В Казани протестировали беспилотный КАМАЗ - Avtospravochnaya com

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Демонстрацию работы беспилотного КАМАЗа в Казани сняли на видео.

Видео с презентации беспилотного грузовика публикует портал Avtospravochnaya.com.

Напомним, 27-28 февраля 2018 года в Казани прошла международная научно-практическая конференция ITS Forum-Kazan «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры».

В рамках конференции на площадке ГИБДД РТ в Казани был продемонстрирован беспилотный .

Уникальную разработку автогиганта представил бывший пилот команды "КАМАЗ-Мастер", а ныне заместитель директора по развитию ПАО "КАМАЗ" по инновационным продуктам Фирдаус Кабиров.

Показанный прототип беспилотника самостоятельно различает дорожные знаки, может двигаться как под управлением оператора, так и автономно. На сегодняшний день при управлении оператором грузовик может двигаться на скорости до 60 км/час, а в полностью автономном режиме - до 40 км/час.

Примечательно, что в тестах грузовика водителя в кабине не было даже для подстраховки. Участникам мероприятия продемонстрировали 3 режима работы беспилотника.

1. Режим дистанционного управления движением

Данный режим предназначен для управления автомобилем без водителя с помощью дистанционного пульта управления для преодоления экстремальных препятствий или в условиях, представляющих риск для жизни человека. При демонстрации автомобиль находился в исходной точке А. Оператор перевел автомобиль в режим дистанционного управления и привел его в движение с ускорением до 40 км/ч по диагонали площадки до точки Б. Грузовик остановился, включил заднюю передачу и совершил манёвр «разворот задним ходом» в режиме дистанционного управления и встал около точки Б.

2. Режим автономного управления движением с остановкой при детектировании препятствия

Автомобиль находился в точке Б. Оператор перевел его в режим автономного управления, при котором беспилотник передвигается без участия диспетчера и водителя, принимая решения самостоятельно. Движение осуществлялось по заранее записанному и внесённому маршруту в бортовую систему автономного движения. Во время проезда произошло детектирование и распознавание препятствий во фронтальной зоне транспортного средства. При детектировании пешехода в ближней зоне грузовик совершил остановку. После освобождения человеком траектории движения произошло возобновление движения по следуемому маршруту. Автомобиль продолжил движение до конечной точки А, в которой завершил свой манёвр.

3. Режим автономного управления движением с объездом препятствий

Автомобиль начал движение от точки А в режиме автономного движения и осуществил объезд встречающихся на пути следования БТС препятствий. В качестве препятствий служили дорожно-строительные конусы, манёвр осуществляется, не отклоняясь от заранее записанного и внесённого маршрута.

При демонстрации режимов зрителям предоставлялась возможность наблюдать в очках виртуальной реальности с диспетчерского пункта управления изображения процесса детекции окружения системой автономного движения автомобиля. Также была возможность проехать в кабине автомобиля от точки А до точки Б в режиме автономного управления.

ПАО "КАМАЗ" активно занимается разработкой беспилотного транспорта. Напомним, первый в России беспилотный грузовик был построен на полноприводном шасси . Монтаж оборудования на автомобиле был завершен в начале мая 2015 года в научно-техническом центре "КАМАЗа".

Комментарии: