Не забывайте забывать: необходимо чистить память, чтобы стать умнее

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Канадские учёные уверены, что людей делает умнее вовсе не хорошая память, а, наоборот, умение забывать. Комментируя свое исследование, учёные проводят аналогию с компьютером: чтобы он работал бесперебойно, его память необходимо периодически чистить от ненужных файлов. То же самое происходит и с нашим мозгом: его "жесткий диск" нуждается в фильтрации данных.

Фактически основной целью памяти является не запоминание какой-либо информации и её хранение, а направление и оптимизация интеллектуальных способностей, то есть принятие эффективных решений на основе той информации, которую когда-то получил наш мозг. По словам соавторов нового исследования Пауля Франкланда (Paul Frankland) и Блэйка Ричардса (Blake Richards), очень важно, чтобы мозг забывал о несущественных деталях и вместо этого фокусировался на тех данных, которые помогут принимать решения в реальном мире.

Проанализировав множество научной литературы и исследований, связанных с вопросами памяти, учёные пришли к выводу, что в целом механизмы в мозге, связанные с ней, можно разделить на две группы: запоминание предполагает некое устойчивое состояние, в то время как так называемое забывание – процесс весьма активный. Более того, он помогает мозгу принимать решения более эффективно, и этот компонент памяти является столь же важным, как и само запоминание.

Одним из таких механизмов является ослабление или устранение синаптических связей между нейронами, в которых закодированы воспоминания. Другим механизмом является генерация новых нейронов из стволовых клеток. Когда новые нейроны интегрируются в гиппокамп, их соединения реконструируют его схемы и перезаписывают память, хранящуюся в этих цепях, что частично затрудняет доступ к ней (к примеру, этим объясняется, почему дети, чей мозг постоянно производит новый нейроны, забывают много информации).

Может показаться нелогичным, что мозг тратит столько энергии, создавая новые нейроны в ущерб памяти. В ответ на это Ричардс, чьё исследование применяет теории искусственного интеллекта к пониманию мозга, сопоставляет принципы обучения нейросети с работой головного мозга человека. По его мнению, на самом деле взаимодействие между запоминанием и забыванием в человеческом мозге позволяет нам принимать более осмысленные решения на основе информации, взятой из "архивов" памяти.

С одной стороны, забывание позволяет нам адаптироваться к новым ситуациям, отпуская устаревшую и потенциально вводящую в заблуждение информацию, которая уже не актуальная в изменившихся условиях.

С другой стороны, принятие решений облегчается, когда новые знания наш мозг соотносит с уже имеющимися. В машинном обучении этот принцип называется регуляризацией: он заключается в создании простых компьютерных моделей, которые определяют приоритетную информации, обобщают её и устраняют мелкие детали. В случае с человеческим мозгом обобщение воспоминаний и их преобразование в основные идеи позволяет применять их к большему количеству ситуаций, уверены специалисты.


Источник: news.rambler.ru

Комментарии: