Надежды на кредит оказались радужными

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Как выяснил “Ъ”, российские банки начали массово использовать системы биометрического распознавания лиц при рассмотрении кредитных заявок. В банках отмечают, что такая система идентификации позволяет предотвратить мошенничества на миллионы рублей ежемесячно. Эксперты по информационной безопасности указывают, что в случае хищения из банка самих биометрических данных ущерб для клиента может быть гораздо серьезнее.

Об успешном применении системы биометрического распознавания лиц клиентов при принятии решения о выдаче кредита “Ъ” рассказали в нескольких банках. Технология применяется как дополнительный способ обеспечения безопасности наряду с традиционными путями. Когда клиент обращается в банк за какой-либо услугой, его изображение и паспортные данные заносятся в базу данных. При повторном обращении платформа идентификации лиц обеспечивает сравнение биометрических параметров с имеющимися в базе, а также сличает их с информацией о мошенниках. Система с высокой точностью сравнивает фото вне зависимости от поворота головы, макияжа, уровня освещения или разрешения камеры.

По словам директора по управлению рисками Почта-банка Святослава Емельянова, благодаря системе биометрического распознавания лиц клиентов в 2017 году банк смог предотвратить порядка 10 тыс. мошеннических сделок объемом более 1,5 млрд руб. Количество заявок, которые система распознала как мошеннические, за 2017 год выросло на 10%, но суммы потенциальных мошеннических сделок уменьшились, отмечают в банке. «Подобная система позволяет отклонять большую часть мошеннических заявок, оформленных по поддельным паспортам,— подтверждает начальник управления расследования мошенничества банка "Ренессанс Кредит" Сергей Афанасьев.— Общая экономия для банка составляет 8–10 млн руб. в год, это около 150 заявок».

В пресс-службе Тинькофф-банка отметили, что благодаря технологии распознавания лиц экономят «десятки миллионов рублей каждый месяц».

По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), по итогам девяти месяцев 2017 года число кредитов с признаками мошеннических (по которым не было сделано ни одного платежа в течение четырех месяцев с момента выдачи) равнялось 116,8 тыс. Доля от общего объема выданных кредитов в 2017 году составила 0,21% — 7,96 млрд руб. (в 2016 году доля была 0,26%, или 7,55 млрд руб.), подсчитали в ОКБ.

Снижением риска мошенничеств за счет применения биометрических технологий интересуются во многих крупных банках. «В ВТБ идет подготовка к реализации проекта по сбору и использованию биометрических данных»,— отметил старший вице-президент банка Иван Пятков. В Альфа-банке тестируют решения с биометрическим распознаванием лиц для повышения уровня сервиса. Рассматривают вопрос внедрения такого сервиса и в ОТП-банке. В Сбербанке и Райффайзенбанке отказались от комментариев.

Однако хранение биометрических данных клиентов в базах данных банка сопряжено с огромным риском — хищение такой информации несоизмеримо опаснее кражи паролей или кодов, указывают эксперты. «Глаза и отпечатки пальцев — одни на всю жизнь, их невозможно заменить, как скомпрометированный паспорт или банковскую карту,— говорит руководитель рабочей группы "Защита информации и безопасность инфраструктуры в платежных системах" НП НПС Александр Виноградов.— Так что внедрять биометрию могут лишь банки с высочайшим уровнем информационной безопасности и защиты».

«До сих пор биометрическая идентификация всерьез использовалась только в контролируемых зонах организаций с высоким уровнем безопасности и т. п.,— отмечает директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов.— Банковское сообщество предлагает использовать для получения биометрических данных смартфоны и обычные компьютеры, передавать эти данные по каналам связи общего пользования, где они легко перехватываются хакерами, и обрабатывать в корпоративных информационных системах, уровень защищенности которых сегодня весьма далек от идеала». Уязвимости в применении биометрической идентификации выявляются регулярно, так что использование ее банками нельзя однозначно назвать благом для клиента, считает господин Кузнецов.

Светлана Самусева, Вероника Горячева


Источник: www.kommersant.ru

Комментарии: