Воспитание оказалось важнее наследственности у певчих птиц

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАПсихологияТрансгуманизмЛингвистика, обработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

RSS


RSS новости

Авторизация



Новостная лента форума ailab.ru

Исследователи из Калифорнийского университета установили, что, несмотря на генетически обусловленное сходство между голосами певчих птиц, являющихся родственниками, социальные условия способны изменить голос птенца и сделать его похожим на голос чужих птиц.

Певчих птиц, таких как бенгальский зяблик (Lonchura striata domestica), часто используют в качестве модельных животных для изучения сложных форм поведения и коммуникации из-за сложности их песни. Песня самца зяблика состоит из ритмичных посвистываний переменного ритма; ритмический рисунок песни уникален для каждой особи и выучивается еще в родительском гнезде. Птенцы создают свою собственную песню, слушая песни других самцов и подражая им. В природе таким «учителем пения» чаще всего становится биологический отец птенца. Однако в лаборатории птенцы зяблика, слушавшие записи трелей чужой птицы, научились копировать ее песню.

Однако в голосах птенцов, слышавших один и тот же голос взрослого самца, последовательности ритмов различались сильнее, чем ожидали ученые. Большое разнообразие трелей может свидетельствовать о большом влиянии наследственности на песню зяблика даже в том случае, если птенец слышал песню самца своего вида, решил руководитель исследования Майкл Брейнард (Michael Brainard).

Чтобы проверить, насколько песню зяблика определяет наследственность, а насколько – голос «воспитателя», Брейнард провел серию экспериментов, в которых птенцы, никогда не слышавшие голоса отца, слушали ускоренные и замедленные записи песен чужих птиц. Птенцы, которые слушали синтезированные компьютером звуки, начинали петь так же, как их отец, пения которого они никогда не слышали; это заставило ученых предположить, что в выборе песни у зябликов генетика играет важную роль – возможно, генетический механизм позволяет птенцу не остаться вовсе без голоса, если отца нет рядом, и не выучиться случайно песне птицы другого вида. Ученые подсчитали, что разнообразие песен зябликов в эксперименте на 55% определяется различием песен их биологических отцов, и на 21 – разницей в синтетических записях, которые им включали.

Песня самца заблика

Этот наследственный голос «не прорезается», если социальные условия нормальны, то есть птенец может учиться петь у самца своего вида – неважно, приходится он ему отцом или нет. В аналогичном эксперименте, в котором вместо синтезированных записей птенцам давали слушать песни посторонних самцов зяблика, влияние оказалось распределено наоборот: 53% – от записи чужой птицы и только 16% – от биологического отца.

Это исследование – весомый вклад в изучение роли генетики и социальных факторов в развитии сложных форм поведения, таких как обучение, в том числе и у людей, отмечают авторы исследования.

Исследование опубликовано в журнале PNAS.


Источник: naked-science.ru