«Пилоты» квадрокоптеров: Продолжаем летать за пределами правового поля

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


«Пилоты» квадрокоптеров: Продолжаем летать за пределами правового поля.

В Стрежевом оштрафовали владельца квадрокоптера за отсутствие план полета. Томская полиция опубликовала памятку об ответственности за незаконное использование воздушного пространства. Всем владельцам беспилотников посвящается.

Полтора года прошло с тех пор как государство приравняло любой беспилотник (даже если это детская игрушка) весом более 250 граммов к воздушному гражданскому судну и обязало их владельцев, каждый раз поднимая квадракоптер в воздух, регистрировать свой полет. При этом ситуация остается из серии: пойди туда — не знаю куда, и принеси то — не знаю что.

Между тем владельцев квадрокоптеров в том же Томске становиться все больше. Виды «сверху» уже обыденность: с беспилотников снимают массовые мероприятия, городские виды и просто природу. Квадрокоптеры взмывают в небо, несмотря на Воздушный кодекс, на Федеральные правила по использованию воздушного пространства, на табель сообщений движений воздушных судов в гражданской авиации, где есть форма подачи ФПЛ (летного плана), которая квадрокоптеров тоже, по закону, касается.

Фото: фото с сайта Клуба вольных туристов: http://turistclub.tomsk.ru

Сами владельцы квадрокоптеров сложившуюся ситуацию называют «идиотизмом» и радуются только тому, что пока их не трогают. В качестве профилактики был оштрафован за отсутствие плана полета только гражданин Китая, запустивший квадрокоптер в мае у Томского театра драмы, а неделю назад оштрафовали владельца беспилотника в Стрежевом.

Мы поговорили с несколькими томскими профессиональными операторами, использующими квадрокоптеры на съемках. На всякий случай, их имена и фамилии мы оставляем в тайне.

«Пилоты» квадрокоптеров: Продолжаем летать за пределами правового поля

А, стаж полетов на квадрокоптере два с половиной года:

— Как профессиональный оператор я уже больше двух лет пользуюсь квадрокоптером, но я вообще не знаю какие документы нужно иметь. Я знал, что нужно что-то там регистрировать, быть пилотом. Но я летаю просто так. В центре города, возле Белого дома, возле мэрии. И за это время ко мне лишь раз подошел сотрудник полиции, когда я снимал митинг, и просто поинтересовался: «не порубаешь народ». Я ответил: «нет, конечно». На том мы и разошлись. Но это очень смешная история — что для того чтобы управлять беспилотником, который весит чуть больше одного килограмма, тебе нужно иметь какое-то летное удостоверение. Идиотизм в чистом виде.

В, стаж полетов на квадрокоптере три года:

— Я не слежу сильно за этим законодательством и вообще летаю только за городом, где нет людей, где я снимаю одну природу.

— А за городом это, говорят, уже вотчина ФСБ, они могу предъявить тебе «незаконное картографирование».

— Да какое картографирование, если я снимаю только лес максимум с сотни метров. Сейчас вроде как ввели регистрацию, и я вроде бы свой зарегистрировал. По крайней мере на сайте, где обсуждают квадрокоптеры, была ссылка, я по ней прошел и где-то там зарегистрировался. Распечатал эту бумажку и вожу ее на всякий случай вместе с квадрокоптером в лес. А еще, насколько я знаю, вроде как администрации города дали полномочия, что у них можно спрашивать разрешения на полет. Но по-моему к ним еще никто по этому поводу не обращался.

Д, стаж полетов на квадрокоптере три года:

— Никаких проблем у меня не возникает, главное вызывающе себя не вести, перед лицом полиции не запускать. Ну если рядом губернатор, полицейские же понимают, что я не просто так это делаю. Так что в Томске пока в этом плане все спокойно. Когда митинг был в поддержку Навального на Речвокзале, полицейские вообще подошли посмотреть, им было интересно, что там видно.

— А ты предпринимал какие-то шаги за полтора года: как узаконить свои полеты?

— Ну регистрацию сейчас еще реально не ввели. Процедуры-то нет, но говорят, что скоро должны ее ввести. Единственное за что у нас пока штрафуют, за что и китайца оштрафовали, который у нас над Театром драмы летал, — если нет плана полета.

