Как понять, что у ребенка задержка в развитии

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-04-30 20:50

Психология

Как понять, что у ребенка задержка в развитии

Задержка психического развития, сокращенно ЗПР, представляет собой отставание в развитии от принятых для определенного возраста норм. При ЗПР страдают отдельные когнитивные функции – мышление, память, внимание, эмоциональная сфера.

Диагноз задержка психического развития ставится преимущественно в дошкольном или школьном возрасте, когда ребенок сталкивается с проблемами в обучении:

Сложно сидеть на уроках; ? Сложно концентрировать свое внимание на умственной деятельности;
? Ребенок с трудом слушает учителя;
? Ребенку тяжело учиться, так как он стремится играть и развлекаться.

Физически дети с ЗПР здоровы, основная трудность для них – это социальная адаптация. У детей с ЗПР может преобладать задержка развития в эмоциональной или интеллектуальной сфере.

При своевременной коррекции и медицинской помощи возможно полное преодоление проблем в развитии.

Причин задержки психического развития у детей может быть несколько. Иногда это социальные факторы или врожденные патологии головного мозга, которые определяются при помощи различных обследований.

Социальные факторы ЗПР Это, несоответствующие условия воспитания ребенка. Такие дети часто не имеют родительской или материнской любви и заботы. Их семьи могут быть антисоциальными, неблагополучными или же ребенок воспитывался в детском доме. Это оставляет след на психике ребенка и часто сказывается на его психическом здоровье в будущем.

Физиологические причины ЗПР Это, наследственность, врожденные заболевания, тяжелая беременность матери или же перенесенные ребенком в раннем детстве болезни, которые повлияли на нормальное развитие головного мозга. В этом случае из-за поражений головного мозга страдает психическое здоровье ребенка.

Признаки отставания в развитии

Признаки ЗПР можно заподозрить, обратив внимание на особенности психических функций:

Восприятие: замедленное, неточное. Дети с задержкой психического развития лучше воспринимают информацию зрительно, нежели на слух. ? Внимание: поверхностное, кратковременное. Ребенок легко отвлекается на внешние стимулы.
? Память: преобладает наглядно-образная память, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации.
? Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя. Дети с ЗПР не могут сделать выводы из сказанного, подытожить информацию, сделать заключение.
? Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития, дислалия, дислексия, дисграфия.

Психология детей с задержкой психического развития

Межличностное общение

Дети без отклонений в развитии редко общаются с отстающими, не принимают их в игры. В группе сверстников ребенок с ЗПР практически не взаимодействует с окружающими. Многие детки предпочитают играть отдельно. На уроках дети с ЗПР работают в одиночестве, сотрудничество бывает редко, общение с другими ограничено. Отстающие дети в большинстве случаев общаются с детьми младше себя, которые лучше их принимают. Некоторые дети совсем избегают контакта с коллективом.

Эмоциональная сфера

Дети с ЗПР эмоционально неустойчивы, лабильны, внушаемы и несамостоятельны. Они часто пребывают в состоянии тревоги, беспокойства, аффекта. Им присущи частые смены настроения и контрастность в проявлении эмоций. Может наблюдаться неадекватная жизнерадостность и подъем настроения. Дети с ЗПР не могут охарактеризовать свое эмоциональное состояние, возникают проблемы понимания эмоций окружающих, часто бывают агрессивными. Таким детям присуща заниженная самооценка, неуверенность, привязанность к кому-то одному из сверстников.

Авторка — Екатерина Ходакова


Источник: m.vk.com

Комментарии: