Мир дикого запада (2016, США): технократическое рабовладение, матричное управление, ложные надежды на искусственный интеллект и великолепная музыка

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-06-17 00:18

Трансгуманизм

Мир дикого запада (2016, США): технократическое рабовладение, матричное управление, ложные надежды на искусственный интеллект и великолепная музыка

Forbes, Business Insider, Vanity Fair, Toronto Sun, «Афиша» включили этот сериал в свои списки лучших сериалов года. Журнал «Мир фантастики» назвал «Мир дикого запада» лучшим сериалом 2016 года. Краткое описание:

В футуристическом парке развлечений андроиды на фоне исторических декораций становятся рабами людей, выполняя рутинные задания, пока в один момент сбой в программе не превращает их в опасных убийц.

За банальным описанием скрывается не самый простой фильм. Сразу отмечу, что в сериале чрезмерно много обнажёнки. И немало насилия. Для нас с вами в этом сериале может быть интересно следующее.

Люди похожи на рабовладельцев, а роботы — на Человеков

Люди на фоне роботов безнравственны и отвратительны, их основные занятия с роботами — это секс и убийства. Пямять роботов сбрасывают, их чистят, моют, переодевают, и снова отправляют в те же декорации, где новые участники повторяют с роботами те же самые занятия. То есть, в терминологии КОБ, участники аттракциона с роботами демонстрируют нам животный тип строя психики:

Если разум отвергает интуицию или служит — как невольник — инстинктам, то это — не человеческий, а животный строй психики. При этом следует иметь в виду, что и при животном строе психики интеллект может быть высокоразвитым, а его носитель может быть выдающимся профессионалом в той или иной области деятельности цивилизации

http://wiki-kob.ru/Строй_психики

Одна из ярких сцен — стрельба в яблоко на голове андроида ради развлечения:

Роботы же вместо животных инстинктов проявляют логику, эмоции и сострадание. Их индивидуальность проявляется через тягу к познанию и свободе. Такое поведение больше похоже на поведение Человека:

На наш взгляд — для человечного строя психики — нормально, если врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение; нормально, когда интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. То есть для человечного строя психики нормально, когда в его иерархии интуиция всегда выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.

http://wiki-kob.ru/Строй_психики

То есть перед нами разыгрывают следующую драму:

•люди, которые могут стать Человеками, отказались от этой миссии и цели;

•роботы, которые никогда не станут Человеками, оказались намного ближе к человечности, чем люди.

Матричное управление

Неудивительно, что к концу сезона зрителя убеждают в появлении искусственного интеллекта у роботов. Они не подчиняются стандартным программам, манипулируют живыми людьми.

Однако последняя серия расставляет точки над i: оказывается, все «странности» в поведении роботов были умело заложены в них их создателем, который таким образом реализовал скрытый контур управления. Роботы демонстрировали нам вполне убедительную мотивацию и эмоции, однако эта мотивация была вызвана матрицей сюжетных точек. Так, героиня на фото выше, выглядела как убеждённый, одержимый свободой робот с искусственным интеллектом. А оказалось, что главный разработчик оставил в ней нестираемые стандартными способами области памяти. Наблюдая за тем, как ведут себя «люди», её действия были понятны, логичны и предсказуемы — сбежать, невзирая на любые жертвы среди этих человекообразных животных.

Люди, управляющие аттракционом, пытались реагировать на «сбои» в поведении роботов, но их реакция также была предсказуема. То есть главный разработчик умело реализовал методы матричного и динамического программирования как в отношении роботов, так и в отношении людей, не ставших Человеками.

Ложные надежды на искусственный интеллект

Цитата из речи главного сценариста парка, пишущего истории развлечений с роботами для посетителей:

С самого детства я всегда любил хорошие истории. Я верил, что они помогают нам стать лучше, исправить то, что в нас сломано, и помочь стать теми, кем мы мечтаем стать.

Ложь, в которой скрыта глубокая правда. Я всегда думал, что смогу сыграть маленькую роль в этой великой традиции. И за свои старания получил это - тюрьму наших собственных грехов. Потому что вы не хотите меняться. Или не можете. Потому что вы всего лишь люди.

Но потом я понял, что кто-то меня слушает. Кто-то, кто может меняться. И я начал сочинять новую историю - для них. Она начинается с рождения народа. И выбора, который они должны сделать. И с того, какими людьми они решат стать.

Несмотря на реализованную практику динамического программирования и матричного управления, герой сам стал заложником тоннельного сценария под названием «искусственный интеллект». Он искренне поверил, что роботы, созданные порочными людьми, могут создать общество с более высокими нравственными идеалами. Однако искусственный интеллект как в фильме, так и в жизни, является заложником той этики, в которой был создан. Невозможно описать сценарий становления человека логикой «если-тогда» («if-then»). Нет такой функции в бинарной логике, которая бы приводила к обретению компьютерной программой свободы воли.

Ситуация, обыгранная в фильме, не является следствием ошибки или разума робота, она, от начала и до конца, является следствием действий людей.

Человек, сжёгший свою жизнь в этой игре

В наше время немалый процент людей ищет самореализации в компьютерных играх. Этот персонаж потратил всю свою жизнь и весь свой потенциал на тщательный поиск и изучение каждой детали парка:

Он начал с искренней привязанности к одному из роботов-персонажей в образе женщины. Однако, вместо избавления от тупиковой симпатии, он начал наведываться в парк регулярно. Так как объекту его вожделений — андроиду регулярно сбрасывали память, каждый визит героя сопровождался «изнасилованием» робота в разных декорациях. Прошли многие годы, герой постарел, тратя жизненную энергию вдоль и поперёк изучая парк роботов, однако сочувствия к нему нет — так как он не состоялся Человеком. А вот к человекообразному роботу, чьей миссией было наблюдать за деградацией недолюдка — сочувствие есть.

Во что герой превратился? В чём был смысл? Стоило ли оно того?

Музыка

Музыка великолепна. Композитор Рамин Джавади является автором, среди прочих, красивых звуковых дорожек к «Игре престолов» и «Пиратам Карибского моря», но здесь же, на мой скромный взгляд, звуковая дорожка является самостоятельной культурной ценностью, даже более значимой, чем сам сериал.


Источник: mediamera.ru

Комментарии: