О том, как работает умная лента, чего ждать от рекомендаций и как получить метку, которая дарит охват |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-11-18 10:07 Конспект подкаста с Андреем Законовым, директором по росту и исследованиям социальной сети ВКонтакте. — Сейчас аудитория умной ленты составляет 85% пользователей. При желании они могут переключиться обратно в режим хронологической ленты. Но, как показывает статистика, это происходит редко — аудитория умной ленты продолжает плавно расти. — За последний год просмотры записей за счет умной ленты выросли на 30%. Также растёт количество обратной связи, взаимодействий с записями. Но это не значит, что у всех авторов вырос охват. Благодаря умной ленте охваты перераспределяются между авторами — у некоторых авторов охваты не изменились, где-то могли снизиться, но у большинства все-таки охваты заметно выросли. Простой пример: в хронологической ленте охват зависел не только от качества контента, но и от того, насколько удачно автор выбирает время для публикации. Топовый контент, опубликованный в 2 часа ночи, имел мало шансов на взаимодействие со своей аудиторией. Мы сделали платформу проще для всех, кто создает контент. Мы как площадка заботимся о том, чтобы доставить этот контент до подписчиков и новых читателей. — Мы создали алгоритмы, которые продолжают обучаться на основе накопленной информации. Каждый день пользователи ВКонтакте просматривают более 9 млрд записей. Каждый просмотр является новой информацией для алгоритмов — огромное количество данных про то, что заинтересовало сегодня пользователя, а что не вызвало интереса. Также команда постоянно работает над совершенствованием алгоритмов — улучшения происходят почти каждый день. Алгоритм учитывает не только реакцию пользователей, но и время просмотра записи, переходы по ссылкам, переходы в сообщества, последующая подписка на это сообщество, репосты. — Мы помогаем авторам, чтобы их контент был виральным. Если тот или иной контент вызывает интерес у читателей, то он появляется в ленте у друзей активных пользователей. — Алгоритмы приоритезируют форматы контента, которые чаще вызывают интерес пользователя. Те, кому интересны гиф и фото чаще видят такой формат, те, кто интересуется текстовым контентом — видят текстовые посты. Глобальных перемен на платформе не произошло — всё сбалансировано. — Алгоритмы учитывают, какой контент пользователь уже видел. Приоритет ранее опубликованного контента, даже если он опубликован в другом сообществе, будет ниже, чем у новых записей. — Алгоритм не занижает специально записи, даже если их много от одного сообщества. Если все 50 постов в день от новостного сообщества интересные, то каждая запись наберет большой охват. Если пользователи видят слишком большое количество контента и начинают его игнорировать или отмечать как неинтересные, то это негативно скажется и на рейтинге последующих публикаций. Надо ценить внимание читателей. Если группа действительно каждые 30 минут публикует качественные интересные новости, отлично — надо публиковать. Но на практике такое редко бывает. — Алгоритмы рекомендаций работают исходя из знаний об интересах и предпочтениях пользователя, на основе которых работает умная лента. Помимо этого мы разработали алгоритм Прометей. Прометей — это нейронная сеть, анализирующая посты, занимающаяся поиском авторов, которые будут интересны новой аудитории. Алгоритм в первую очередь слушает пользователей, анализирует взаимодействие автора с подписчиками и реакции новых пользователей — подписываются ли они на автора, вызывают ли другие публикации этого автора такой же интерес. — Увидеть свою запись в рекомендациях не получится. В рекомендациях записи тех сообществ, на которые пользователь не подписан. Оценить, насколько часто пользователи видят публикацию в разделе рекомендаций можно в статистике записи — посмотреть виральный охват. — Чтобы попасть в ленту рекомендаций, нужно создавать крутой контент, который будет интересен подписчикам и новой аудитории. Прометей учитывает интерес пользователей, вовлеченность. — В рекомендации могут попасть не только новости от личных профилей, но и публикации брендов и тематических сообществ. Важен контент сообщества. — Потенциально любая публикация может попасть в рекомендации. Скоро запустим инструмент для создания лонгридов — это позволит легко и удобно создавать большие тексты. — Мы видели очень классные примеры, когда авторы, которые получили метку, начинали в публикациях знакомиться с новыми читателями, рассказывать им о себе. Важно понимать, когда публикации становятся виральными, многие читатели только знакомятся с автором и его контентом — в отличие от подписчиков у них нет контекста. Это тоже стоит учитывать при создании контента. Алгоритм Прометея, как и алгоритмы ленты, постоянно обучается, чтобы более точно подбирать аудиторию для всех авторов. Важно отметить, что автор может получить метку несколько раз. Простой совет — продолжайте создавать дальше классный контент. Формат не так важен — у каждого формата своя аудитория. Есть сотни классных примеров, когда к разным авторам лента рекомендаций привела много новых читателей. — 700-800 авторов уже попали в рекомендации. Это дало им заметный прирост охвата, подписчиков и активности. — В теории возможно сделать так, чтобы все посты видели все подписчики. Если контент интересен всем подписчикам, то умная лента как раз максимально помогает автору с этой задачей. Инструмент, который помогает это реализовать — уведомления о новых публикациях в сообществе. Можно рекомендовать своей аудитории подписываться на уведомления и тогда о всех новых записях читатели будут узнавать первыми. В ленте такие записи тоже показываются чаще. — Уникальный контент — это не тот контент, который ранее нигде не был опубликован. Переработанный контент, рерайт, чужой текст с подводкой также будет считаться уникальным. Важно, чтобы чужой текст был проанализирован и к нему добавлен качественный комментарий. — Основной совет — хорошо изучите свою аудиторию. Нет смысла собирать миллионы нерелевантных подписчиков — лучше собрать 1-2 тысячи, но релевантных. Определите, почему люди подписались на сообщество, что они ждут от публикаций. Для этого проще всего экспериментировать с разными форматами. Создавайте длинные или короткие посты, видео, комбинации разных форматов. Следите за охватом постов и обратной связью. Активно взаимодействуйте с аудиторией в комментариях или создавайте опросы, узнавайте, что им интересно. — Обновление постов для каждого автора персонализировано и зависит от тематики. Не стоит создавать записи ради записей. Это приведет к тому, что публикации будут неинтересными. Так вы потеряете свою аудиторию. Экспериментируйте, чтобы определить, какое количество публикаций и размещение в какое время наиболее эффективное. — Если говорить про форматы, мы видим что формат истории становится с каждым месяцем популярнее. Уже более 10 млн пользователей просматривают истории ВКонтакте. История — это еще одна точка касания, этот формат никак не конкурирует с другими форматами, а лишь дополняет. Вскоре истории будут доступны и для сообществ. — Видео с других сервисов, например YouTube, не будут негативно влиять на выдачу сообщества. Но важно помнить, что для видеозаписей, загруженных во ВКонтакте, в ленте работает автоплей, что существенно влияет на вовлеченность пользователей. Видео из YouTube надо запустить — это лишний клик и дополнительное время ожидание при загрузке. С точки зрения пользователя — это два совсем разных впечатления. Посты с нативным видео вызывают больший интерес и почти всегда получают больший охват. — Когда используете медиаконтент, то загружайте его в хорошем качестве. В ленте и рекомендациях видео появляется только после того как обработалось. — Ссылки в постах не занижают охват. Но надо учитывать, что если вы даете ссылку на какой-то материал, то читателям надо перейти по ссылке и подождать пока загрузится новая страница. Если это ссылка на внешний сайт, то страница загружается достаточно долго. Пользователь может не дождаться загрузки, если недостаточно заинтересован. Поэтому запись, перенесенная на платформу ВКонтакте, с большей вероятностью заинтересует пользователей и может быть прочитана. — На позицию в умной ленте способ публикации поста — вручную, по таймеру или через программы для отложенного постинга — никак не влияет. Важен в первую очередь контент. — Мы следим за рекламной нагрузкой на пользователя и более того за интересностью рекламных записей. Частота рекламных публикаций зависит и от того, на какие сообщества подписан пользователь. Если какое-то сообщество публикует чрезмерно много рекламных записей, можно от него отписаться или скрыть из новостей. Поэтому администраторам сообществ надо уметь сохранять баланс рекламы и публикаций, чтобы не вызывать негатив пользователей. Источник: smm.podster.fm Комментарии: |
|