Китайские ученые научили чат-бот проявлять эмоции при ответах

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Группе ученых Университета Цинхуа, занимающихся разработками в области искусственного интеллекта, удалось создать чат-бот, способный не просто поддерживать беседу, но и вести ее в заданном эмоциональном настроении.

Как рассказал китайским СМИ руководитель проекта профессор Хуан Миньле, новая программа получила название «Механизм эмоционального общения» (Emotional Chatting Machine / ECM) и представляет собой лишь первый этап на долгом пути по созданию чат-бота, искусственный интеллект которого способен порождать не только относящиеся к теме и грамматически правильные ответы, но и эмоционально окрашенные ответы, как это происходит в реальном общении.

«Наш эмоциональный собеседник работает только с текстовыми сообщениями и пока не может выражать свои эмоции ни голосом, ни мимикой. Однако в любом случае, появление такого чат-бота – это свидетельство быстрого продвижения по пути освоения искусственным интеллектом человеческих эмоций», – говорит профессор.

Для создания эмоционального онлайн-собеседника ученым пришлось проанализировать более 23 тысяч комментариев из социальной сети Weibo и вручную маркировать их по шести эмоциональным категориям: гнев, отвращение, страх, счастье, нравится, грусть, удивление и «другие».

Правда, в результате чат-боту оставили пять эмоций: счастье, грусть, гнев, отвращение и любовь.

Изучив языковые средства выражения той или иной эмоции, исследователи разработали специальный алгоритм, который позволяет автоматически составлять ответ на заданную тему и в определенном эмоциональном ключе.

Тип эмоции, которую должен передать чат-бот, на данном этапе определяет сам пользователь, однако ученые надеются, что уже совсем скоро им удастся научить «собеседника» с искусственным интеллектом выбирать тон ответа самостоятельно.

В качестве примера профессор Хуан Миньле написал сообщение с критикой традиции празднования Дня влюбленных, на что чат-бот предложил на выбор позитивный комментарий «С Днем влюбленных!» или скептический «Это сплошная показуха!»

В качестве другого тестового задания был предложен комментарий «Самый ужасный день. Я опоздал, потому что попал в жуткую пробку».

Традиционный чат-бот ответил на это нейтральным: «Да, ты опоздал».

А вот бот с эмоциями предложил на выбор: «Я всегда рядом и готов поддержать тебя!» (любовь), «Не грусти, улыбнись! Все будет хорошо!» (счастье), «Да, это выбивает из колеи» (грусть), «Иногда жизнь просто отстой» (отвращение), «Пробки на дорогах просто невозможные» (гнев).

Ученые рассчитывают, что в дальнейшем лексикон эмоционального чат-бота будет пополняться за счет постоянного анализа фраз, написанных его реальным собеседником, так что беседа будет все более индивидуализированной и приближающейся к настоящему человеческому общению.

Напомним, что в конце апреля человекоподобный китайский робот по имени Цзя Цзя, за свою красоту названный «роботом-богиней», провел(а) первое Skype-интервью на английском языке с американским журналистом. Качество ответов красавицы Цзя Цзя вызвало неоднозначную оценку у разработчиков, журналистов и пользователей китайского Интернета.

Комментарии: