Facebook Spaces - Teaser Trailer

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, рбработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
птичий грипп

Новостная лента форума ailab.ru

2017-05-17 17:30

ИТ-гиганты

5 ключевых digital-трендов от Марка Цукерберга

Чтобы увидеть будущее, редактор Wires Захари Кэребел рекомендует поглядеть на то, что демонстрировал на ежегодной конференции для разработчиков F8 основатель Facebook Марк Цукерберг.

Применительно к маркетингу это замечание особенно точно. Пробежимся по новинкам, показанным Цукербергом на последней F8, чтобы подумать над тем, что, когда, и в какой степени будет актуально для России. Как нужно реагировать сейчас, какие инструменты и технологии осваивать. И даже если ваш бизнес не связан с Facebook, Instagram или социальными сетями вовсе, ветер технологических перемен сдует пыль с консерваторов.

1.Технология дополненной реальности дополненная реальность

Суть. Представьте себе завтрак – молоко и мюсли. Наводите камеру на миску, делаете фото и отправляете друзьям..., которые видят в емкости плавающих по окружности акул. Ну, это в будущем. Сейчас AR (привыкайте к этой аббревиатуре) – это Pokemon Go и подростковые маски для соцсетей (наверняка у вашей младшей дочери есть фото с носиком собачки или ушками зайца).

Как попробовать? Открываете встроенную камеру приложения Facebook, делаете селфи и наслаждаетесь эффектами.

Как работает в маркетинге сейчас? Глава Facebook показал всего один готовый брендовый продукт – маска, симулирующая пот на лбу спортсмена. Разработка компании Nike. Впечатляет? Пока не очень. Но, как часто бывает, из бесполезных и игровых функций рождаются прорывные технологии.

Почему это важно? Цукерберг прямо говорит, что технология находится в зачаточном состоянии, но скоро войдет в мейнстрим. Интересно то, что вслед за Snapchat Facebook предлагает заменить клавиатуру камерой. И это действительно чертовски значимо. Все, что связано с картинкой (фото + видео), будет находиться в центре современных коммуникаций. А текст… Текст, видимо, отойдет на второй план. Даже в мессенджерах его уже начинают вытеснять фотографии, голосовые сообщения и стикеры.

Перспективы. В 2017-2018 году AR вряд ли станет мейнстримом. Уж точно не в России. С другой стороны, софт для работы с динамическими эффектами уже доступен. Можно отправить запрос и попробовать создать что-то более вовлекающее. Для крупных компаний и брендов, которые хотят казаться модными, это прекрасная возможность удивить и выделиться. Вариант минимум – добавить технологию в закладки и время от времени смотреть за тем, что происходит. Уверен, Pokemon Go – отнюдь не последний хит.

2. Messenger 2.0

Боты усовершенствовались технически и стали более заметны: в приложении Messenger в панели задач появилась иконка, позволяющая быстро находить и вызывать боты (правда, в русскоязычной версии приложения я их не нашел).

Почему это важно? Пример 1. Мексиканская (!) компания Aviamexico представила новый бот для пассажиров, который снижает время оказания услуги с 16 минут до двух. А еще позволяет просматривать статус брони, совершать групповые покупки и даже рекомендует, где и как провести отпуск. И все это в чат-окне!

Пример 2. Более жизненный. Бот Mastercard определяет ваше местоположение, ищет ближайшую точку Subway, помогает вам выбрать сэндвич или напиток, затем оформляет заказ и оплачивает покупку.

Это не акулы в молоке, а абсолютно реальные программы, которые сильно улучшают клиентский сервис и при этом разгружают персонал. Сотни успешных кейсов по всему миру, достаточное количество разработчиков в России, много «полуготовых» решений... Боты – это серьезно.

Чем бот отличается от приложения? Оба примера – разовые задачи. Как бы ни были хороши эти сервисы, отнюдь не каждый пользователь станет ради этого засорять память смартфона еще одним приложением. А вот вызвать бота-помощника в одном из них – запросто. Боты более специализированные. И в разы дешевле с точки зрения разработки (хотя бы потому, что исключают затраты на создание интерфейса).

Интересные детали. Чтобы посетитель кафе или магазина мог найти вас в Facebook или WhatsApp, нужно указать прямую ссылку или номер телефона. И то, и другое ему придется ввести вручную. В обновленном Messenger можно создавать эффектные QR-коды (снова привет Snapchat). Чтобы начать диалог, клиенту достаточно будет сделать снимок с помощью камеры самого приложения. Проще и быстрее.

Перспективы. В условно российском Telegram боты появились раньше. Кроме того, большинство разработчиков считают приложение Павла Дурова лучше. Однако ни Telegram, ни Messenger Facebook не являются доминирующими в России. Лидеры (WhatsApp и Viber) о ботах не говорят. Между тем социальная сеть «ВКонтакте» недавно запустила собственный мессенджер. Пока в beta и только для десктопных устройств, но, надо думать, уже через пару месяцев борьба будет идти и за AppStore. А там боты будут точно. Так что массовое внедрение ботов в России – вопрос времени. Экспериментировать в этом направлении можно и нужно сейчас. Особенно среднему и крупному бизнесу.

3. Виртуальная реальность

В двух словах: на основе загруженных в Facebook фото вы можете создать собственного анимированного персонажа и, надевая очки Oculus, общаться в 3D-мире со своими друзьями, погружаясь в реальное или вымышленное пространство.

Перспективы. Вообще это не будущее, а настоящее. Социальная сеть Facebook Spaces уже работает, правда пока только для обладателей шлемов Oculus. Вскоре обещают сделать доступной и для других устройств. До массового внедрения еще далеко. Насколько быстрым оно будет, никто сказать не может. Кроме того, шлем виртуальной реальности – не смартфон, его не положишь в карман и не достанешь по пути на работу. Сегодня (и завтра) VR – крутая игрушка, захватывающий аттракцион. Не более.

Возможности для бизнеса. Есть сферы, в которых возможности VR очевидно привлекательны. Легко выделить гостиничный бизнес, туризм, дизайн интерьеров и игровую индустрию. Здесь удобства и возможности, вероятно, побудят потребителя пожертвовать эргономикой и получить новый опыт.

Но впереди всех, конечно, они. 500 тыс. просмотров VR-видео в день, между прочим. Правда, тут больше не Oculus, а бюджетный Google CardBoadrd.

4. Соцсеть для бизнеса

Суть. Рабочие отношения – частный случай социальных. Стало быть, CRM может быть создана на социальной платформе. Похожую модель вы легко найдете в «Битрикс 24». Само приложение Facebook Workplace как эксперимент было запущено год назад, сегодня среди его пользователей Starbucks, Viacom, Discovery Communications и даже правительство Сингапура. Описывать его работу я не буду – скачать его можно бесплатно в AppStore и Google Play и очень легко во всем разобраться.

Ключевое обновление – поддержка передачи файлов и интеграция с облачными сервисами Microsoft One Drive и Dropbox.

Возможности для бизнеса. Если вас по каким-то причинам не устраивают решения того же «Битрикс 24» (а таких причин много), можно попробовать. На мой взгляд, Workplace тоже далек от совершенства, но движется к нему быстрее.

5. Очки как новая платформа

Facebook решил-таки сделать то, что не удалось Google – запустить «умные» очки. Не так давно свою версию гаджета представили Snapchat (снова они!). Гаджет сможет проецировать объекты дополненной реальности прямо на картинку реального мира или подсказывать вам имя и фамилию человека, на которого вы смотрите. Есть и более футуристичные функции, но это дело более отдаленного будущего. Напомню, неудача Google Glass была связана не только с техническим несовершенством устройства, но и с банальным нежеланием людей видеть, что их собеседник фиксирует на видео их действия.

Перспективы. Очки Facebook – только прототип, проект. Звучит очень интересно, нужно посмотреть, что получится.

* * *

Помню, в моей молодости каждый второй модный парень был либо ди-джей, либо фотограф. Сегодня – специалист в области новых медиа или SMM. На последней F8 Facebook показал, что барьер для входа в профессию возрастет вследствие двух факторов:

1. Финансовый. Помимо прочего, компания показала камеру для создания видео 360 градусов. Стоит она $30 тыс. Купить – половина проблемы. Представляете, как этим пользоваться и монтировать? Это не фото на айфон сделать…

2. Технологический. Боты, объекты дополненной реальности и тем более VR… ребят, фоточки со смартфона и афоризмы на все случаи… наверно тоже будут работать, но продавать это как бизнес-услугу станет непросто. Придется лезть в код, осваивать сложные программные продукты и вообще работать.

* * *

Вообще Захари Кэребел писал не о маркетинге, а о все более глубоком переносе нашей личности в виртуальное пространство, защите личных данных и их использовании в рекламных целях. Возможно, вы помните сюжет про то, как один парень фотографировал пассажиров московского метро, а потом по снимкам с помощью findface находил их профили в соцсетях. Я до сих пор не могу привыкнуть к такому ограничению приватности, а выходит, что все это будет происходить в режиме онлайн и без каких-либо специальных действий.

Источник: e-xecutive.

Суть. Хотите увидеть соцсеть будущего? Вот ролик на минуту:


Источник: vk.com