Дети из бедных семей отстают в развитии мозга

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, рбработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
птичий грипп
Реновация. Снос пятиэтажек в Москве

Новостная лента форума ailab.ru

2017-07-15 13:30

Головной мозг

Американские ученые бьют тревогу. Когнитивные тесты и снимки МРТ показывают, что дети из бедных семей имеют более низкий IQ, чем их сверстники из среднего класса. Впереди общенациональное исследование, которое будет длиться 5 лет и затронет 1000 семей.

Появляется все больше доказательств того, что бедность влияет на физическое развитие мозга ребенка. Исследование американских ученых впервые нацелено на установление причинной связи между социальным положением родителей и развитием мозга их детей, сообщает The Guardian.  

Лаборатория нейрокогнитологии и развития Колумбийского университета (Нью-Йорк), возглавляемая доктором Кимберли Ноубл является центром передовых исследований того, как бедность влияет на мозг растущего поколения. «Десятилетиями социологи рассматривали социально-экономические предпосылки и их влияние на познавательную деятельность, например с помощью IQ-тестов», - говорит Ноубл. В результате исследований выяснилось, что дети из бедных семей не справляются с такими  познавательными задачами, как запоминание лиц, картинок, тестами на словарный запас.

В 2005 году доктор Ноубл с коллегами привлекли 60 детей из начальных школ Филадельфии (30 детей среднего класса и 30 человек, которые были на уровне или чуть выше черты бедности) и дали им серию когнитивных тестов, каждый из которых был связан с определенным отделом мозга. Среди прочего, тесты измеряли развитие языковых навыков и исполнительные функции мозга - совокупность психических процессов, отвечающих за оперативную память, рассуждения и самоконтроль. Оказалось, что дети из семей с низкими доходами значительно хуже справлялись с тестами, чем их сверстники из среднего класса.

Физиологи тоже бьют тревогу. В другом исследовании нейробиолог Марта Фара, изучила 283 снимка МРТ. В результате она обнаружила, что дети из бедных, менее образованных семей, как правило, имеют истончения префронтальной коры- части коры, сильно связанной с исполнительным функционированием мозга, – по сравнению с более обеспеченными детьми. Это может объяснить слабые успехи в учебе и низкий IQ детей из малообеспеченных слоев общества.

Чтобы доказать взаимосвязь, доктор Ноубл и несколько других исследователей, проектируют общенациональное исследование, которое будет включать 1000 семей с низким доходом. Семьи будут разделены на две группы: одни получат денежный платеж в размере $333 в месяц, а остальные $20 в месяц. Новое исследование продлится пять лет, а выплаты начнутся вскоре после рождения детей и будут продолжаться до тех пор, пока детям не исполнится три года. Их взросление будет проходить под контролем исследователей.

Эти исследования показывают, что нет какого-то конкретного фактора, ответственного за отклонения в развитии мозга и интеллектуального потенциала, дело скорее в бедности в целом. Если ученые смогут доказать, что бедность влияет на физиологию мозга, это поможет обратить внимание правительства на эту проблему.

Голландские ученые обнаружили 40 генов, отвечающих за развитие интеллекта. В перспективе это поможет понять, продолжается ли интеллектуальная эволюция человека.