В Шотландии робота «уволили» из супермаркета, потому что он не справился с обязанностями

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Он предлагал обняться, но не мог объяснить, где лежит пиво.


Робот Pepper по имени Фабио. Фото Би-би-си

В документальном шоу Би-би-си Six Robots & Us рассказали историю робота Pepper, которого поставили для обслуживания посетителей в флагманском магазине шотландской сети супермаркетов Margiotta. Робот по имени Фабио проработал около недели: его уволили из-за некомпетентности и опасений со стороны клиентов.

Модель Pepper широко применяется в различных областях: японские роботы уже становились доставщиками пиццы, экскурсоводами и консультантами. В шотландском магазине Фабио должен был предоставлять покупателям справочную информацию, рекламировать товары и рассказывать, где их найти. Владельцы сети Margiotta отметили, что в первые дни Pepper, которого называют «первым эмоциональным роботом», покорил всех шутками и предложениями обняться.

Однако с прямыми обязанностями он не справлялся. По информации Би-би-си, робот давал довольно бесполезные и общие ответы: на вопрос «где найти пиво?» он отвечал: «В отделе с алкоголем», а на вопрос «где сыр» предлагал поискать в холодильнике. Более подробных инструкций он не давал. Также из-за шума в магазине клиентам приходилось по нескольку раз повторять вопрос — Pepper не мог различить слова.

Через несколько дней Фабио переместили в мясной отдел и поставили ему только одну задачу — предлагать различные части свиной туши. Но робот проиграл конкуренцию продавцам-людям: пока они успевали обслужить 12 покупателей, японское устройство могло обслужить лишь двоих.

В итоге владельцы сети Margiotta заметили, что клиенты начали избегать «эмоционального робота». Его «уволили» и отправили в университет Heriot-Watt, который предоставил Pepper в рамках эксперимента. По словам директора лаборатории вуза доктора Оливера Лемона (Oliver Lemon), сотрудники магазина за неделю успели привязаться к Фабио: один из них начал плакать, когда робота упаковали и увезли.


Источник: tjournal.ru

Комментарии: