Генетика vs. воспитание – уровень интеллекта

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Более 60 лет назад Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон открыли структуру двойной спирали, лежащую в основе дезоксирибонуклеиновой кислоты, также известной как ДНК. Сегодня с помощью современных технологий секвенирования мы можем заглянуть в тайны генетического кода по цене подписки Netflix. Несмотря на то, что факт передачи ДНК от родителей к детям и его роль в понимании механизмов наследственности являются неоспоримыми, наши знания о том, как гены делают нас теми, кто мы есть, все еще крайне ограничены.

Однако, ситуация стремительно меняется благодаря широкомасштабным исследованиям генома GWAS (genome-wide association studies). Эти исследования сфокусированы на обнаружении различий в генотипах людей, коррелирующих с различиями в их наблюдаемых признаках – фенотипах. В GWAS, недавно опубликованном в Nature Genetics, международная группа исследователей провела анализ результатов секвенирования 78 308 человек в поиске корреляций между наследственностью и общим уровнем интеллекта.

Основной целью исследования являлась идентификация однонуклеотидных полиморфизмов (SNPs), которые давали бы существенную корреляцию с результатами прохождения тестов на уровень интеллекта.

Из 12 миллионов изученных SNPs 336 показали существенные уровни корреляции с уровнем интеллекта. Обнаруженные SNPs распределены между 22 генами – один из них отвечает за регуляцию роста нейронов, другой ассоциирован с нарушениями умственного развития. Было определено, что суммарно SNPs ответственны за примерно 5% от общей разницы в уровне интеллекта между индивидами. Данная цифра почти в два раза превосходит оценку, сделанную в последнем подобном исследовании. Также благодаря исследованию более крупных паттернов SNPs ученые смогли идентифицировать еще 30 генов, ассоциированных с уровнем интеллекта.

Для проверки полученных результатов исследователи решили проверить наличие корреляций между 336 SNPs и уровнем образования на рандомизированной выборке из 200 000 человек, которые ранее проходили ДНК-тесты. В 99% случаев SNPs коррелировали с уровнем образования в той же степени, в какой они коррелировали с уровнем интеллекта. Данная находка позволяет избавиться от сомнений относительно возможных ложноположительных результатов исследования связи между наследственностью и уровнем интеллекта. Что более важно, исследование подчеркивает, что, вероятно, одни и те же процессы лежат в основе интеллекта и способности к обучению. Авторы исследования считают, что результаты «позволяют лучше понять молекулярные нейробиологические процессы, ответственные за интеллект, один из наиболее пристально изучаемых признаков среди людей».

Другие исследования интеллекта полагаются на использование молекулярно-генетического анализа и нейровизуализацию. Так, в одном исследовании с выборкой, состоящей из 1 583 подростков, ученые обнаружили влияние SNP на синаптическую пластичность – процесс, коррелирующий со средним баллом в тестах на интеллект и играющий существенную роль в определении толщины коры больших полушарий, измеряемой с помощью МРТ. В исследованиях на животных ученые используют хемогенетические методы для того, чтобы «включать» и «выключать» нейроны, которые могут играть роль в определении уровня интеллекта.

Разумеется, уровень интеллекта зависит не только от ДНК – и ни один из ученых, работающих в этой области, не считает иначе. Окружающая среда оказывает наиболее сильное влияние на развитие интеллекта или любых других психологических черт. В то же время, знание, полученное с помощью исследований в области молекулярной генетики, может быть однажды использовано для выявления детей, которые находятся в группе риска развития серьезных когнитивных нарушений и для которых своевременно примененная терапия может уменьшить данный риск. Также исследование предоставляет научную базу для размышлений о том, каким образом было бы возможно манипулировать мозгом для повышения уровня интеллекта.

В глобальной перспективе исследования нейробиологической основы интеллекта и других психологических черт позволяют раз и навсегда подвести итог в споре о том, что важнее, наследственность или воспитание. Мы являемся совокупностью сложных взаимодействий между нашей наследственностью и влияния окружающей средой. Исследования, направленные на изучение этих взаимодействий, дадут нам лучшее понимание как сходств, так и различий, существующих между людьми.


Источник: www.scientificamerican.com

Комментарии: