Боги из машины. Заменит ли топ-менеджеров искусственный интеллект

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Основатель Alibaba Джек Ма предсказывал, что в 30-летней перспективе руководителей заменят роботы. С другой стороны, большая часть «профессий будущего» предполагает наличие управленческих навыков

Перспектива интригует и одновременно устрашает: по результатам исследования Accenture, искусственный интеллект (ИИ) может удвоить годовые темпы экономического роста к 2035 году, изменив характер выполняемой работы и создав новую модель взаимодействия человека и машины. Предполагаемое влияние технологий ИИ на бизнес будет заключаться в увеличении производительности труда на 40% за счет фундаментальных изменений в схеме выполнения той или иной работы и усиления роли людей в создании условий для роста бизнеса.

Что это означает для топ-менеджеров, и как будет выглядеть лидерство в будущем, принимая во внимание растущую роль ИИ? Джек Ма, руководитель китайской компании Alibaba, работающей в сфере интернет-коммерции, считает, что появятся робото-руководители и даже робото-CEO — по его словам, для этого есть все основания, поскольку роботы более объективны и менее чувствительно по сравнению с людьми.

Джон Крян, глава Deutsche Bank, говорит, что ИИ приведет к значительным сокращениям в Deutsche Bank в ближайшем будущем. Сегодня уже сократили 4 000 из 9 000 рабочих мест, подлежащих сокращению в соответствии с 5-летним планом, озвученным в конце 2015 года. По словам CEO банка, новые технологии позволят Deutsche сократить в тысячу раз больше рабочих мест, он также полагает, что, в целом, все компании смогут заменить сотрудников на роботов. В планах компании в течение последующих 20 лет заменить роботами половину из 97 000 сотрудников. 

Zurich Insurance Group, например, рассматривает возможность компьютерной обработки и урегулирования претензий — считается, что машина может обработать запрос в течении нескольких секунд, в то время как выполнение той же задачи человеком занимает почти час.

Чего никогда не сможет сделать робот-босс 

Несмотря на то, что машины все больше будут замещать людей в выполнении монотонных задач, вряд ли можно найти замену креативности и социальному поведению. Будут появляться новые рабочие места, названия которых сегодня даже еще неизвестны. По мере того, как машины будут заменять людей в выполнении рутинных задач, структура компаний будет меняться — в будущем, спрос на квалифицированных специалистов возрастет, а вместе с ним зарплатные ожидания самих специалистов. Таким образом, очевидно: чем выше квалификация, тем больше вероятность, что люди сохранят свои рабочие места. А когда появятся новые — это будут, прежде всего, руководящие позиции. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией Capgemini, две из трех позиций будут требовать наличия управленческих навыков.

Сосредоточенность на человеческом аспекте

Поскольку вопрос об использовании ИИ касается рабочих мест, бизнес-лидерам придется усовершенствовать управленческие навыки для решения новых задач и определения возможностей, открывающихся благодаря новым технологиям. Несмотря на всю сложность технологий, определяющим фактором успеха для бизнес-лидеров и менеджеров станет внимание к человеческому аспекту. Как отреагирует персонал на радикальное изменение функционала или сокращение рабочих мест? Как можно ослабить волнения, которые может вызвать внедрение ИИ? 

Поэтому бизнес-лидеры должны сосредоточиться на том, как научить сотрудников заботиться о тех, чьи позиции и департаменты будут сокращены за счет внедрения ИИ, и каким образом повысить цифровую грамотность персонала с тем, чтобы каждый понимал природу изменений, связанных с новыми технологиями, и видел возможности, которые они открывают. Можно было бы подумать, что движущей силой в процессе внедрения ИИ должен стать IT-департамент. Но стратегический аспект принятия решений предполагает, что решение о внедрении технологий ИИ является исключительно компетенцией COO или CEO.

Правильный подход: понимание того, что ИИ — это возможность, а не угроза 

Что же могут сделать бизнес-лидеры, чтобы подготовиться к технологическому прогрессу, связанному с использованием ИИ в будущем? Во-первых, топ-менеджеры должны приложить усилия, чтобы определить и понять, как будут развиваться технологии в будущем, и какое влияние они окажут на бизнес. Но недостаточно просто  разбираться в технологиях, важно уметь извлекать пользу из ИИ, поскольку, в большинстве случаев, можно получить преимущества не в результате сокращения затрат на оплату труда, а в результате повышения эффективности за счет уменьшения количества ошибок, высокой производительности и улучшения качества.

Во-вторых, топ-менеджерам будет необходимо уделять особенное внимание персоналу и актуальным организационным вопросам, поскольку ИИ фундаментально изменят бизнес-процессы и, что более важно, культуру организации.  Бизнес-лидеры будут вынуждены «отпускать» то, что противоречит веку организационных изменений. Умение определить области, наиболее подверженные ИИ с технической точки зрения, позволит руководителям пересмотреть то, каким образом сотрудники вовлекаются в рабочий процесс, и то, как можно улучшить взаимодействие людей, команд и проектов с помощью цифровых профессиональных сетей. 

И последнее, но не менее важное — ИИ также может вдохновить топ-менеджеров на определение объема их собственных задач, которые могут быть решены лучше и эффективнее за счет машин, что позволит сосредоточиться на основных функциях, с которыми не справится робот или алгоритм. 


Источник: www.forbes.ru

Комментарии: