Слизевик, не имеющий мозга, умеет обучаться и обучать себе подобных

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Французские биологи обнаружили, что слизевик Physarum polycephalum не только прекрасно обучается сам, но и может передавать свои знания соплеменникам. Physarum polycephalum — не животное, не растение и не гриб. Это существо состоит всего из одной клетки, а также может образовывать колонии, напоминающие грибы или просто аморфную слизистую массу. В английском языке для его определения есть слово «блоб», что можно перевести как «капля» или «слизь».

Physarum polycephalum
Physarum polycephalum © wikipedia.org

Physarum polycephalum относится к классу миксомицетов — слизевиков или грибоподобных организмов. Они обитают в подлесках, предпочитают сырые места и гниющие деревья. В благоприятных условиях Physarum polycephalum начинают быстро расти. Они достаточно неприхотливы, поэтому прекрасно живут не только в естественной среде, но и в лабораторных чашках Петри на подложках из агар-агара.

У «блоба» нет мозга, тем не менее многочисленные исследования показали, что он умеет адаптироваться к внешней среде, различать питательность пищи, выбирать кратчайший путь в лабиринте и демонстрировать другие неожиданные умения.

В данном случае исследователи из Франции доказали, что, научившись не бояться соли, миксомицет может научить тому же другого миксомицета, просто слившись с ним.

В ходе эксперимента биологи научили 2000 миксомицетов не опасаться соли: они должны были пересечь мостик, покрытый солью, чтобы добраться до пищи. Одновременно другие 2000 «блобов» выполняли ту же задачу, но перебираясь по чистому мостику. Затем исследователи сформировали пары из «опытных» «блобов», неопытных и смешанные пары, в которых «опытный» и «неопытный» «блобы» сливались друг с другом. После этого уже все «блобы» должны были пересечь мостик, покрытый солью. Ученые отметили, что миксомицеты из смешанной группы двигались так же быстро, как и «опытные», и намного быстрее «неопытной» группы, словно они уже знали, что соль для них неопасна.

Ученые установили и путь, по которому «блобы» обмениваются информацией. После слияния их вновь разделили — на час и на три часа. И только те слизевики, которые были в контакте с «опытными» три часа, по-прежнему не боялись соли. Остальные демонстрировали сильное отвращение. Наблюдая процесс слияния под микроскопом, биологи увидели трубочку, или тяж, напоминающий кровеносный сосуд. Этот тяж формировался за три часа, следовательно, через него «блобы» и передавали всю информацию.

В дальнейшем ученые собираются выяснить, что представляет собой информация, которой обмениваются Physarum polycephalum. Кроме того, исследователей интересует, возможно ли перекрестное обучение: если один «блоб» обучен не бояться хинина, другой не боится соли, смогут ли они обучить друг друга и сохранить оба вида информации.

Результаты исследования опубликованы в Proceedings of the Royal Society B Источник: chrdk.ru


Источник: sci-dig.ru

Комментарии: