От часов до чайника: чем поможет бизнесу интернет вещей

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


От часов до чайника: чем поможет бизнесу интернет вещей

Половина жителей России уже оплачивает покупки с помощью смартфона или ноутбука, а две трети готовы делегировать принятие решений о покупках искусственному интеллекту. В распоряжении компаний все больше данных о клиентах: поведение в сети, срок использования товара, повторные покупки, личная информация. Уже завтра потребителям понадобятся новые продукты, которые мы пока даже представить не можем, и максимальная защита приватности. Вот что бизнесу стоит знать об интернете вещей.

К 2020 году на планете будет около 50 млрд подключенных к сети устройств, которые будут без участия человека заказывать еду и решать всевозможные рутинные задачи, говорится в исследовании Spectrum. В сентябре 2017 года, по заказу Visa, эксперты выяснили, насколько быстро российские пользователи осваивают возможности IoT-технологий. Опросили жителей 15 городов-миллионников России. И вот что оказалось:

• В среднем, у каждого россиянина есть 5 различных устройств. Наиболее популярны смартфон (87%), ноутбук (73%), настольный компьютер (63%), планшет (56%), мобильный телефон (45%), умный телевизор (38%) и электронная книга (33%). Меньше всего используют кольца и браслеты для бесконтактной оплаты – их обладателями являются всего 1,6% опрошенных.

• Половина россиян (52%) уже владеет умными устройствами (Смарт ТВ, мультимедийная автомобильная система, умные системы энергообеспечения, освещения и другое). При этом ? респондентов были заинтересованы в автоматизации процесса заказа или покупки, делегируя принятие решения в этой области искусственному интеллекту.

• Половина россиян уже платит со смартфона и ноутбука (56% и 53%, соответственно).

На что готовы ваши клиенты

Россияне достаточно прогрессивны в вопросах технологий: уже сегодня 70% готовы доверить искусственному интеллекту заказ и оплату покупок. Конечно не всех, но наиболее рутинных. Среди опрошенных больше всего желающих автоматизировать закупку продуктов, бытовой химии и оплату парковки. Меньше всего наши граждане готовы делегировать алгоритму заказ одежды.

К чему это приведет

1.Бизнес будет знать о своих клиентах очень много

Уже сейчас компании работают с большим количеством данных о своих клиентах. С развитием IoT этой информации станет еще больше. Представьте, что вы продаете умные светильники. Теперь вы будете знать, как быстро перегорают лампы, лампы каких компаний хороши в использовании, а какие — плохи. Вы даже будете знать, как часто ваши клиенты читают перед сном.

Это кардинальным образом изменит весь ваш бизнес — цепочку поставок, работу с партнерами, места продаж. Например, компания Samsung, активно развивая smart-решения, объединяет свои холодильники с сервисами автоматического заказа продуктов из магазинов. А страховая компания Aviva разрабатывает решения фракционного страхования автотранспорта, арендуемого водителями каршеринга, где данные и тариф страховой премии рассчитываются на основании IoT-датчиков телематического оборудования. Возможно, вы сможете придумать коллаборацию с книжным магазином или устраивать акции для покупателей светильников, предлагая им в подарок книгу или рекомендуя самые надежные лампы партнеров

2. Ведение бизнеса будет основано на smart-технологиях

Благодаря IoT вы также сможете сделать свой бизнес более эффективным. Во-первых, многие задачи ваши сотрудники смогут решать удаленно (давать медицинские рекомендации, советы по питанию или выбирать новые мощности для приборов на основании показаний всевозможных датчиков). Во-вторых, благодаря большому объему данных, у вас появится возможность максимально точно увидеть, где вам нужно нанять еще сотрудников, а где, наоборот, сократить штат.

3. Появятся новые ниши и продукты

В мире, где холодильник знает, что у его владельца закончилось молоко, покупателям потребуются продукты и услуги, о которых они еще не догадываются (доставка товаров по подписке, сообщение между холодильником и духовкой для лучшего приготовления продуктов). Совершенно точно умные устройства станут общепринятым стандартом (производители уже начали объединять устройства в сервисные платформы, стоимость гаджетов и базовых сервисов снижается), что повлечет за собой грандиозную перестройку всего производства. Бизнесу необходимо будет придумать, как соединять и предлагать разные продукты и как извлекать из этого пользу для себя и клиента.

4. Нужны новые стандарты расчетов, управления ими и защита приватности

Участие многочисленных устройств в процессах обеспечения коммерции требует создания общих стандартов взаиморасчетов. При этом уже нельзя допустить существование мира, где каждый прибор будет знать номер вашей карты. Не каждое умное устройство, взаимодействуя с внешним миром, может обеспечить безопасность и защитить от хакеров не только ваши деньги, но и данные об истории покупок и предпочтений. Поэтому в Visa перешли на использование токенов в платежах. Умные чайники и смартфоны легко могут стать солдатами армии хакеров, охотящихся за данными пользователя или атакующими другие сервисы. Поэтому платежным системам нужно создавать новые способы безопасных расчетов, с учетом интересов пользователя и безопасности его платежных данных.

Автор: Антон Красненков, старший директор департамента инноваций и стратегических партнерств в Visa Россия


Источник: incrussia.ru

Комментарии: