«Интернет-корпорации манипулируют нашим поведением». Как меняется жизнь, если вживить в руку биочип

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, обработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
Ураган харви в США

Новостная лента форума ailab.ru

?

Два года назад Евгений Черешнев вживил себе биочип. Он хотел понять, каково быть «устройством» в интернете, и обалдел от результатов. В интервью Hi-Tech Mail.Ru Черешнев рассказал, как входить в метро без проездного и зачем корпорации следят за нашим поведением.

Евгений Черешнев привык, что люди смотрят на его левую руку. Многие знают, что у него под кожей биочип. На ощупь это капсула, как маленькая таблетка. Черешнев иронизирует, что она «вывела его из Матрицы». Через биочип он следил за тем, что делает в интернете.

В итоге, Черешнев оставил пост вицепрезидента по маркетингу в «Лаборатории Касперского», основал компанию Biolink.Tech и собирается бороться за права человека в интернете.


Черешнев вживил себе биочип, чтобы стать «вещью» в интернете вещей. / Фото – «Вести.Экономика»

«Биочип раскрыл мне глаза, — признается Черешнев. — Два года назад я думал, что надо улучшать бизнес, сервисы будут адаптироваться, и мы все выиграем от этого. Когда я стал 'устройством', понял, как со мной будут обращаться через 5-10 лет, и ужаснулся. Мы — это пресловутая обезьяна с гранатой: неправильно используем данные.

Подчеркиваю: не нужно вживлять чипы, пугать историями про киборгов. Мы уже подключены [к Сети], слились со смартфонами. У нас три ресурса: воздух, вода и интернет. «Большие данные», Big Data, – это путь к улучшению жизни».

1

Паспорт, ключи от машины, банковская карта могут быть цифровыми

Новые технологии, образно говоря, сослали на пенсию многие привычные вещи: печатную машинку, кипятильник, пейджер. Евгений Черешнев быстро привык жить без пропуска. Дверь офиса он открывает рукой — ключ зашифрован в биочипе.

Чтобы так входить в метро, оплачивать покупки, достаточно договориться с инфраструктурой. Черешнев уже может оплачивать покупки криптовалютой.

С помощью цифровых данных и блокчейна Черешнев предлагает бороться с коррупцией: «Допустим, мои цифровые права хранятся в смартфоне, зашифрованы как кредитная карта в Apple Pay. Я еду по дороге, меня останавливает офицер ДПС. У него устройство для проверки данных и цифровой жетон. Он вышел на официальное дежурство, ему разрешено расшифровывать мои права.

Я просовываю руку, он считывает и видит: права, страховка, штрафы, история скорости за последние 15 минут. Искусственный интеллект даже проанализировал, что я ехал по правилам».

Если тот же офицер попытается выйти на халтуру и собрать денег, дешифратор просто не включится. Технология блокчейна покажет историю работы всех устройств за нужное время. Черешнев считает, что так можно контролировать и использование госбюджетов.

2

Мы оставляем огромный цифровой след, и корпорации этим пользуются

Евгений Черешнев подчеркивает, что человечеству не нужны чипы. Мы уже не расстаемся со смартфонами. В 2020 году, по мнению специалистов Cisco, будут работать 50 с лишним миллиардов девайсов и датчиков. При том что сейчас на планете около 7,3 млрд жителей.

Эксперимент с биочипом помог Черешневу понять, что нас ждет в будущем. Через гаджет под кожей он следил за всем, что делает в интернете.


Мексиканский татуировщик быстро согласился вживить биочип Евгению Черешневу. / Фото – Фейсбук Евгения Черешнева

Достаточно проследить за одним днем Черешнева в соцсетях, чтобы очертить ближайший круг общения и его интересы. Чем длиннее временной промежуток и массивнее данные, тем точнее портрет. Наверняка ясно, служил ли человек в армии, как и на чем он добирается до работы.

«Меня поразил объем информации, который мы генерируем и отдаем каждый день, — возмущается Евгений Черешнев. — Обычно люди думают максимум про свой IP-адрес и историю поиска, но уже считывается скорость нажатия на клавиши, как ты двигаешь мышку, какими маршрутами на работу ездишь. Через камеру можно анализировать, куда ты смотришь на экране — и это только верхушка айсберга.

Корпорации считывают информацию и манипулируют поведением. Но людям неприятно думать об этом. Дальше как у Оруэлла: 'Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее'.

Знать историю о человеке в динамике – страшное дело. Глядя на свою историю за год, я могу предсказать, что сделаю через три дня. Зайду на такой-то сайт. Оплачу покупку такой-то картой. Пойду пешком по такому-то маршруту. Сяду в машину, поеду в фитнес, сожгу столько-то калорий и съем этот батончик».

Чтобы узнать все это, не требуется влезать в личные сообщения. Хватит информации, доступ к которой мы открываем галочкой «Согласен».

Черешнев приводит в пример историю с Facebook, где он зарегистрировался под псевдонимом. Соцсеть заблокировала страницу и потребовала подтвердить личность с помощью паспорта.

