Айтрекинг для дизайнеров. Новое исследование

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Дизайнеров часто просят создать что-то привлекающее взгляд – довольно абстрактная задача. Но для Эми Альбертс, исследователя из аналитической компании Tableau, определение элементов, которые привлекают взгляд человека, настоящая наука.

Альбертс – магистр прикладной когнитивной психологии. Она изучает непроизвольные движения глаз и их связь с работой мозга. Альбертс применяет свои знания в области психологии, чтобы понять, чему определенные движения глаз могут научить дизайнеров интерфейсов и данных.

В прошлом году Эми Альбертс изучила движения глаз участников конференции Tableau Conference. Она попросила присутствующих внимательно смотреть на слайды с аналитическими данными компании, а в этом время специальные приборы отслеживали движение их взгляда.

Результаты исследования она представила в статье, отвечающей на вопрос, какие элементы визуализации данных и дизайна быстрее всего обращают на себя внимание.

Дизайнеры прекрасно знают, что определенные приемы такие, как яркие изображения и контрастные цвета, привлекают взгляд пользователей. Но Альбертс удалось выяснить, что даже в стандартах хорошего дизайна есть подходы, которые работают эффективнее остальных.

Например, карты, большие числа, линейные графики и ряд других элементов привлекают внимание намного быстрее остальных участков страницы. Существует определенная иерархия, используя которую, дизайнеры смогут значительно повысить качество опыта пользователей.

Что привлекает взгляд?

Исследование показало, что большие числа невероятно эффективно привлекают внимание зрителей. Им уделяется больше всего визуального внимания, то есть пользователи не просто обращают внимание на элемент, но и изучают его содержание. Выяснить это удалось благодаря проведению дополнительного исследования.

Числа, набранные большим кеглем, – первое, что замечает пользователь на странице. Они работают как неоновые вывески, люди сразу обращают внимание именно на этот элемент.

Еще лучше, если цвет большого числа выделяется на общем фоне. Согласно исследованию контрастные цвета привлекают внимание зрителей. Этот вывод не удивит ни дизайнеров, ни биологов: при оценке окружающего мира визуальная система человека в первую очередь ориентируется на контраст. Нас привлекает заметная разница в цветах и их яркости.

Также мы подсознательно обращаем внимание на других людей. Отдельные участки нашего мозга отвечают только за распознавание человеческих лиц и силуэтов. Этот факт также нашел отражение в исследовании. Фото людей быстро привлекали взгляд участников конференции.

Эти выводы были для Альбертс весьма предсказуемыми. Но кое-какие данные ее по-настоящему удивили. Например, логотипы компании и иконки привлекают намного меньше внимания, чем ожидалось. Также по мнению Альбертс на графиках с резкими подъемами и падениями пользователи должны были задерживать взгляд дольше, чем оказалось на самом деле. Сделать эти элементы заметнее помогали только яркие цвета и большие числа.

Хотя Альбертс проводила исследования в рамках конференции и в формате демонстрации слайдов, дизайнеры всех специальностей могут взять полученные данные на вооружение.

Наука айтрекинга только начинает развиваться

На данном этапе развития айтрекинг позволяет собирать только количественные данные. Ведь пока технологии могут отслеживать только движение глаз, но не понимание информации. Поэтому подобные исследования лучше дополнять оценкой уровня концентрации и удержания внимания.

В любом случае, даже в таком виде айтрекинг будет полезен дизайнерам. Они фактически смогут увидеть сайт глазами пользователей. Движение глаз наглядно демонстрирует логику изучения интерфейса. Например, можно легко определить, какой элемент сбивает пользователей с толку. Полученные таким образом данные помогут улучшить предлагаемый опыт.

До Tableau Альбертс работала в Microsoft, где ее айтрекинг исследования легли в основу самых существенных изменений дизайна за всю историю Office. В 2007 компания перенесла команды из панели и меню во вкладки. Так пользователям стало намного проще находить необходимые инструменты.

Тогда наука айтрекинга только зарождалась. Сегодня такие компании, как Tobii и SMI, уже предлагают сервисы и технологии для измерения внимания пользователей широкой аудитории.

В прошлом году Google приобрел Eyefluence – айтрекинг стартап, посвященный применению этой науки в виртуальной реальности. Технологии компании дают возможность использовать глаза пользователей VR в качестве контроллера.

Стартап Fove, основанный в 2014, разрабатывает похожую технологию. Google также запатентовал собственную технологию айтрекинга, которая позволит собирать данные о движении взгляда пользователей VR гарнитур и Google Glass.

Отслеживание движения глаз становится все более популярным в области UX. Но при использовании данных исследований важно всегда помнить о целях и особенностях вашего бренда.

Например, фигуры людей привлекут внимание пользователей, но если они никак не связаны с вашим посланием, то использование подобного элемента не повысит эффективность дизайна.

Об основных закономерностях и правилах следует помнить при определении лучшей формы подачи информации. Ведь они действуют только для первых 10 секунд изучения незнакомого контента. В конечном счете, куда важнее не просто обратить внимание на элемент, а по-настоящему увидеть его и понять.


Источник: rusability.ru

Комментарии: