О том, как работает умная лента, чего ждать от рекомендаций и как получить метку, которая дарит охват

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Конспект подкаста с Андреем Законовым, директором по росту и исследованиям социальной сети ВКонтакте.

— Сейчас аудитория умной ленты составляет 85% пользователей. При желании они могут переключиться обратно в режим хронологической ленты. Но, как показывает статистика, это происходит редко — аудитория умной ленты продолжает плавно расти.

— За последний год просмотры записей за счет умной ленты выросли на 30%. Также растёт количество обратной связи, взаимодействий с записями. Но это не значит, что у всех авторов вырос охват. Благодаря умной ленте охваты перераспределяются между авторами — у некоторых авторов охваты не изменились, где-то могли снизиться, но у большинства все-таки охваты заметно выросли. Простой пример: в хронологической ленте охват зависел не только от качества контента, но и от того, насколько удачно автор выбирает время для публикации. Топовый контент, опубликованный в 2 часа ночи, имел мало шансов на взаимодействие со своей аудиторией. Мы сделали платформу проще для всех, кто создает контент. Мы как площадка заботимся о том, чтобы доставить этот контент до подписчиков и новых читателей.

— Мы создали алгоритмы, которые продолжают обучаться на основе накопленной информации. Каждый день пользователи ВКонтакте просматривают более 9 млрд записей. Каждый просмотр является новой информацией для алгоритмов — огромное количество данных про то, что заинтересовало сегодня пользователя, а что не вызвало интереса. Также команда постоянно работает над совершенствованием алгоритмов — улучшения происходят почти каждый день. Алгоритм учитывает не только реакцию пользователей, но и время просмотра записи, переходы по ссылкам, переходы в сообщества, последующая подписка на это сообщество, репосты.

— Мы помогаем авторам, чтобы их контент был виральным. Если тот или иной контент вызывает интерес у читателей, то он появляется в ленте у друзей активных пользователей.

— Алгоритмы приоритезируют форматы контента, которые чаще вызывают интерес пользователя. Те, кому интересны гиф и фото чаще видят такой формат, те, кто интересуется текстовым контентом — видят текстовые посты. Глобальных перемен на платформе не произошло — всё сбалансировано.

— Алгоритмы учитывают, какой контент пользователь уже видел. Приоритет ранее опубликованного контента, даже если он опубликован в другом сообществе, будет ниже, чем у новых записей.

— Алгоритм не занижает специально записи, даже если их много от одного сообщества. Если все 50 постов в день от новостного сообщества интересные, то каждая запись наберет большой охват. Если пользователи видят слишком большое количество контента и начинают его игнорировать или отмечать как неинтересные, то это негативно скажется и на рейтинге последующих публикаций. Надо ценить внимание читателей. Если группа действительно каждые 30 минут публикует качественные интересные новости, отлично — надо публиковать. Но на практике такое редко бывает.

— Алгоритмы рекомендаций работают исходя из знаний об интересах и предпочтениях пользователя, на основе которых работает умная лента. Помимо этого мы разработали алгоритм Прометей. Прометей — это нейронная сеть, анализирующая посты, занимающаяся поиском авторов, которые будут интересны новой аудитории. Алгоритм в первую очередь слушает пользователей, анализирует взаимодействие автора с подписчиками и реакции новых пользователей — подписываются ли они на автора, вызывают ли другие публикации этого автора такой же интерес.

— Увидеть свою запись в рекомендациях не получится. В рекомендациях записи тех сообществ, на которые пользователь не подписан. Оценить, насколько часто пользователи видят публикацию в разделе рекомендаций можно в статистике записи — посмотреть виральный охват.

— Чтобы попасть в ленту рекомендаций, нужно создавать крутой контент, который будет интересен подписчикам и новой аудитории. Прометей учитывает интерес пользователей, вовлеченность.

— В рекомендации могут попасть не только новости от личных профилей, но и публикации брендов и тематических сообществ. Важен контент сообщества.

— Потенциально любая публикация может попасть в рекомендации. Скоро запустим инструмент для создания лонгридов — это позволит легко и удобно создавать большие тексты.

— Мы видели очень классные примеры, когда авторы, которые получили метку, начинали в публикациях знакомиться с новыми читателями, рассказывать им о себе. Важно понимать, когда публикации становятся виральными, многие читатели только знакомятся с автором и его контентом — в отличие от подписчиков у них нет контекста. Это тоже стоит учитывать при создании контента. Алгоритм Прометея, как и алгоритмы ленты, постоянно обучается, чтобы более точно подбирать аудиторию для всех авторов. Важно отметить, что автор может получить метку несколько раз. Простой совет — продолжайте создавать дальше классный контент. Формат не так важен — у каждого формата своя аудитория. Есть сотни классных примеров, когда к разным авторам лента рекомендаций привела много новых читателей.

— 700-800 авторов уже попали в рекомендации. Это дало им заметный прирост охвата, подписчиков и активности.

— В теории возможно сделать так, чтобы все посты видели все подписчики. Если контент интересен всем подписчикам, то умная лента как раз максимально помогает автору с этой задачей. Инструмент, который помогает это реализовать — уведомления о новых публикациях в сообществе. Можно рекомендовать своей аудитории подписываться на уведомления и тогда о всех новых записях читатели будут узнавать первыми. В ленте такие записи тоже показываются чаще.

— Уникальный контент — это не тот контент, который ранее нигде не был опубликован. Переработанный контент, рерайт, чужой текст с подводкой также будет считаться уникальным. Важно, чтобы чужой текст был проанализирован и к нему добавлен качественный комментарий.

— Основной совет — хорошо изучите свою аудиторию. Нет смысла собирать миллионы нерелевантных подписчиков — лучше собрать 1-2 тысячи, но релевантных. Определите, почему люди подписались на сообщество, что они ждут от публикаций. Для этого проще всего экспериментировать с разными форматами. Создавайте длинные или короткие посты, видео, комбинации разных форматов. Следите за охватом постов и обратной связью. Активно взаимодействуйте с аудиторией в комментариях или создавайте опросы, узнавайте, что им интересно.

— Обновление постов для каждого автора персонализировано и зависит от тематики. Не стоит создавать записи ради записей. Это приведет к тому, что публикации будут неинтересными. Так вы потеряете свою аудиторию. Экспериментируйте, чтобы определить, какое количество публикаций и размещение в какое время наиболее эффективное.

— Если говорить про форматы, мы видим что формат истории становится с каждым месяцем популярнее. Уже более 10 млн пользователей просматривают истории ВКонтакте. История — это еще одна точка касания, этот формат никак не конкурирует с другими форматами, а лишь дополняет. Вскоре истории будут доступны и для сообществ.

— Видео с других сервисов, например YouTube, не будут негативно влиять на выдачу сообщества. Но важно помнить, что для видеозаписей, загруженных во ВКонтакте, в ленте работает автоплей, что существенно влияет на вовлеченность пользователей. Видео из YouTube надо запустить — это лишний клик и дополнительное время ожидание при загрузке. С точки зрения пользователя — это два совсем разных впечатления. Посты с нативным видео вызывают больший интерес и почти всегда получают больший охват.

— Когда используете медиаконтент, то загружайте его в хорошем качестве. В ленте и рекомендациях видео появляется только после того как обработалось.

— Ссылки в постах не занижают охват. Но надо учитывать, что если вы даете ссылку на какой-то материал, то читателям надо перейти по ссылке и подождать пока загрузится новая страница. Если это ссылка на внешний сайт, то страница загружается достаточно долго. Пользователь может не дождаться загрузки, если недостаточно заинтересован. Поэтому запись, перенесенная на платформу ВКонтакте, с большей вероятностью заинтересует пользователей и может быть прочитана.

— На позицию в умной ленте способ публикации поста — вручную, по таймеру или через программы для отложенного постинга — никак не влияет. Важен в первую очередь контент.

— Мы следим за рекламной нагрузкой на пользователя и более того за интересностью рекламных записей. Частота рекламных публикаций зависит и от того, на какие сообщества подписан пользователь. Если какое-то сообщество публикует чрезмерно много рекламных записей, можно от него отписаться или скрыть из новостей. Поэтому администраторам сообществ надо уметь сохранять баланс рекламы и публикаций, чтобы не вызывать негатив пользователей.


Источник: smm.podster.fm

Комментарии: