЮ ШИЗОФРЕНИЮ, АУТИЗМ И ФАРМАКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ ЭТОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ, часть 2.

Почему родителям не объясняют что аутизм это тоже шизофрения, шизофренический процесс ? Даже более того, некоторые современные педагоги делают обучающие курсы на тему "Шизофрения в психолого-педагогической деятельности", где абсолютно неправильно подают эту информацию, убеждают других педагогов что аутизм отдельное заболевание ?

К.О. : Почему родителям не объясняют? Да попробуй скажи, что у ребёнка шизофрения, с потрохами съедят. Нет, я, лично, все объясняю. По мне, если родитель не понимает причины, то и лечить ребенка адекватно не даст. Вот и сейчас этим занимаюсь - пытаюсь вам растолковать о чем молчат психиатры. Не все, конечно, но многие. Почти всем детям ставят аутизм после перенесённого психоза, либо непосредственно в этом психозе находящимся. За редким исключением ставят врожденному органику с аутичными чертами аутизм( потому как логичнее им ставить умственную отсталость). Обучающий курс от педагога, который далек от азов клинической психиатрии - это не более, чем разговоры бабушек на лавочках.

То, о чем я говорю, это классические знания о психопатологии. Я не знаю точно, на основании каких учебников формируют свои знания сопутствующие коллеги - вышеуказанный педагог. И почему в области темы аутизма сейчас такой кавардак. Из иностранного классического у меня есть только Ясперс. Он довольно древний и представляет собой больше исторический интерес. У нас сильная школа своих ученых -Снежневский, Ганнушкин. Чтобы понимать что значит "психоз у аутиста" надо знать что такое психоз у взрослого человека. Какие симптомы относятся к психотическому уровню. И лучше не только прочитать, но и увидеть своими глазами - чтобы врачи вам показали и сказали - это стереотипии, это заторможенность вследствии сниженного настроения и т.п. Только увидев своими глазами, можно потом не путаться.

У взрослых картина психоза наиболее развернутая, яркая, понятная. У детей многое не формируется в силу возраста, в силу возраста свои нарушения. Можно грубо сказать, но у взрослого психоз, когда есть бред, галлюцинации. И на это и ориентируются взрослые психиатры, но у взрослых в том числе и много чего другого в психозе бывает. Часто, почти всегда нарушен сон, от беспокойного, до полного его отсутствия. Стереотипии у взрослых уже при очень разрушенной психике появляются. А у детей от 2 до 7 лет стереотипии частый симптом, потому что у них только формируются двигательные отделы. Главы про психоз, шизофрению ( психоз и в рамках других заболеваний бывает) почитайте в учебнике Тиганова " Общая психиатрия"http://www.psychiatry.ru/lib/54/book/28 . Или вот тот двухтомник по которому учатся психиатры сейчас http://www.psychiatry.ru/siteconst/userfiles/file/PDF.. Он составлен из классических трудов с переносом на современную реальность.

Потом надо разобраться с симптомами и синдромами именно характерными для разного возраста. Там пишут какие из них невротические, какие психотические у детей до трех, с 3 до 7, с 7 до подростков. Это В.В. Ковалев "Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков". Потом уже можно почитать Башину "Ранняя детская шизофрения" http://www.psychiatry.ru/lib/1/book/3 Там подробно о Каннере и Аспергере написано, каким боком они к ранней шизофрении относятся. В общем, всего 3 книжки, и мы будем разговаривать все на одном языке. Ковалева найти сложно, его не переиздают, но в библиотеке каждого ВУЗа он есть и по нему и только по нему спрашивают на всех экзаменах детскую психиатрию.

Чем отличается контакт здорового человека и аутиста? Какие наиболее выраженные особенности вы можете отметить ?

К. О. : У здоровых изучающий взгляд на нового человека - я его называю установочным, есть всегда. Если человек не хочет смотреть - это невроз, обида и пр. Таких деток, которым не нравится смотреть в глаза довольно много. Это очень разные вещи " не люблю смотреть в глаза" и " не смотрит в глаза при психозе". При аутизме в состоянии психоза детки не могут смотреть в глаза, им страшно от этого.

Когда ребёнок даже очень маленький заходит в кабинет, он хотя бы один взгляд на врача бросает. Даже если стесняется и смотрит из- за маминой спины, хотя бы разок да глянет. Как на живой новый объект, мол " кто это тут?" , даже с видом " не опасен ли он?". Оценивающий установочный такой взгляд. Ребенок, взрослый в психозе ни единого взгляда на тебя не бросит, словно ты дерево там или табуретка - предмет интерьера, причём не самый интересный. Ко мне часто на приём приходят молодые люди, дети постарше, взрослые, которые говорят, что они " не любят смотреть в глаза", но когда они в кабинет заходят всегда есть вот этот первый установочный взгляд. У людей в психозе его нет. Взрослый в психозе может попытаться посмотреть, но не доводя до лица собеседника, он взгляд отведёт. Чаще, конечно, они даже не пытаются.

Почему иногда специалисты ставят норму, отправляют "ждать", а потом уже диагностируют аутизм?

К.О. : Я понимаю, что на местах в диспансерах и поликлиниках психиатры сидят с такими бедными знаниями о детях, что хоть караул кричи. И часто не видят даже грубой патологии. Только потому что ребёнок маленький. Но это достижения психиатрической диагностики как науки не отменяет. Если бы врачей учили должным образом, они бы видели. Видимо задачи такой в государстве не стоит. Как ни странно. Но когда случаи сложные, дифференциальные, ребёнок под кальку всего, что видел специалист может не подойти. У меня были такие случаи. Он даже может не подойти под кальку невролога.

Большинство педагогов, людей думают, что диагноз ставится так - есть определенная картинка " аутизм" и врач под эту картинку "подбирает" похожего пациента. Но это не так, если делать по науке "детская психиатрия". Мы видим симптомы, отмечаем их, складываем их в синдромы, решаем на какой глубине психической идёт поражение( невротическая, пограничная, психотическая, смерть нервной клетки) . И если мы видим, что ребёнок до трёх лет пережил психоз, хотя бы один, выставляется аутизм. И нам по сути все равно какая там внешняя "картинка" и насколько она похожа на общепринятую или опираясь на наш прошлый опыт картинку " аутизм". Важно какие есть симптомы и насколько они " глубокие".

При этом они настолько редко могут наблюдаться, что ребёнок может казаться абсолютно здоровым. Только в три года он заговаривает " от третьего лица". Поэтому- то диагноз и определяет прогноз. Я, выявив такого ребёнка смогу прогнозировать, что он так заговорит, если заговорит вообще. В компетенцию педагога не может входить постановка медицинского диагноза, для этого надо быть медиком и знать анатомию, физиологию, пропедевтику и пр. и пр. При любых других болезнях диагноз ставится также - по анализу симптомов и синдромов. Педагогика от этого далека.

Нужно четко понимать был у ребенка психоз (остановка, регресс) или нет. Или его состояние складывается из других каких-то компонентов. Если психиатр увидит, что психоз был, он поставит аутизм, какой бы контактный и хороший ребеночек на текущий момент ни был. Потому что один психоз дает сильную предрасположенность к тому, чтобы были еще психозы. Только правильное лечение и реабилитация могут остановить этот процесс.

Насколько необходима коррекция дозы фарм терапии в зависимости от динамики - поведения ребенка?

К.О. : К сожалению, это очень актуально. Без понимания этой проблемы ребёнку очень легко можно навредить. Врач не может находиться 24 часа в сутки с вашим ребёнком, а вы можете. Отсюда такой недифференцированный подход - часто глушат чем потяжелее без всякого разбора. Психика довольно тонкая вещь. Сегодня три часа ребёнок на грани психоза или даже в психозе. Завтра он испытывает отдельные психотический страхи 30 раз в день, послезавтра три раза. А нейролептик как давали так и дают. И доза может быть такая уже давно не нужна и вред наносится.

