Хорошая краска должна хорошо красить, не правда ли. Это совершенно очевидно, когда красишь забор или раскрашиваешь воробья, чтобы он был похож на канарейку.

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИРабота разума и сознаниеВнедрение ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

RSS


RSS новости

Авторизация



Новостная лента форума ailab.ru

Хорошая краска должна хорошо красить, не правда ли. Это совершенно очевидно, когда красишь забор или раскрашиваешь воробья, чтобы он был похож на канарейку. Но в клеточной биологии всё порой повернуто с ног на голову, и отличной краской может быть признана та, которая красит... очень плохо!:)

В конце XIX века один итальянский врач-психиатр очень интересовался анатомией головного мозга, но как тут разберешься в диком месиве и переплетениях бесчисленных нейронов, клеток глии и других? И вот он занялся поисками краски, причем не хорошей в заборном смысле, а подходящей именно для его целей, т.е. такой, которая редко что-то может окрасить! И оказалось, что смесь бихромата калия и нитрата серебра лишь очень редко окрашивает отдельные нервные клетки, но зато уж если краска срабатывает, то весь нейрон окрашивается целиком и замечательно виден на фоне неокрашенных клеток. Таким образом Камилло Гольджи в 1871-м году смог в свое удовольствие рассматривать и изучать устройство нейронов.

В настоящее время эта техника дополнена и улучшена: сейчас, применяя генную инженерию, мы умеем окрашивать соседние нейроны в разные цвета, в более чем 100 разных оттенков цвета, так что теперь мы можем получать изумительной красоты отчетливую картинку взаимодействия между соседними нейронами.