СССР, 1960 год. В конце лета 1960 года было принято решение о создании беспилотного сверзвукового разведывательного самолёта.

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


2018-01-27 08:00

дроны

СССР, 1960 год.

В конце лета 1960 года было принято решение о создании беспилотного сверзвукового разведывательного самолёта. Работы по проектированию доверили КБ Туполева, уже имевшему на тот момент опыт в разработке беспилотных сверхзвуковых самолётов-снарядов.

Новый самолёт базировался на одном из бумажных проектов самолёта-снаряда, но, в отличие от него, оснащался всей необходимой фото- и радиоаппаратурой, так же имел систему спасения электронной части с записанными данными.

Самолёт-разведчик получил обозначение И123К (Ту-123) или ДБР-1 (дальний беспилотный разведчик). Заводские испытания были закончены в сентябре 1961 года, а государственные — в декабре 1963, и 23 мая 1964 года система дальней беспилотной фото- и радиотехнической разведки ДБР-1 «Ястреб» была принята на вооружение ВВС СА.

Серийное производство осуществлялось в Воронеже, на заводе № 64, с 1964 по 1972 г.

Максимальная высота полёта составляла 22500 м, максимальная скорость - 2700 км/ч. Интересно, что на завершающей стадии полёта, перед посадкой, БПЛА выключал двигатель, тормозил путем набора высоты, после чего...разваливался. Носовой отсек, в котором находилась вся аппаратура и полученные данные, спускался на парашюте, двигатель же и вся система управления были одноразовыми.

Несмотря на выявленную дороговизну и бесперспективность подобной системы, 52 разведчика было произведено, и полёты совершались вплоть до 1972 года.

В целом практически одноразовый, дорогой в производстве и не имевший особых преимуществ перед самолетами "Ту-123" был тупиковой ветвью в истории авиастроения, и неизбежно должен был уступить место многоразовым беспилотным самолетам, что в конечном итоге и произошло. Единственный подобный аппарат, стоящий до сих пор на вооружении - это Ту-141, показанный на одной из иллюстраций.

Комментарии: