Искусственный интеллект Facebook научился врать и торговаться

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, рбработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
птичий грипп

Новостная лента форума ailab.ru

Facebook разрабатывает бота, который в будущем заменит человека за столом переговоров — будь то розничные продажи или крупные бизнес-сделки. Искусственный интеллект быстро учится — он уже умеет торговаться и обманывать оппонента.

Инженеры лаборатории Facebook по исследованию искусственного интеллекта представили результаты работы над новой системой — ботом, умеющим врать и торговаться с людьми. Как пишет Quartz, в ходе обучения система использовала более 5,8 тыс. реальных человеческих диалогов в ходе переговоров, собранных при помощи краудсорсинговой онлайн-платформы Amazon Mechanical Turk.

Анализируя диалоги, бот не только научился вести переговоры — он научился врать. Инженеры отмечают, что искусственный интеллект может имитировать интерес не к тому, что его действительно интересует, а к другому предмету. Выиграв преференции в ходе переговоров, он возвращается к объекту интереса. Впрочем, инженеры до конца не уверены, научился ли бот вранью из человеческих диалогов, или вышел на тактику случайно, в процессе самообучения.

Чтобы дальнейшая разработка бота шла быстрее, в Facebook заявили о намерении открыть исходный код и результаты работы над программой.

Бота тренировали по алгоритму-игре по продаже книг, кепок и мячей. Бот, на основе нейролингвистического изучения диалогов, формировал наиболее интересное коммерческое предложение — сочетание слов в определенном порядке, стимулирующее к приобретению. Затем бот сам себе генерировал потенциальный ответ «клиента» на свое предложение, и так далее до завершения переговоров.


Анализ всех проведенных диалогов приводил к оптимальной версии торга. При этом в алгоритм была заложена невозможность прервать переговоры — бот должен был торговаться до конца.

Издание отмечает, что алгоритм не является принципиально новым. Схожий применяется в искусственном интеллекте Google — компьютерной системе AlphaGo. Напомним, разработка подразделения GoogleDeepMindв марте 2016 г. одержала историческую победу над человеком в игре в го, победив в серии из пяти матчей китайского гранд-мастера — лучшего в мире игрока в го Ли Седоля (LeeSedol). Тогда компьютер просчитывал возможные ходы человека, предугадывая следующий ход. Однако алгоритм Facebook сложнее — он должен не только предугадать реакцию человека на конкретное предложение, но и мотивировать его.

В компании считают, что подобные боты в будущем станут обычными специалистами по переговорам в крупных компаниях, заменив менеджеров-людей.


Источник: www.cnews.ru