Однако строчка «Вы будете указывать точную контактную информацию и своевременно обновлять ее» прописана в пользовательских соглашениях большинства соцсетей: Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Twitter может определить «ваше местоположение, используя данные вашего устройства, такие как информация о точном местоположении от GPS, информация о беспроводных сетях или вышках мобильной связи вблизи от вашего мобильного устройства, или ваш IP-адрес».

3

Данные о пользователях — главная ценность интернета

«Данные — это новая нефть, — уверяет Черешнев. — Если ты собрал детальные данные о сотнях миллионов людей, можешь продавать их только американцам, только русским или только израильтянам и влиять на судьбу планеты».

Big Data — это способ анализа массива информации. Прямой перевод — «большие данные». Важнее, что данные большие и сложные. Их генерируют пользователи, датчики и системы. Данные огромны, но неупорядочены. Описание, как люди «ходят» по сайту магазина одежды, — это Big Data. Список клиентов с картами скидок — нет, это структурированная информация.

Метод «больших данных» популярен в науке, но в последние годы чаще употребляется по отношению к бизнесу. С помощью «больших данных» улучшают сервисы и продажи.


Проанализировав один день человека в соцсетях, можно узнать о нем многое: круг друзей, интересы, характер. / Фото из личного архива Евгения Черешнева

Евгений Черешнев выделяет проблемы: «Приватные данные человека сегодня слабо защищены и принадлежат лишь небольшому количеству компаний, которые извлекают из этого прибыль. Трамп собирается подписать Privacy Act, который позволяет обладателям данных продавать их рекламодателям. В моей системе ценностей это трешак.

Если они это сделают, из образца демократии, какой они себя считают, Штаты станут первой интернет-тиранией. Потому что должно быть обратное: людей надо защищать, отдавать данные им. Нужно демократизировать интернет, а не отбрасывать его обратно в феодализм».

4

Изучив «большие данные», можно влиять на наши решения

Вокруг «больших данных» уже рождаются мифы. Издание Das Magazin рассказало о ключевой роли этого метода в победе Дональда Трампа на выборах президента США. Расследование было посвящено микротаргетингу в соцсетях. Специальная фирма изучила данные об американцах и составила 32 психотипа. Рекламу в соцсетях настраивали под каждый конкретный, но с одним посылом: «Make America great again».

Статью раскритиковали за преувеличение роли «больших данных», однако, метод заинтересовал, например, Мари Ле Пен. И за две недели до выборов президента Франции она идет в числе лидеров.

Использование Big Data уничтожает конкуренцию и в политике, и в бизнесе, уверен Евгений Черешнев: «Раньше бизнесы развивались паритетно. Можно было создать конкурентную модель и потопить'большого брата', потому что ты лучше. Вспомните отношения Apple и IBM. Но в то время не было такого объема данных.

Стартап может быть в 30 раз лучше и прикольнее того же 'Амазона', но технически не представляет ценности. Компания с большими мускулами посмотрит на него: 'О, прикольно, но покупать мы их не будем, чего деньги тратить?' Скопируем все, что можно своровать, а главное применим опыт двух миллиардов человек. В отличие от стартапа мы уже знаем, как потребители будут себя вести в разных ситуациях. Этого опыта нет у стартапа, и он погибнет».

5

Данные должны принадлежать людям

Биочип изменил взгляды Евгения Черешнева на «интернет вещей» и свободу в Сети: «Два года назад я тоже думал, что смысл в улучшении бизнеса и сервисов, они будут постоянно адаптироваться за счет наших данных и мы все выиграем. Когда я стал 'вещью', то понял, как со мной будут обращаться через 5-10 лет и ужаснулся».

Мы идем к миру из сериала «Черное зеркало». Текущие ценности человечества все больше про «как продать», а не «как вдохновлять». Идет стимуляция тупого потребления, и чем ты тупее, тем выгоднее».

Черешнев предлагает дать пользователям право на «частную собственность» в интернете. Компании будут собирать данные о поведении человека только с его разрешения. В остальное время «белый шум» обманет трекинг. Система будет постоянно «показывать» поисковику или сайту разных персонажей. Рабочий из Воронежа, через две минуты — домохозяйка из Техаса. Без архетипа человека нельзя предложить ему нужную рекламу или информацию.


Черешнев хочет убедить людей, что за бесплатный контент в интернете мы платим свободой. / Фото из Фейсбука Евгения Черешнева

Если человек получит все собственные «большие данные», то сможет забыть про логины и пароли. Система будет анализировать поведение, интересы, комментарии, но применять данные не для контекстной рекламы или повышения продаж.

Евгений Черешнев мечтает об «умном помощнике», встроенном в смартфон, тот же биочип или браслет. Ассистент поможет, например, с профориентацией. Перелопатит «большие данные» человека и предложит работу, о которой человек мог и не задумываться. 

Сделать «большие данные» полезными людям – главная цель Черешнева. Он считает, что информация о человеке должна служить развитию человека, а не формированию искусственных потребностей.  


Источник: hi-tech.mail.ru