Диалоги выдуманных личностей помогут чат-ботам поддержать разговор о себе

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск

ТЕМЫ


Новости ИИРабота разумаВнедрение ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

RSS


RSS новости

Авторизация



Новостная лента форума ailab.ru

Her / Warner Bros. 2013

Исследователи из Facebook представили Persona-Chat — базу данных, состоящую из более чем 160 тысяч отрывков диалогов реальных людей, которые беседовали от лица выдуманных персон. Разработчики также обучили на примере этих данных компьютерную модель: в будущем, как сообщается в препринте, опубликованном на arXiv, она может помочь персонифицировать чат-ботов и голосовых помощников.

Несмотря на то, что голосовые помощники и чат-боты с каждым годом становятся все совершеннее, поддержать беседу они все еще могут с трудом. Причиной тому — ограничения обучающей выборки: компьютер можно научить разговаривать и даже отвечать на вопросы, но для поддержания цельной беседы данных может быть недостаточно. Чат-бот, например, не обладает сформированной личностью и интересами — и поэтому не может ответить на сложные открытые вопросы вроде «что ты любишь делать в дождливый день?». Разумеется, есть вариант, в котором чат-бот или голосовой помощник отвечает на неизвестный ему вопрос абстрактной фразой вроде «я не знаю» или поисковым запросом — но беседой считать это нельзя. Кроме того, при общении такой собеседник удерживает в памяти только небольшой отрывок диалога и не может вернуться к информации, предоставленной ему несколько шагов назад.

Разработчики из Facebook AI Research под руководством Джейсона Вестона (Jason Weston) собрали базу данных из более чем тысячи «персон»: небольших (пять предложений не более 15 слов в каждом) описаний абстрактных личностей, придуманных реальными людьми. Например, описание такой «персоны» может выглядеть так:

Всего в базе данных 1155 таких «персон». Кроме того, исследователи попросили другую группу людей оценить получившихся «персон» и переписать их на основе схожих, связанных характеристик: например, любовь к Maroon5 могла быть заменена в «персоне» на любовь к песне «She Will Be Loved», а утверждение о том, что отец «персоны» работал на Ford, могло превратиться в утверждение о том, что близкий родственник работал в автомобильной компании. Это необходимо для того, чтобы расширить известные о «персоне» факты для составления возможного диалога.

После этого двух людей, предоставивших «персоны», просили немного поговорить: каждому из них была назначена случайная «персона». В результате в базе данных диалогов оказалось 164356 высказываний, и на основе этой базы исследователи обучили несколько компьютерных моделей (генеративную Seq2Seq и ранжирующую Memory Networks). Полученные модели чат-ботов затем оценили, попросив поговорить с ними реальных людей: диалог мог строиться либо вокруг «персоны» компьютера, либо вокруг «персоны» человека, либо вокруг обоих участников диалога. Разработанные модели обошли алгоритм, обученный диалогам на цитатах из фильмов, по беглости, вовлеченности в диалог и полноте беседы.

Разработчики отмечают, что собранная база данных может быть полезна для создания новых и усовершенствования старых моделей чат-ботов и голосовых помощников. База данных также выложена в открытый доступ.

Поддержание беседы на абстрактные темы — это скорее дополнение для голосовых помощников и чат-ботов. А их основной функцией кроме управления чем-либо и распознавания голосовых команд может быть даже оказание психологической поддержки: как Woebot, который при общении с пользователями использует методы когнитивно-поведенческой психотерапии. 

Елизавета Ивтушок


Источник: nplus1.ru