7 советов, как вырастить нового Ломоносова

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-03-16 18:08

образование

Илон Маск, Стивен Хокинг, Джордж Мартин прямо сейчас вдохновляют школьников по всему миру на великие дела. Кто ещё может послужить примером для российских школьников и помочь разглядеть в себе потенциал? Конечно, Михаил Ломоносов — технарь и гуманитарий в одном лице, герой приключений, заложивший основы современного образования. К 305-му дню рождения русского учёного основатель Ломоносовской школы Марат Зиганов и её директор Наталья Локалова рассказывают, как воспитать гения.

1. Поверьте в своего ребёнка

Михаил Ломоносов мог бы стать первоклассным рыбаком, если бы не приобретённый с рождения дар и тяга к знаниям. Внутренняя сила позволила юноше преодолеть неверие родственников: очевидно, архангельские мужики не видели в земляке будущего академика. Таких гениев единицы, не каждому дано родиться Ломоносовым. Однако способностями, неповторимыми, порой запрятанными глубоко внутри, обладает каждый ребёнок. А значит, потенциал необходимо вывести из тени и развить.

Даже самым талантливым иногда приходилось слышать: «Ты ничем не лучше других, чудес не бывает»

Что же, чуду суждено сбыться, если найти к ребёнку индивидуальный подход и раскрыть именно те качества, которыми он обладает.

2. Разбудите амбиции

Каждый из нас слышал в свой адрес: «Не учишься? Значит, улицы пойдёшь мести, когда вырастешь». Наверняка кто-то даже сам говорил эти слова. Возможно, кто-то пытался пользоваться не менее унизительными приёмами и приводил в пример более успешных детей: вот их сын, да, сразу видно, что он лидер, а ты… из тебя ничего не выйдет! Отличная попытка научить плохому, ненависти и зависти! Поэтому никаких кнутов, только пряники.

Хвалите детей, когда они ставят большие цели, или сами мотивируйте не стоять на месте. Предлагайте ребёнку брать одну высоту за другой. Это зарождает нацеленность на победу и демонстрирует, насколько важна постоянная планка.

3. Обращайте внимание на особенности

Учёба — это тот же спорт. Чтобы прокачать мышцы и достичь результата, спортсмены занимаются по собственным программам в зависимости от уровня подготовки и личных качеств. В школах, во время домашних заданий действует тот же подход, развиваются «мышцы»:

память, внимание, мышление, воображение. План обучения то же должен быть индивидуальным. Как это сделать? Если вы учитель, обсуждайте с детьми, когда им удобнее отвечать на уроках, как легче воспринимать информацию, нужна ли помощь при чтении трудных параграфов. Чем больше особенностей учтено при подготовке к занятиям и экзаменам, тем эффективнее будет работа ученика.

4. Отмечайте каждую маленькую победу

Ребёнку нужно дать возможность почувствовать вкус успеха от реально сделанного им дела, в которое вложены силы, труд, энергия, мысли. Учёба лишь одна из сфер, в которой можно заявить о себе.

Спорт, творчество или даже простое общение со сверстниками тоже важнейшие составляющие жизни

Это может прозвучать идиллически, но юный художник действительно должен иметь право на собственную выставку в школе вместе с торжественным открытием и интервью. Выступление на сцене должно сопровождаться серией репетиций до и бурными аплодисментами после. В общем, всеми способами расширяйте пространство борьбы с заниженной самооценкой. Вот увидите — тогда ребёнок и в учёбе прибавит. Уверенным в себе всё по плечу.

5. Позвольте ошибаться

Неправильно решённые домашние работы, ошибки в сочинениях, двойки и тройки на контрольных — в этом нет никакой трагедии, пока ребёнок понимает, что проблема существует. И ей необходимо уделить внимание. Ошибки — это продуктивный путь, который требует сосредоточенной работы над собой, а следовательно, двигает интеллект вперёд и закаляет характер. Чтобы заставить себя проверить действие, а затем снова и снова его перепроверить, нужна сила воли, без которой не бывает успеха.

Даже самые гениальные люди порой принимают неверные решения. Михаил Ломоносов вошёл в историю как основоположник российской науки, автор множества невероятных открытий. Но и в его трудах есть неточности. Риск ошибки не уберёг Михаила Васильевича от промахов, зато позволил развить химию, физику, астрономию, космофизику, математику, механику, медицину, биофизику, физиологию и многое-многое другое.

6. Не убивайте самостоятельность

«А что это значит?», «Как быть в таком случае?», «Что будет если?». Постоянно задавайте ребёнку вопросы и не спешите блеснуть эрудицией, если к вам обращаются за ответом. К сожалению, школа нередко грешит уже готовыми решениями, а в классах порой приветствуют прилежание вместо работы мысли.

В то же время к неожиданному положительному результату часто приводит собственный путь, рождённый из желания пойти наперекор

Ломоносов не брал на веру то, что казалось очевидным, критически подходил к любой информации. Оставаясь на своей волне, он был максимально продуктивен. Только самостоятельно думающие люди способны увидеть неожиданное в привычной ситуации. Будьте как Ломоносов.

7. Свозите в Холмогоры

Раз уж мы взялись за воспитание новых Ломоносовых, то почему бы не показать малую родину великого учёного. Лучше своими глазами увидеть, с какими стартовыми возможностями человек способен заявить о себе на весь мир, чем тысячу раз прочитать об этом или услышать. И конечно, любая образовательная поездка, подобная этой, сильно расширяет кругозор — привносит знания от элементарных географических до более трудных, социальных и экономических. Совершенно точно, что обратно в Москву или любой другой родной город ваш ребёнок вернётся с целым обозом знаний о реальной жизни.


Источник: mel.fm

Комментарии: