Blizzard открыла StarCraft 2 для обучения машин

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, обработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
птичий грипп
Реновация. Снос пятиэтажек в Москве

Новостная лента форума ailab.ru

 
Компания Blizzard объявила о создании открытого API для своей самой популярной многопользовательской стратегии StarCraft 2. Пользователям будет доступно приложение для операционных систем Linux, полный доступ к игровой информации, включая Blizzard Score (счет, который обычно показывают в конце партии), а также возможность вести оффлайн сражения между несколькими ботами. О релизе подробно можно прочитать в блоге компании, а сами ресурсы доступны на странице GitHub.

После успехов машинного обучения на поприще го практически единственным типом игр, в которых человек все еще сильнее компьютера, остаются компьютерные, в особенности те, в которых часть информации скрыта. Типичным примером являются стратегии вроде StarCraft 2, где не только фактически переплетены сразу несколько мини-игр (управление ресурсами, глобальный стратегический менеджмент, микро-контроль юнитов в сражении), но и часть карты скрыта туманом войны, что требует от игрока использовать разведку и планировать действия в условиях недостатка информации. Для того, чтобы обучить искусственный интеллект такой разносторонней игре, требуется много данных (в основном их можно добыть из записей игр между людьми) и удобный доступ к игровой информации.

Для решения проблемы доступа систем машинного обучения к движку игры, Blizzard создал открытое API в виде приложения для операционных систем Linux. Оно не оборудовано полноценным графическим модулем (то есть просто поиграть с его помощью в StarCraft 2 не получится), зато предоставляет пользователю (человеку или программе) набор карт, аналогичных привычной мини-карте, но с большим числом фильтров. Эти карты и предполагается покадрово предоставлять искусственному интелелкту в качестве входных данных, на основании которых он будет выдавать цепочку последующих действий.

Отдельно Blizzard отмечает, что в данный релиз включены записи игр 1 на 1 из многопользовательской лестницы (онлайн-рейтинга игроков). Их, а также ряд специальных тренировочных сценариев («собери ресурсы», «передвинь юнита», «построй здание» и так далее) можно использовать для создания, настройки и последующего обучения собственных ботов. Кроме того, несколько таких систем уже включены в релиз качестве образца. Также компания DeepMind, партнер Blizzard в этом начинании, выпустила библиотеку для Python, с помощью которой можно удобно связывать StarCraft 2 и реализации систем машинного обучения.

Blizzard и DeepMind анонсировали этот релиз еще осенью прошлого года, мотивировав его тем, что компьютерные стратегии вообще и серия StarCraft в частности остаются серьезным вызовом для систем машинного обучения. Настольная игра го на тот момент уже была фактически «побеждена», так как AlphaGo от компании DeepMind выиграла серию игр против одного из сильнейших игроков мира, Ли Седоля. При этом ни одному боту для StarCraft даже близко не удалось достичь уровня игры человека-профессионала. 

Но не только DeepMind и Blizzard активно работают над проблемой ИИ и компьютерных игр: буквально на днях сотрудники Facebook выложили препринт, в котором описывают STARDATA, созданную ими базу специально предобработанных записей игр в первую часть Starcraft. Ее также выпустили для нужд машинного обучения.

Тарас Молотилин


Источник: nplus1.ru