Cкандал вокруг Facebook

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Среди бестолковых граждан бытует мнение, что интернет — царство Свободы. Это тебе, понимаешь, не телек и даже не газета — во всемирной Сети можно резвиться миллионом способов на любой вкус. Можно искать и находить практически что угодно, а можно даже и создавать что-то своё. 

Всё это правда. Но люди, чьи хорошие и добрые лица не осквернены печатью интеллекта, забывают одну важную вещь — свобода в интернетах распространяется не только на незамутнённых рядовых пользователей. Например, мега-корпорациям интернет даёт просто нереальные возможности. 

Например, квартируется в славном английском королевстве компания Cambridge Analytica. Занята конторка раздачей советов политикам всего мира. Например, за долю малую рассказывает, как эффективнее вести избирательные кампании. Вот, скажем, работаешь ты на достижение популярности среди избирателя известной разновидности “малолетний дебил”. Чтобы качественно опылить дебила либеральной идеей и ненавистью к государству, надо разузнать про дебила как можно больше. Какие темы наиболее популярны среди данной публики? Что актуальнее — ПУБГ или рэп-баттлы? Голые сиськи или мохнатые коты? Мега-политик Алёша Навальный или отважные дети-правдорубы с детских каналов? Крайне интересно, в каких сферах большинство малолетних дебилов работает, какие места дебилы посещают для отдыха, по каким улицам гуще всего ходят, какой предпочитают общепит, и прочее, и прочее. 

Далее всё просто и понятно: надо засветиться в правильной рыгаловке, в нужном клубе, восхититься отвагой и смекалкой продавцов-консультантов, и т.д. Идиоты в сжатые сроки поймут, что ты свой в доску парень, что у вас масса общего, и голосовать поэтому нужно именно за тебя. 

Всё это Cambridge Analytica неплохо знает. Причём не только знает, но и видит развитие так называемых трендов в динамике. Во всяком случае, так было до недавнего времени. 

И ты уже спросишь: а откуда у британцев появляются эти данные? И я тебе отвечу: эти данные граждане радостно сливают про себя сами. Наиболее системно это происходит в соцсетях. Например, в самой известной соцсети на планете Земля — Фейсбук. 

Cambridge Analytica, как и многие другие, норовит уволочь все полезные данные из Фейсбук на свои сервера. Для этого недостаточно позвонить Цукербергу и попросить выслать архивчик со сведениями про кого надо. Передавать данные пользователя третьей стороне Фейсбук имеет право только испросив согласия этого самого пользователя. Так что приходится действовать несколько хитрее. 

Например, организуется сервис особо интеллектуальных онлайн-тестов в стиле “а давай-ка определим, кто ты из великих людей?” Как только заинтересованный собственным величием дебил жмёт на кнопку “пройти тест”, все данные про него, а заодно и про всех его дружков, уезжают прямо в цепкие лапы любознательных британцев. Анкетные данные, лайки, посты, комменты — в общем, всё подряд. Это если, конечно, пользователь предварительно не зашёл в настройки своей фейсбук-учётки и не запретил раздавать все эти сведения направо и налево. Само собой, таких параноиков среди любителей интернет-тестов исчезающе мало. 

В общем, 270 тысяч фанатов онлайн-тестирования обеспечили Cambridge Analytica весьма подробными данными про 50 миллионов человек. Которые, обращаю внимание, вываливают всё про себя в сеть сугубо добровольно. Разумеется, для уважаемой фирмы это далеко не единственный, но весьма важный способ добычи информации об электорате. 

Большое количество данных позволяет выявлять интересные и совершенно неочевидные закономерности. Например, внезапно выяснилось, что граждане, склонные “лайкать” один знаменитый обувной бренд (Nike), а также известный всем шоколадный батончик (KitKat), обладают повышенной склонностью к антисемитизму. Знания подобного рода позволяют гораздо лучше и эффективнее пропихивать любую рекламу, в том числе политическую. 

Одни из главных спонсоров фирмы — американская семья Мерсеров. Эта же семья потратила несколько самосвалов денег на предвыборную кампанию Донни Трампа. Такое вот удивительное совпадение. Ну а в целом успешная конторка под флагом головной компании SCL Group успела поучаствовать более чем в двух сотнях избирательных кампаний по всему миру. А вот из Киева, например, пришёл заказ несколько иного рода — выработать методики интернет-воздействия на ДНР с целью ослабления единства и морального духа ополченцев. Говорят, заказ был выполнен. Видимо, уже воздействуют. 

А вот ещё интересное из The Guardian:

В 2014 году SCL Group совместно с Министерством Обороны Великобритании работало над “Проектом Duco”. В ходе проекта SCL оценил модели поведения у молодых неженатых мужчин и ключевых факторов, влияющих на нестабильность среди этой группы. Вскоре после работы SCL провела тренинг для НАТО, который затем был передан грузинским, украинским и молдавским правительственным чиновникам.

Грузия, Украина и Молдавия — это, если кто вдруг не в курсе, недалеко от нас. Почему данные о том, что может провоцировать неженатых молодых людей на беспорядки, были переданы в страны, расположенные именно вокруг России? Ну, кто его знает. Видимо, потому, что Великая Британия и особенно её Министерство Обороны — наши старинные закадычные друзья. 

В общем, всё шло бы хорошо по сей день, если бы не бывший сотрудник Cambridge Analytica по имени Кристофер Уайли. Данный Кристофер убежал из конторы в 2015 году якобы потому, что внезапно устыдился. На днях он слил информацию журналистам из The Guardian и The New York Times, и всё завертелось. 

Тут, правда, важно уточнить — хотя некоторые пытаются выставить Фейсбук невинной жертвой чудовищной кражи, на деле всё обстоит куда интереснее. Манипуляциями общественным мнением сама компания занимается долгие годы и с размахом. На пользователях регулярно ставятся "научные" эксперименты с целью манипулирования их эмоциями и влияния на общественное мнение по разным вопросам. Вдобавок, стало известно, что сотрудники компании предлагали австралийским либеральным политикам помощь на выборах 2016 года, но те с негодованием отказались (видимо, прикинув бюджеты подобных операций). 

О всяких приятных мелочах и говорить не приходится. Возможно, ты не в курсе, но в меню Фейсбука имеется секретная кнопка "Скачать копию всех твоих данных". И многие теперь качают — интересно же, что именно про тебя знает Цукерберг. И вот буквально на днях один новозеландский программист случайно обнаружил там полный список всех своих телефонных разговоров за несколько лет. О том, что приложение Фейсбук для телефонов на Андроиде сливает на свои сервера адресные книжки пользователей, было известно давно — а теперь вот выяснилось, что и звонки с СМСами тоже, причем совершенно без спросу. Пользователям Айфонов, к слову, на этот раз повезло — фирма Эппл такого своим партнерам пока не позволяет. 

Однако же, настоящий скандал разразился только сейчас. Десятки тысяч пользователей заваливают Гугл вопросами "как удалить Фейсбук". Известные личности демонстративно самоудаляются — даже Илон Маск торжественно выпилил страницы всех своих компаний. За пару дней капитализация Фейсбука упала на 60 миллиардов долларов, а это, между прочим, больше, чем стоимость всей компании Tesla Motors. 

Цукерберга таскают по американским инстанциям, он пытается оправдаться и планирует закрутить гайки. Продолжаю наблюдения — похоже, скучно не будет.


Источник: oper.ru

Комментарии: