Беспилотные комбайны Ростсельмаш

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, обработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

RSS


RSS новости

Авторизация



Новостная лента форума ailab.ru

Группа компаний Cognitive Technologies запустила новый проект по созданию «умной» сельхозтехники. На реализацию его технологической части в 2015 году в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014– 2020 годы» выделено 68 миллионов рублей. Такой же объём средств внесут в равных долях (по 50%) два индустриальных партнёра – разработчик конкурентоспособных на мировом рынке моделей сельхозтехники Ростсельмаш и один из крупнейших агрохолдингов Республики Татарстан . В 2016 году на реализацию проекта предполагается потратить 380 миллионов рублей.

В рамках проекта Cognitive Technologies занимается разработкой технологий беспилотного вождения сельхозтехники на базе технологий компьютерного зрения, созданием автоматизированной системы управления технологическим процессом, а также комплексной информационной системой мониторинга сельхозтехники и посевов, включая мониторинг процесса обработки полей и условий роста урожая.

На Ростсельмаше, на технике которого будут тестироваться разработки Cognitive Technologies, единого мнения по поводу перспективности беспилотных комбайнов и тракторов, судя по всему, нет. Например, Константин Бабкин, один из владельцев промышленного гиганта, высказался с осторожностью о ближайшем будущем роботов-фермеров. «Я думаю, это преждевременно. Может быть, это работа на будущее, но в данный момент не вижу необходимости и рыночных перспектив у беспилотных комбайнов, — заявил он. — Во-первых, труд комбайнера, оператора не так дорог, это не самая затратная статья для комбайна. Самое важное состоит в том, что если мы пускаем беспилотные машины в среду обитания человека, то должны тщательно прописывать алгоритм управления этой машиной. Если авария случилась, то кто отвечает: программист или тот, кто настраивал машину? Третья причина — человек не должен отрываться от земли, хотя бы раз или два раза в год нужно обойти поля, посмотреть, все ли в порядке. Человек все равно должен присутствовать на поле. Выпустить образец проблем нет, есть технологические возможности, но я не вижу рыночных перспектив».

Александр Сапегин, директор технического центра Ростсельмаш напротив, убежден в востребованности беспилотников. «Мы видим перспективы развития именно интеллектуальных технологий, применимых к сельхозтехнике, в связи с тем, что сельхозтехника — большой сложный механизм, процесс, который идет как пилотирование. Машины компании Ростсельмаш становятся все сложнее и сложнее по своей интеллектуальной части. Исходя из этого, проект, который мы сейчас ведем с Cognitive Technologies, нацелен на то, чтобы была помощь в процессе уборки — как комбайнерам, так и управляющим сельхозпроизводством, находящимся на удаленном расстоянии. Мы считаем эти проекты перспективными и востребованными на сельхозпредприятиях», — уверенно заявил он.

Промышленные образцы появятся в 2020 году. Увидим ли мы на российских полях в ближайшем будущем комбайны-беспилотники Ростсельмаш — покажет время.