— А ты план пролета получал хотя бы раз?

— Нет конечно, ну это же не реально. И вообще, оштрафовать тебя может только транспортная прокуратура. А полиция единственное за что может тебя привлечь, если ты находишься в нетрезвом состоянии. То есть если пьяным летаешь.

«Пилоты» квадрокоптеров: Продолжаем летать за пределами правового поля

На днях пресс-служба УМВД России по Томской области напомнила «владельцам легких и сверхлегких летательных аппаратов, при выполнении ими не санкционированных полетов» о существующей ответственности. С некоторыми сокращениями, мы приводим этот текст:

— УМВД России по Томской области напоминает, что согласно воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, воздушное судно — это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Простой пример воздушного судна - транспортный или грузовой самолет. <...>

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 462-ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс, которые вступили в силу с 30 марта 2016 года, в том числе в части обязательной государственной регистрации беспилотного воздушного судна с максимальной взлетной массой более 0,25 килограмм.

В настоящее время все более распространенными в повседневной жизни стало использование беспилотных летательных аппаратов для различных целей, в том числе и для видеосъемки. Все что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера, называется беспилотным летательным аппаратом. Чтобы полет беспилотного летательного аппарата был законным необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства и подать план полета в зональный центр Единой системы организации воздушного движения.

— В соответствии с частью 5 статьи 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление воздушным судом, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

В соответствии с частью 1 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Должностные лица органов внутренних дел (полиции) имеют право составить протокол об административном правонарушении, предусмотренной частью 7 статьи 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Управление воздушным судом лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судом лицу, находящемуся в состоянии опьянения».

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.4 КоАП РФ и 11.5 КоАП РФ осуществляют Ространснадзор, судьи. <...>

На территории Томской области правоприменительная практика по пресечению административных правонарушений в области использования воздушного пространства и нарушений правил безопасности эксплуатации воздушных судов отсутствует.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Хотя старший помощник томского транспортного прокурора Сергей Кривошеин говорит как минимум о двух оштрафованных за отсутствие планов полета.

— В конце августа в Стрежевом гражданин запустил квадрокоптер и в отношении него было вынесено постановление по ч. 2 ст 11.4 КОАП «Неправомерное использование воздушного пространства». Требования остались прежними, за полтора года, как они вступили в законную силу, ничего не поменялось. Гражданин, перед тем как запустить квадрокоптер, должен уведомить органы организации воздушного движения, что в таком-то месте будет взлет данного беспилотника, предоставить маршрут, получить план полета и соответственно получить разрешение на полет от аэронавигации. Единственное, по части регистрации данных беспилотных летательных аппаратов — сам порядок регистрации до сих пор отсутствует. За полтора года этот порядок так и не ввели. А раз нет порядка, соответственно и привлечь за это нельзя.

— А утвердить план полета, не зарегистрировав свое воздушное судно (коли такой регистрации пока нет), разве можно?

— Ну требования получать разрешение на взлет (план полета) были еще до требования о регистрации. Так что владельцы беспилотников в любом случае должны получать план полета.

— А где получать?

— Поселок Аэропорт, Томский центр организации воздушного движения — филиал Аэронавигации Западной Сибири, там диспетчеры сидят, то есть они регулируют воздушное пространство. Но я не думаю, что туда кто-то обращался из владельцев квадрокоптеров.

Мы позвонили в томский филиал Аэронавигации Западной Сибири. Там нам объяснили, что они последняя инстанция, куда план полета просто пересылается из зонального центра в Новосибирске, если он правильно оформлен. И вообще полеты это очень сложный процесс. ...И если квадрокоптер будет летать в определенной зоне ответственности — тогда вводиться некий местный режим, а если в зоне, где диспетчер обслуживает — то временный режим и тогда через Москву нужно оформлять...

В общем, всем владельцам 250 граммовых летательных аппаратов и так понятно — для них организация воздушного пространства «по закону» — из области фантастики. Так что все продолжают летать за пределами правового поля.


Источник: tv2.today

Комментарии: