Яндекс выпустил голосовой помощник «Алиса»

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, обработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
Ураган харви в США

Новостная лента форума ailab.ru

 

 

 

Компания «Яндекс» выпустила свой голосовой помощник под названием Алиса. Алиса умеет подсказывать пользователю погоду или заведения поблизости, а в случае сложных запросов выдает ответ в виде поискового запроса. Разработчики утверждают, что использование нейросетей позволило сделать ответы помощника «живыми» и похожими на беседу с реальным человеком. На данный момент Алиса доступна в приложении Яндекс для Android и iOS, а также в бета-версии приложения для Windows. Об этом сообщается в блоге Яндекса.

Благодаря распространению смартфонов, а также развитию технологий компьютерного распознавания голоса, почти в каждом мобильном устройстве есть тот или иной голосовой помощник. Изначально многие из них были привязаны к платформе компании-разработчика, например, помощник Siri работает только на устройствах компании Apple. Многие компании, такие как Google и Microsoft, выбрали другой путь, и сделали такие программы кроссплатформенными.

Теперь свой голосовой помощник для разных платформ выпустил и Яндекс. Ранее он уже был доступен в публичной бета-версии приложения Яндекс, теперь же компания запустила его для всех пользователей. Как и аналогичные программы, такие как Siri или Google Assistant, Алиса умеет отвечать на голосовые или текстовые запросы пользователя на разные темы, к примеру, о погоде, местоположении или различных фактах.

 

За обработку этих запросов отвечает SpeechKit — набор технологий для распознавания и интерпретации запросов, а также синтеза речи. Помимо этого компания использовала для обработки запросов нейросети. По утверждению разработчиков, это помогает системе постоянно обучаться и улучшать качество ответов, а также разговаривать с пользователем на естественном языке.

Голосовой помощник доступен в приложении Яндекс для Android и iOS. Помимо мобильных платформ, Яндекс выпустил бета-версию приложения для компьютеров под управлением Windows, а также планирует в ближайшее время добавить Алису в Яндекс.Браузер.

Недавно Яндекс выпустил систему Яндекс.Авто, позволяющую управлять мультимедийными системами автомобилей. Как и в случае с голосовым помощником, эта система напрямую конкурирует с аналогичными системами от Apple и Google — CarPlay и Android Auto.

Григорий Копиев


Источник: nplus1.ru