Тренды поискового маркетинга: чего ждать в 2018 году

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-01-04 09:00

ИТ-гиганты

Тренды поискового маркетинга: чего ждать в 2018 году

1) Mobile-first индекс

В конце октября представитель Google Гэри Илш подтвердил, что компания приступила к запуску mobile-first индекса. И хотя, по слухам, официальный анонс запланирован на начало 2018 года, вы можете оказаться участником эксперимента уже сейчас (вот как это проверить). Так что есть смысл еще раз оценить, насколько ваш сайт mobile-friendly.

2) Ускоренные мобильные страницы

Да, Google анонсировал AMP еще в 2015 году, и можно подумать, что эта история уже не актуальна. Но компания продолжает уделять им довольно много внимания (а в свете mobile-first индекса мобильные страницы с ускоренной загрузкой вообще выглядят как панацея). Например, не так давно Google выкатил сайт с готовыми шаблонами для создания AMP.

3) Голосовой поиск и голосовые помощники

По данным The Search Agency, на долю голосового поиска приходится 20% всех запросов. При этом к 2020 году их доля может достичь и 50%. Так что SEO-специалистам явно придется учесть в своей работе этот тренд.

Например, стоит уделить внимание long-tail запросам и их языку. Он должен быть максимально естественным, ведь пользователи вряд ли будут формулировать сложные фразы, обращаясь в голосовому помощнику.

4) Блоки с ответами Google

По данным Stone Temple Consulting, Google выдает блоки с ответами (featured snippets) в 30% случаев. И если вы хотите оказаться среди этих ответов – на так называемой нулевой позиции в выдаче, стоит задуматься о соответствующей оптимизации.

Чаще всего в блок с ответами попадает контент, отвечающий на вопросы «кто», «что», «когда», «где» и проч. А еще маркированные и нумерованные списки и таблицы. Помните об этом, когда будете разрабатывать стратегию продвижения.

5) Искусственный интеллект и машинное обучение

Сигнал ранжирования Google RankBrain (а в Рунете и запущенный в конце лета алгоритм Яндекса «Королев») не оставил сомнений, что в ближайшем будущем результаты поиска будут зависеть от технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Они помогают поисковым системам сделать выдачу более персонализированной и выдавать результаты, наиболее соответствующие запросу.

6) Ссылки

Очевидно, в новом году работа над ссылочным профилем сайта продолжит быть важной частью работы SEO-специалиста. Но мы все дальше и дальше будет уходить от охоты за ссылками с крутой площадки, которые помогут сайту выйти в ТОП. По прогнозам Терезы Лица (Tereza Litsa), коллумниста Search Engine Watch, в 2018 году стоит обратить внимание не только на популярность и авторитетность ресурса, но и на то, насколько он тематичен для вас. Так что гостевой блогинг будет все так же актуален.

В погоне за ссылками не забудьте о качестве контента: в мае 2017 Google сообщил, что будет внимательнее следить за спамом и сомнительными ссылками в гостевых постах.

7) Пользовательский опыт

С каждым годом поисковые системы обращают все больше внимания на то, как пользователи взаимодействуют с сайтами – насколько комфортно и успешно это происходит. 2018 год вряд ли станет исключением.

Так, если Google Analytics говорит вам об очень высоком показателе отказов, стоит обратить внимание на такие факторы, как скорость загрузки сайта, дизайн и, конечно, качество контента.

8) Переход на HTTPS

Да, Google продвигает тему с безопасным протоколом с 2014 года. Но пока не все специалисты перевели свои сайты на HTTPS, а Google продолжает настаивать, например, помечая в браузере Chrome ресурсы на HTTP как небезопасные. Так что переезды будут продолжаться, возможно, с вашим участием.

9) Видеоконтент

По прогнозам Cisco, к 2021 году 82% интернет-трафика будет приходиться на видео. Так что если видео все еще не входит в вашу маркетинговую стратегию, стоит дебютировать в 2018 году. Тем более что YouTube стал играть такую большую роль в жизни людей, что нередко они ищут какую-то информацию там в обход поисковых систем. А Google и Яндекс в свою очередь активно добавляют видео в поисковую выдачу. Другой вариант использования видеоконтента – просто встраивать ролики на сайт и улучшать поведенческие факторы благодаря пользователям, которые будут проводить на ресурсе все больше времени, просматривая контент.

Комментарии: