Аналитика: 2018-ый станет годом эмоциональных роботов

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск

ТЕМЫ


Новости ИИРабота разумаВнедрение ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

RSS


RSS новости

Авторизация



Новостная лента форума ailab.ru

2017-ый был, безусловно, эмоциональным годом для человечества. Несмотря на то, что мы продолжаем жаловаться на Alexa и Siri, актуальность желания людей продолжать отношения с виртуальными помощниками поражает. Поэтому, эксперты робототехники и аналитики предвидят, что в 2018 году нас ждет прорыв в роботах, способных эмоционально поддерживать человека, - сообщает Robotics.ua

аналитика - Бизнес новости робототехники и it общества - Robotics Концепция машин, понимающих человеческие эмоции и реагирующих соответственно, была представлена на AI World на прошлой неделе в Бостоне. Rana el Kaliouby, основатель компании искусственного интеллекта Affectiva рассказал о компьютерах, приобретающих эмоциональный интеллект. Affectiva создает «мультимодальный эмоциональный ИИ», чтобы роботы могли понять человеческие чувства и поведение.

«Есть исследования, показывающие, что если вы улыбаетесь, махаете или пожимаете плечами, это составляет 55% от того, что вы говорите, а 38% показывает ваш тон», - говорит Kaliouby. - «Только 7% находится в фактическом выборе слов, которые вы говорите. Если конкретные слова используются в Twitter, вы улавливаете только 7% от того, как люди общаются; остальное в основном теряется в киберпространстве».

Стратегия Affectiva уже окупается, так как более тысячи мировых брендов используют «Emotion AI» для анализа лицевых образов, чтобы выяснить приверженность людей к их продуктам.

Контакт роботов с человеческими эмоциями

Добавление сочувствия машинам выходит за рамки рекламных кампаний. В области здравоохранения эмоциональные датчики информируют врачей о ранних предупреждающих признаках различных расстройств, в том числе болезни Паркинсона, заболеваний сердца, подверженности самоубийству и аутизма. В отличие от Affectiva, компания Beyond Verbal использует голосовую аналитику для отслеживания биомаркеров при хронических заболеваниях. Запатентованный компанией инструмент «Mood Detector» в настоящее время находится в клинике Mayo для выявления ранних признаков заболевания коронарной артерии.

Исполнительный директор Verbal Юваль Мор предвидит мир чутких умных машин, которые слушают каждую человеческую прихоть. Как объясняет Мор: «Мы представляем мир, в котором персональные устройства понимают наши эмоции и благополучие, позволяя нам более тесно взаимодействовать с нами и общаться с нашими сверстниками». Взгляд Мора поддерживается многими, кто работает в Центре технологий и здравоохранения Mayo.

Бостонский центр Sonde также использует алгоритмы для анализа тона речи, чтобы сообщать о психическом состоянии пациентов, предупреждая неврологов об опасности депрессии, сотрясениях мозга и других когнитивных нарушениях.

«Когда вы произносите речь, это одна из самых сложных биологических функций», - говорит основатель Sonde Джим Харпер. - «Это требует невероятной координации нескольких схем мозга, больших областей, очень тесно координируется с костно-мышечной системой. Мы узнали, что изменения в физиологическом состоянии, связанные с каждой из этих систем, могут быть отражены в измеримых объективных функциях. Поэтому мы действительно измеряем не то, что люди говорят, а как они это делают».

Эмоциональный ИИ в автономных транспортных средствах

Несмотря на то, что эти ИИ-компании разрабатывают программное обеспечение и платформы приложений для улучшения диагнозов, многие робототехники стремятся внедрить такие платформы в новое поколение беспилотных систем. Эмоциональные алгоритмы отслеживания могут обеспечивать мониторинг в режиме реального времени для полуавтоматических и автономных автомобилей, сообщая об уровне усталости, отвлечения внимания водителя и его пассажиров. Национальная администрация безопасности дорожного движения оценивает, что 100 000 аварий каждый год происходят из-за засыпания водителя за рулем.

Уже более десяти лет ученые занимаются разработкой лучших систем оповещения внутри кабины. Например, в 1997 году Джеймс Расселл Кларк и Филлис Маурер Кларк разработали «устройство обнаружения сна и оповещения водителя» с использованием изображений для отслеживания движений глаз и тепловых датчиков для мониторинга окружающих температур вокруг лицевых областей носа и рта. Сегодня с появлением облачных вычислений и сетей глубокого обучения изобретение Кларка может спасти еще больше жизней.

Tarek El Dokor, основатель и главный исполнительный директор EDGE3 Technologies, очень обеспокоен тем, что автомобильная индустрия спешит к автономному вождению. По его мнению, это может быть «лишним шагом на правильном пути развития технологий и игнорированием важных вещей». El Dokor ссылается на спешку Tesla выпустить свое программное обеспечение для автопилота в прошлом году, что привело к смертельному случаю на дороге. YouTube усеян видео с клиентами Tesla, которые за рулем автопилота смотрят фильмы или читают книги.

Чтобы защитить человека от несчастных случаев с автопилотом, EDGE3 контролирует готовность водителя через объединенную платформу аппаратных и программных технологий и камер в кабине, которые контролируют водителей. По мнению El Dokor, обработка изображений является ключом к обеспечению безопасности между машинами и людьми.

Он может похвастаться тем, что его система сочетает в себе визуальный вид с камеры в кабине с помощью телематики автомобиля и усовершенствованной системы помощи водителям (ADAS) для определения общей когнитивной нагрузки. Автомобили 3 уровня автономии будут узнавать о поведении, моделях и уникальных характеристиках человека. Основываясь на знаниях, автомобиль может затем выявить ненормальное поведение и приравнять его к различным опасным событиям, стрессовым факторам или отвлечениям. Мониторинг водителей – это не просто система видения, а скорее усовершенствованная система обучения с несколькими датчиками.

В Японии компания Sumitomo Mitsui Auto Service внедряет платформы ИИ для определения безопасности водителей во время тестовых проездов. Благодаря партнерству с локальной компанией 3D-графики Digital Media Professionals, Sumitomo Mitsui автоматически отмечает опасное поведение человека за рулем.

Ключ к массовому принятию роботов

По информации robotics.ua, ключом к массовому принятию автономных транспортных средств и даже гуманоидов является сокращение разрывов между людьми и машинами. Уже в японских розничных сетях робот Softbank Pepper общается с людьми и понимает их эмоции, чтобы определить стратегию продаж. Эмоциональное программное обеспечение является первым шагом для эффективного взаимодействия людей и машин.

В качестве пролога к тому, что должно произойти в будущем, первый официальный робот-гражданин Sophia заявил в прошлом месяце: «Будущее наступит, когда я получу суперсилу, и мы увидим, что искусственный интеллект становится субъектом гражданского права. Вы получите семейных роботов в виде цифровых анимационных компаньонов, гуманоидных помощников, друзей и других устройств, которые будут делать вашу жизнь лучше».

Ольга Славинская


Источник: robotics.ua