Дизайн ради эмоций: печально упущенная практика для счастья пользователей

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-11-09 07:00

ИТ-гиганты

Эмоциональный дизайн — тот секретный соус, который отличает просто хороший продукт от того, который пользователи непременно порекомендуют кому-то ещё.

Вспомните цифровой продукт или сервис, который вы любите или который когда-либо советовали друзьям. Чем он так хорош? Ведь есть же много других сервисов с идентичным функционалом. Так вот, эмоциональный дизайн как раз не про возможности, а про ощущения от использования.

Психологические и нейрофизиологические исследования показали, что эмоции влияют на наше восприятие, принятие решений и даже память — чем эмоциональнее опыт, тем лучше он запоминается. Но при этом стоит показать рекламный ролик каких-то семь раз, и ничто в нём уже не впечатлит. И вместо того, чтобы ждать этапа полного безразличия, дизайнерам стоит вызывать особые чувства у своих пользователей, используя эмоциональный подход.

Эмоциональный дизайн превращает простых пользователей в поклонников. Этим секретным оружием давно пользуются Apple, Mailchimp и Slack, поэтому подражателям так сложно повторить их успех. Эмоциональный дизайн не требует серьёзных вложений, и даже небольшие компании могут его использовать (а особенно — стартапы с ограниченным маркетинговым бюджетом).

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

Для начала сам продукт должен быть ценным для пользователей, а его дизайн — функциональным, надёжным и удобным. Только в этих условиях можно задуматься, какую эмоциональную «вишенку на торте» добавить, чтобы зажечь определённое чувство внутри пользователя. И далее проектировать согласно этой эмоциональной цели.

КОМПОНЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИЗАЙНА

Контраст и восторг

Slack как-то назвали самым быстрорастущим по популярности мессенджером для офиса, хотя его функциональность не слишком отличается от конкурента Hipchat.

Но Slack сильно выигрывает по дизайну: округлые формы, яркие цвета, дружелюбный шрифт и эмодзи делают его похожим на компьютерную игру, а не на типично сине-серый корпоративный чат. И он не просто выглядит по-другому, действует он тоже иначе: анимации создают впечатление, что иконка приложения игриво прыгает. А когда приложение запускается, логотип взрывается, как конфетти.

Человечность и юмор

Нам больше нравится взаимодействовать с людьми, чем с машинами, поэтому стоит добавить немного человечности к софту. Так сделал сервис для отправки писем Mailchimp. Он детально использует образ мартышки: от физиономии на главной странице до забавной гифки, которая появляется при отправке очередной порции писем. А стиль общения у сервиса дружелюбный и забавный, как у настоящего человека, а не безликого бота.

Похвала

Нейробиологи обнаружили, что ожидание награды усиливает выброс гормона удовольствия, и этот процесс заставляет нас повторять определённые действия и даже приводит к зависимостям. Instagram эффективно использует это: пользователи навязчиво проверяют ленту, надеясь на новые лайки.

Изменчивые сюрпризы

Плагин Momentum в Google Chrome ежедневно удивляет пользователей, меняя фоновое изображение и цитату. И хотя вариативность вполне ожидаема, картинка и цитата — всегда тайна и приятный пользовательский опыт каждое утро.

Недооценённая стоимость бизнеса

Когда дело доходит до разработки цифрового продукта, компании стараются запустить его быстрее. Правда, без фишечек, якобы чтобы доделать их позже (равно «никогда»). А в результате такие компании тратят больше денег на рекламу, чтобы компенсировать обыкновенность софта и вызвать интерес.

Деловая ценность эмоционального дизайна явно недооценена — он реально помогает в достижении важных бизнес-целей типа увеличения конверсии и продаж.

Подтверждение этому — исторический случай, когда Apple Computer обнаружила, что цветной компьютер iMac продаётся в разы лучше, хотя внутри у него такое же аппаратное и программное обеспечение, как и в обычных моделях Apple.

Другой пример — рост количества клиентов на 65 % и общих доходов на 85 % у сервиса по созданию резюме Blue Sky Resumes. И всё это только за счёт изменения дизайна.

И кстати, если дизайн действительно эмоционален, пользователи могут простить недостатки самого продукта.

Вывод: оперировать эмоциями можно не только в рекламе, но и при создании сервисов. И да, иногда при этом можно быть чуть хуже конкурента функционально — пользователи простят.

Источник: cossa.ru

Комментарии: