Татьяна Черниговская: «Мне говорят: “Я сына с 2 лет учу читать”, а я отвечаю: “Ну и дурак”»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-04-23 14:54

Психология

Татьяна Черниговская: «Мне говорят: “Я сына с 2 лет учу читать”, а я отвечаю: “Ну и дурак”»

Среди современных родителей мода на раннее развитие ребенка набирает огромную популярность. Стимул понятен: ведь хочется, чтобы твои дети добились в жизни большего. В итоге дневной режим расписан по минутам: спорт, музыка, языки, рукоделие. Но насколько оправданы старания таких мам и пап?

Особым достижением у таких родителей считается научить малыша в 2 года такому, что сами они научились только в пятилетнем возрасте. Вот только история помнит множество примеров вундеркиндов с самой печальной судьбой… О том, что раннее развитие травмирует психику ребенка, также считает и психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская. Мимо ее мнения уж точно не стоит проходить!

Татьяна Черниговская считает, что куда важнее не пытаться вложить в голову ребенка максимум информации, а понять, как использовать ресурсы мозга. И делать всё вовремя.

Профессор говорит: «Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: “Я своего сына в два года начал учить читать”, я отвечаю: “Ну и дурак!”. Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете — он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача».

Вот только кому это нужно больше? Ребенку или тебе? Для ребенка всё должно быть в срок. Сначала игры с мишкой, книжки с картинками, а после уже чтение. А родителям это чаще всего нужно, чтобы похвастаться, что их чадо в свои-то два годика уже умеет читать. С детским мозгом нужно работать, развивать, а не забивать кучей информации, которую он еще не может усвоить.

Татьяна Черниговская дает несколько советов, как работать с ребенком, на что стоит обратить внимание.

Мелкая моторика

Очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики ребенка. Для детей очень важно что-то лепить из пластилина, вырезать ножницами, перебирать бисер или другие мелкие предметы. Если ребенок этого не делает, то мелкая моторика не работает. Из этого вытекают проблемы с речевой функцией.

Это гораздо важнее, чем с младенчества дрессировать ребенка читать. Если ты не развиваешь у ребенка мелкую моторику, не жалуйся потом, что его мозг работает плохо.

Музыка

Современные нейронауки занимаются тем, что изучают мозг, пока на него воздействует музыка. Сейчас известно, что участие музыки в процессе развития ребенка, особенно в раннем возрасте, сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.

Профессор говорит: «Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки между собой и их длительность. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети».

Постоянное развитие

Мозгу всегда нужно что-то делать, нельзя давать ему лениться. Можно провести небольшую аналогию: если ты полгода лежишь на диване, не двигаешься, то встать потом очень трудно. Так и с мозгом, если у него нет когнитивной нагрузки, то он киснет.

Татьяна Черниговская говорит: «Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого всё равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нём надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, настраиваться — пустое дело, погибнет».

Девочки и мальчики

Работать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному. Мальчики активны и энергичны, эту энергию ни в коем случае нельзя сдерживать, просто нужно направить ее в мирное русло. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность. Мальчики любят решать реальные задачи, участвовать в состязаниях. Больше активности, меньше письменных заданий, от которых слишком мало толку.

Девочки любят работать в группе, им нужен контакт. А еще девочек не стоит оберегать и защищать от ошибок, пусть лучше она сделает ошибку, упадет и научится справляться с этим. Девочкам нужно постоянное эмоциональное включение, а еще яркий мир вокруг.

Перерывы

Нельзя наказывать ребенка за то, что он что-то забыл, отвлекся или вовсе уснул. Перерывы очень важны в процессе усвоения материала. Они дают мозгу возможность разложить всё по полочкам. Если нужно выучить что-то очень срочно, то лучшее, что можно сделать, — это прочесть материал и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит во сне.

Если индивидуально подходить к каждому ребенку, то можно заинтересовать и мотивировать даже самого заядлого двоечника. Некоторые светлые умы, которые вовсе не были двоечниками, иногда пропадают от «гениального» учительского подхода.

Каждый родитель знает, что лучше для его ребенка, и каждый выбирает свой подход к воспитанию. Вот только стоит прислушиваться к специалистам, а еще оценивать свои поступки и действия. Быть может, некоторые вещи ты делаешь не для ребенка, а из своего тщеславия?


Источник: semicwetik.ru

Комментарии: