Личное публично: Как соцсети в России собирают данные о пользователях

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Национальное бюро кредитных историй будет анализировать профили заёмщиков в соцсети ВКонтакте. Что это даст рынку?

Личное публично: Как соцсети в России собирают данные о пользователях
Фото: www.globallookpress.com

Национальное бюро кредитных историй разработало сервис по проверке аккаунтов заёмщиков в социальных сетях. По слухам, сама Mail.Ru Group, которая владеет одноимённым порталом и почтовым сервисом, соцсетями "ВКонтакте" и "Одноклассники" и другими проектами.

Теперь одно из крупнейших российских бюро кредитных историй получило возможность использовать информацию о пользователях ресурсов Mail.Ru Group и оказывать на её базе услуги другим компаниям. Сегодня клиентами Бюро считаются порядка 4 тыс. компаний.

Представитель Mail.Ru Group отметил, что на рынке присутствует потребность в поиске информации о пользователях "ВКонтакте", но только на "легальной и прозрачной основе". В качестве примера таких сервисов в холдинге привели "новую разработку НБКИ". По данным Mail.Ru Group, у "ВКонтакте" 97 млн пользователей в месяц. В базе НБКИ около 210 млн записей кредитных историй 84 млн россиян. В настоящее время заёмщиков с действующими обязательствами около 40 млн человек.

Порядок сумм за скоринг давно известен. Для маленького банка примерно 10 млн. рублей в год, для большого -  столько же, но в месяц. В новом сервисе НБКИ поиск будет осуществляться только по актуальным открытым данным. Есть информация, что другие компании собирают не только устаревшие данные, но и те, которые пользователь решил скрыть.

ВКонтакте

Фото: www.globallookpress.com

"Дочка" Mail.Ru Group — компания "ВКонтакте", которая развивает одноимённую социальную сеть, больше года судится с компанией "Дабл" (работает под брендом Double Data), которая специализируется на data mining — сборе общедоступных данных с помощью программ, которые регулярно "обходят" самые популярные ресурсы и агрегируют информацию о пользователях. Затем на основе этих данных строятся портреты потенциальных заёмщиков — по заказу банков или бюро кредитных историй.

Сам "Дабл" продавал услуги Бюро, но затем НБКИ пришлось пойти с Mail.ru Group на мировую и уже договариваться напрямую.

Услуги скоринга составляют около 30% объёма рынка пользовательских данных в России, писал журнал РБК. Объем российского рынка пользовательских данных в 2017 году журнал оценил не менее чем в 3,3 млрд руб. с оговоркой, что реальные обороты могут быть выше, поскольку большая часть сделок по продаже персональной информации проходит в серой зоне.

Согласно пункту 5.8 пользовательского соглашения "ВКонтакте", администрация сети вправе "использовать предоставленную пользователем информацию, в том числе персональные данные, а также передавать её третьим лицам в целях соблюдения требований действующего законодательства России, защиты прав и интересов пользователей, администрации сайта, третьих лиц".

Пункт 5.1.4 правил защиты информации о пользователях предусматривает, что пользователь соглашается на передачу аффилированным лицам и партнёрам результатов автоматизированной обработки своих данных с применением "различных моделей оценки информации". Когда вы регистрировались, вас же предупредили! Другой вопрос, что вы это не прочли. Но предупреждение было.

Пользователь

Фото: www.globallookpress.com

Очень хорошо, что это разбирательство идёт в публичном поле. В отличие от скандала с Facebook, на нашем рынке есть вероятность сделать всё в цивилизованном виде. Ведь тут что важно: не все пользователи понимают, что они в соцсети находятся в публичном пространстве. И что вся их страничка — это не личная делянка, а, по сути, арендованная комната. Поэтому и возникает непонимание у части аудитории.

Бизнесу же важно получить как можно более точный портрет пользователя продуктов и услуг. Соцсети тут как нельзя кстати. Объем данных колоссален. Таргет может быть гораздо точнее. Выход из возникающих сложностей — прозрачность и публичность. Когда понятно, что отдаётся и зачем, пользователь это понимает и готов делиться, бизнес это готов использовать и хранить соответствующим образом. Все в выигрыше. Тем более, что если хотя бы интерфейсы сравнить, то "ВКонтакте" по сравнению с Facebook просто образец лаконичности и простоты.


Источник: business.tsargrad.tv

Комментарии: