Сергей Кокшаров о факторах, вызывающих доверие поисковых систем

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИРабота разума и сознаниеВнедрение ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

RSS


RSS новости

Авторизация



Новостная лента форума ailab.ru

Выступление Сергея Кокшарова, независимого аналитика в области поисковой оптимизации, на 45-ом выпуске передачи «На Доске» было посвящено доверию поисковых систем к сайту. Ведь не секрет, что молодым сайтам очень важно, чтобы поисковики доверяли им как можно больше; и чтобы потом можно было продвигать эти сайты, в том числе, и ссылочным ранжированием, и какими-то дополнительными методами.

Что влияет на доверие? Существует много факторов — ссылки, контент, элементы удобства на сайте. Сергей по порядку остановился на каждом из них.

1. Первое — нужна карта (речь идет не о карте сайта). Если это интернет-магазин или организация с физическим офисом, обязательно нужна карта проезда и заголовок для страницы (наподобие «Как к нам доехать?»), чтобы поисковик это видел. Если карты нет, доверие поисковика меньше.

2. Онлайн-консультант (чат Siteheart, форма быстрой связи по Skype, другие инструменты). Так можно показать поисковой системе, свою заинтересованность в общении с посетителями.

3. Авторитетные социальные аккаунты (если уместно привязывать их к сайту). Если просто заводится страничка в социальных сетях, это не так хорошо — нужны страницы (или профили), которые интересно ведутся, у которых есть читатели.

4. Страницы «О нас», «Доставка», «Гарантия» (если речь идет об интернет-магазине); «Правила использования» — если это какой-то сервис; страница вакансий, если это уместно для компании; «Прайс» (если сайт что-то продает) и «Портфолио». Все эти страницы говорят о том, что за сайтом стоят реальные люди.

5. Контент (содержимое сайта) имеет ряд показателей:

6. Элементы юзабилити — удобство использования сайта, быстрая скорость загрузки, удобная навигация. Если вебмастер заботится о том, чтобы пользователь быстрее достиг цели, которая стоит перед ним (или чтобы он нашел то, что он ищет), поисковик больше доверяет такому сайту.

Сейчас в Яндексе, в московском регионе, введена коммерческая формула ранжирования, где юзабилити и качество транзакций — одни из важнейших факторов.

Отсутствие рекламы тоже относится к удобству пользования сайтом. Если интернет-магазин продает какие-то товары и еще зарабатывает на контекстной рекламе, это плохо. Поисковики не любят, когда сайты размещают много рекламы — особенно на первом экране, на самом видном месте.

7. Качество ссылочного окружения. Сергей пояснил, что здесь имеется в виду: допустим, есть две страницы, на первую ссылаются какие-то плохие ресурсы (возможно, каталоги) и эта страница, в свою очередь, тоже ссылается на какие-то не тематические, низкого качества, малопосещаемые и не авторитетные сайты. Ссылаться на них можно, но желательно закрывать эти ссылки в nofollow — так можно дать понять поисковику, чтобы он не переходил по этим ссылкам.

Если же сайт на них открыто ссылается — то, либо ресурс пытается поднять таким образом PageRank, либо продает ссылки с этой страницы и она будет считаться не такой авторитетной, как страница, имеющая хорошее ссылочное окружение.

На качественную страницу ссылаются авторитетные издания, тематические ресурсы и т.д., и она ссылается на авторитетные сайты (Википедия, YouTube, сайты в своей тематике).

Еще хорошо, когда сайт цитируют вместе с другими авторитетными ресурсами. Если его цитируют вместе со слабыми, спамными сайтами (или вообще ни с кем) — это хуже, чем если бы его цитировали наряду с Forbes или, если это интернет-магазин — наряду с Розеткой.

8. Поиск по бренду. Если ресурс ищут по такому запросу как [Девака], [301 редирект Девака] или кто-то ищет непосредственно на блоге SeoProfy то, что Виктор Карпенко написал про конверсию, это показывает поисковику, что мы работаем комплексно над улучшением сайта.

9. Упоминания бренда на других ресурсах. Чем чаще бренд упоминают — пусть даже в оффлайне, по телевизору — это обязательно скажется на поиске по брендовому запросу, и тем больше сайт получит доверия.

10. Последнее — это отзывы, что о сайте, бренде или сервисе пишут на других ресурсах, в Яндекс Маркете. Играют роль и отзывы на самом сайте: размещаются ли отзывы на сайте; делают ли это сами пользователи (сколько отзывов они оставили и где они расположены?). К сожалению, тональность пока не очень играет роль в русском языке, но наличие отзывов очень важно.

По мнению Сергея Кокшарова, все эти составляющие дают молодому сайту возможность заработать как можно больше авторитета и потом продвигаться более привычными стратегиями.

Видео выступления можно посмотреть в блоге SeoProfy.


Источник: www.searchengines.ru