Нейролептик- это не успокоительное, другое название у него антипсихотик - препараты против психоза. Если ребёнок заболел диареей или простудой, нервная система начала тоже реагировать, потому что слабость, астения, нет сил вести себя нормально. В таком случае, это варварство - давать нейролептик. Вообще это принцип карательной психиатрии давать антипсихотики на нежелательное поведение, не разобравшись истерика это или обострение состояния, - психоз. Но это не правильно и даже вредно. Это как из пушки по воробьям палить. Очень сложно все объяснить в двух словах.

Я категорически против использования нейролептиков в качестве " корректоров" поведения. Даже если ребенок гиперактивный - в крайнем случае - вы пока намного больше его - вы физически можете его удержать. Важно знать правильную позу. Иначе бывает сложно. Надо постараться сесть на стул или кровать, диван. Ногами обхватить ребёнка его ноги и руками его руки. Так легче всего удержать. Как бы обнимать его всего в такие моменты. Может быть даже лицом к лицу. Агрессию нельзя запирать совсем, надо всеми силами перенаправлять ее на что- то более безопасное. И ещё про препараты. Возможно галоперидол и даст " успокоительный" эффект сразу, здесь и сейчас. Ребёнок будет спокойным, сонным, обычно родители говорят " как овощ" и они правы.

Мало того, что он перестанет интересоваться новым здесь и сейчас, пока будет принимать его, он с течением времени будет снижать интеллект. Потому что этот препарат вам предложат принимать годами и альтернатив " того, что помогает" просто не будет. А все только потому, что люди ждут эффект " здесь и сейчас" все очень надеются на успехи науки и медицины и хотят " чудо- таблетку" " от поведения". Но поведение - это не физиологическая функция, это не кнопочка, которую можно включить и выключить по желанию. Будет благополучно внутри- например, ребёнок станет менее раздражительным, улучшатся и внешние признаки ( поведение).

Можно ли влиять на раздражительность, гневливость медикаментозно? Да можно, но это годы и годы приема ноотропов. После первого курса, возможного эффекта снижения раздражительности вы и не увидите. Но если будете настойчивы, через 2-3 года регулярных курсов (хотя бы раз в полгода на 2-3 мес), получите снижение раздражительности от ноотропов. И улучшение интеллекта. Что для поведения тоже не маловажно. К сожалению, мы наблюдаем такие ситуации, когда детей просто сдают в интернат, это огромная трагедия.

И, если говорить что улучшается прогноз, уменьшает вероятность патологичного развития событий, так это интеллект. В идеале на уровне нормы, хотя бы на уровне лёгкой у.о. ( хотя и это тяжело очень с проблемами поведения). И опять же какие препараты улучшают память, внимание и пр - ноотропы. И занятия, занятия. Занятия в нашем деле по эффективности вполне сопоставимы с медикаментами, а то и превосходят их.

Ещё один момент, влияющий на уменьшение раздражения - это настроение. А что с настроением обычно в таких случаях? Настроение во- первых снижено, детки находятся в хронической депрессии. Плюс повышен тревожный фон - страхи. На это тоже можно воздействовать. Химические антидепрессанты назначать не будет никто - они не разрешены детям и, действительно, очень вредны. .

Конечно, одних ноотропов, чтобы лечить ими аутистов, недостаточно. Даже если ребенок вышел из психоза, у него на много лет сохраняется к ним предрасположенность. Периодически вылезают стереотипии, не невротические, а именно психотические страхи. Общее состояние можно описать как достаточно тяжелый невроз - часто снижено настроение, часто возникает тревога. Это возобновление процесса. Плюс постоянная, при малейшей травме, нарушении режима, нагрузке опасность нового психоза. Применение ноотропов - это желание родителей, чтобы ребенок не отставал или отставал как можно меньше. Но важно понимать, что чем сильнее выражена психотическая симтоматика, тем меньше шансов и на развитие в том числе. Надо помогать детям не по формальным показателям - а по внутреннему состоянию, избавлять их от страданий психических, тяжелых переживаний, душевной боли...

Первые ноотропы испытывали в концлагерях на детях, но это не те ноотропы, которые мы используем точно, да и на лечение это никак не влияет. Еще из негативного - в цивилизованном мире (Америке, Европе) ноотропы не используются. В Америке есть такая организация - FDA ( food and drug administration) - отделение их министерства здравоохранения. На основе ее разрешений формируются международные стандарты лечения - guidelines.

Так вот, ноотропы - это явление, характерное в основном для России. FDA разрешения к их применению не выдавала никогда, даже запрещала, но не в силу и опасности, а на основании якобы "бесполезности". У нас Российские специалисты относятся к этому так - мы эффективность их видим постоянно на практике. Мы списываем это на простую невыгодность для фармкомпаний, особенно "их" фарм компаний. FDA авторитетная организация во всем мире, врачи всех других специальностей слушают ее безоговорочно (ну почти), не только в России.

Конечно, FDA своей репутацией дорожит и рекомендовать, к примеру, очень вредный или просто вредный препарат не будет даже из соображений выгоды. Но вот такое пренебрежение к каким-то препаратам без коммерческой выгоды может быть запросто.

Интересная ситуация с ноотропами и нейролептиками наблюдается при лечении аутистов в России. Ноотропы, препараты не признанные во всем цивилизованном мире, родители используют активно, потому что они в России используются неврологами, а к неврологам доверие выше у нас в стране. А вот атипичный, сравнительно "легкий" рисполепт родители байкотируют. Препарат, который рекомендован к лечению аутистов в США в 2006г, рекомендованный FDA. Если говорить о более цивилизованном подходе - обязательно ноотроп должен назначать детский психиатр детям с РАС, аутизмом. "Лечение" их неврологами просто дико, даже если вас лечит невролог, надо хотя бы на осмотр психиатру ходить, не появляется ли у ребенка психоз от такого лечения.

После психоза или в психозе количество дофамина в синаптических щелях ( там, где происходит передача импульса нервного) зашкаливает. Его избыток. Клинически проявляется так, что уровень тревоги остаётся повышенным. Даже если психоз прошёл, состояние ребёнка таково, как будто у него постоянно тяжёлый невроз с отдельными страхами до уровня психоза. Понятно, что такая повышенная возбудимость может легко дать обострение. И вот нейролептик помогает быстрее уменьшать очистку синаптических щелей от дофамина. Не надо ждать от рисполепта каких- то невообразимых эффектов в плане развития ребёнка. У него задачи другие. Для развития существуют ноотропы. А эффективность нейролептика надо оценивать по уменьшению тревоги, страха- станет лучше спать, станет меньше стереотипий ( если о малышах говорить).

Почему аутизм и шизофрения идут как отдельные диагнозы в МКБ 10 ?

К.О. : МКБ10 вообще очень интересная и "удобная" вещь. Удобная, чтобы ни за что не отвечать. Чтобы вроде что-то и сказал, но вроде и ни о чем. Там диагнозы (реальные болезни) перемешаны с синдромами( сочетаниями симптомов) и с симптомами. Например, как вам такой диагноз - " энурез", вот взять аутиста с энурезом, поставьте ему энурез? Вы будете правы? Да, он писается по ночам. Но диагноз, из-за чего это, эта формулировка никак не объясняет. Даже " психоз" это определенное острое состояние, которое в рамках нескольких болезней может быть. Но его выносят как диагноз, один из симптомов - аутизм, и все ок... Кому это надо? Чтобы в психиатрии была такая путаница? Мамам, чтоб не пугаться страшного слова шизофрения, не чувствовать себя какими-то плохими, что у него олигофрения? Не знаю. По мне так не зная причины, не разберутся, как из этого выкарабкиваться, никогда. И не надо мне говорить "не излечимо", чтобы было излечимо - надо лечить. А чтоб аутизм адекватно лечили - я не вижу этого. Ни выявить как можно раньше не могут, потом мамы от лечения отказываются...


Источник: www.psychiatry.ru

Комментарии: