«Робомобили стали реальностью в 2017 году, но никто этого не заметил»

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАПсихологияТрансгуманизмЛингвистика, обработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

RSS


RSS новости

Авторизация



Новостная лента форума ailab.ru

«Робомобили стали реальностью в 2017 году, но никто этого не заметил»

С ноября принадлежащее Google подразделение Waymo тестирует в американском Фениксе робомобили. Беспилотные авто курсируют по общественным дорогам без контроля оператора. Однако общественность проигнорировала эту новость. Ars Technica разбирается, почему прорыв в области робомобилей в 2017 году остался незамеченным.

Новости о робомобилях в 2017 году недооценили, уверен корреспондент Ars Technica Тимоти Ли. Многие до сих пор считают, что беспилотники существуют исключительно в научной фантастике и только через несколько лет станут реальностью. Однако уже больше месяца компания Waymo тестирует робомобили с 4-м уровнем автономности в штате Аризона. Причем с ноября за рулем машины не сидит водитель для страховки.

Пока робомобили далеки от совершенства — они передвигаются по ограниченной территории и не адаптированы для работы в пробках или во время снегопадов. Но благодаря этому беспилотники в Аризоне еще ни разу не попадали в аварии.

Ли полагает, что событие не заслужило всеобщего внимания из-за ограничений в программе. Автомобили Waymo передвигаются только по установленному маршруту и не могут свободно перемещаться по городу. Чтобы робомобиль вышел за пределы «зоны комфорта», компания должна разработать для него подробную карту и загрузить ее в систему. Waymo пока разметила лишь небольшой участок города. Но Ли уверен, что в будущем полигон для робомобилей расширится.

Но даже если не принимать во внимание достижения Waymo, 2017 год все равно оказался прорывным для беспилотных автомобилей. В Фениксе также проходят испытания робомобилей Uber, а принадлежащий GM стартап Cruise тестирует свои беспилотники в Сан-Франциско. При этом GM уже готовится к крупномасштабным испытаниям — компания настолько уверена в своих силах, что не будет тестировать автомобили в мелких масштабах, а сразу проведет массовый запуск робомобилей.

В то же время Waymo продолжает усиливать свои технологии и адаптировать различные отрасли под нашествие беспилотников. Компания готовит медиков и полицейских для работы с авариями, в которых задействованы робомобили. Также стартап предлагает пассажирам страховку на случай ДТП и занимается просветительской деятельностью. Для этого у Waymo есть ценный ресурс — данные. За 10 лет автомобили компании проехали 6 млн км, собрав колоссальный архив сведений.