Генетика vs. воспитание – уровень интеллекта

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, обработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
Ураган харви в США

Новостная лента форума ailab.ru

Более 60 лет назад Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон открыли структуру двойной спирали, лежащую в основе дезоксирибонуклеиновой кислоты, также известной как ДНК. Сегодня с помощью современных технологий секвенирования мы можем заглянуть в тайны генетического кода по цене подписки Netflix. Несмотря на то, что факт передачи ДНК от родителей к детям и его роль в понимании механизмов наследственности являются неоспоримыми, наши знания о том, как гены делают нас теми, кто мы есть, все еще крайне ограничены.

Однако, ситуация стремительно меняется благодаря широкомасштабным исследованиям генома GWAS (genome-wide association studies). Эти исследования сфокусированы на обнаружении различий в генотипах людей, коррелирующих с различиями в их наблюдаемых признаках – фенотипах. В GWAS, недавно опубликованном в Nature Genetics, международная группа исследователей провела анализ результатов секвенирования 78 308 человек в поиске корреляций между наследственностью и общим уровнем интеллекта.

Основной целью исследования являлась идентификация однонуклеотидных полиморфизмов (SNPs), которые давали бы существенную корреляцию с результатами прохождения тестов на уровень интеллекта.

Из 12 миллионов изученных SNPs 336 показали существенные уровни корреляции с уровнем интеллекта. Обнаруженные SNPs распределены между 22 генами – один из них отвечает за регуляцию роста нейронов, другой ассоциирован с нарушениями умственного развития. Было определено, что суммарно SNPs ответственны за примерно 5% от общей разницы в уровне интеллекта между индивидами. Данная цифра почти в два раза превосходит оценку, сделанную в последнем подобном исследовании. Также благодаря исследованию более крупных паттернов SNPs ученые смогли идентифицировать еще 30 генов, ассоциированных с уровнем интеллекта.

Для проверки полученных результатов исследователи решили проверить наличие корреляций между 336 SNPs и уровнем образования на рандомизированной выборке из 200 000 человек, которые ранее проходили ДНК-тесты. В 99% случаев SNPs коррелировали с уровнем образования в той же степени, в какой они коррелировали с уровнем интеллекта. Данная находка позволяет избавиться от сомнений относительно возможных ложноположительных результатов исследования связи между наследственностью и уровнем интеллекта. Что более важно, исследование подчеркивает, что, вероятно, одни и те же процессы лежат в основе интеллекта и способности к обучению. Авторы исследования считают, что результаты «позволяют лучше понять молекулярные нейробиологические процессы, ответственные за интеллект, один из наиболее пристально изучаемых признаков среди людей».

Другие исследования интеллекта полагаются на использование молекулярно-генетического анализа и нейровизуализацию. Так, в одном исследовании с выборкой, состоящей из 1 583 подростков, ученые обнаружили влияние SNP на синаптическую пластичность – процесс, коррелирующий со средним баллом в тестах на интеллект и играющий существенную роль в определении толщины коры больших полушарий, измеряемой с помощью МРТ. В исследованиях на животных ученые используют хемогенетические методы для того, чтобы «включать» и «выключать» нейроны, которые могут играть роль в определении уровня интеллекта.

Разумеется, уровень интеллекта зависит не только от ДНК – и ни один из ученых, работающих в этой области, не считает иначе. Окружающая среда оказывает наиболее сильное влияние на развитие интеллекта или любых других психологических черт. В то же время, знание, полученное с помощью исследований в области молекулярной генетики, может быть однажды использовано для выявления детей, которые находятся в группе риска развития серьезных когнитивных нарушений и для которых своевременно примененная терапия может уменьшить данный риск. Также исследование предоставляет научную базу для размышлений о том, каким образом было бы возможно манипулировать мозгом для повышения уровня интеллекта.

В глобальной перспективе исследования нейробиологической основы интеллекта и других психологических черт позволяют раз и навсегда подвести итог в споре о том, что важнее, наследственность или воспитание. Мы являемся совокупностью сложных взаимодействий между нашей наследственностью и влияния окружающей средой. Исследования, направленные на изучение этих взаимодействий, дадут нам лучшее понимание как сходств, так и различий, существующих между людьми.


Источник: www.scientificamerican.com