? «Будущее Apple связано с беспилотными автомобилями»

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, рбработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
птичий грипп

Новостная лента форума ailab.ru

Колумнист издания Computerworld убежден Майк Элган, что Apple собирается выпускать автомобили, и приводит ряд причин и фактов, подтверждающих его точку зрения.

Этого хотел Джобс

Покойный основатель Apple Стив Джобс хотел, чтобы его компания занялась автомобилестроением, утверждает Микки Дрекслер, бывший в совете директоров Apple с 1999 по 2015 гг., более того — его желанием было, чтобы Apple заново изобрела автомобильную индустрию.

Идея создания iCar считалась пустой болтовней, пока мир не узнал о секретной инициативе Apple «Проект Титан», которая объединяет усилия более чем тысячи инженеров. С тех пор появились сведения о лаборатории в Кремниевой долине, которой управляет фиктивная компания SixtyEight Research.

Но потом, в конце прошлого года, появились сведения, что все инженеры были переведены с проекта «Титан». Это вызвало волну спекуляций: одни говорили, что Apple прекратила заниматься машинами, другие — что решила пойти по пути разработки ПО для автомобилей. Все они не правы, считает Элган.

Зачем Apple машины?

На этой неделе Apple достигла важного рубежа — перевалила за барьер рыночной капитализации в размере $800 млрд. Для того чтобы продолжать расти, компании требуется найти и завоевать новые рынки. Носимые устройства и гаджеты не смогут сравниться по значимости со смартфонами, рынок которых в 2016 году составил $430 млрд.

Таким рынком может стать автономный транспорт, который, по прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к 2030 году будет стоить $2,6 триллиона.

Об интересе Apple к этому рынку свидетельствует не только проект «Титан». Год назад компания инвестировала $1 млрд в Didi Chuxing, китайскую версию Uber. Это дало компании доступ к данным райдшеринга и позволило участвовать в разработке беспилотного такси. А в марте Didi открыла лабораторию по созданию ИИ для автономного транспорта — рядом со штаб-квартирой Apple.

Почему Apple нужна машина, а не ПО?

С выпуска iPod в 2001 Apple стремилась трансформировать опыт пользователей по потреблению контента и мобильным коммуникациям. Компания добивалась этого, осуществляя контроль и над железом, и над софтом, и над сервисами.

В прошлом машины в первую очередь были средством передвижения, и лишь во вторую — потребления контента. С появлением беспилотников приоритеты поменяются. Полностью автономная машина станет домом на колесах. В 2015 главный операционный директор Apple Джефф Уильямс заявил: «Автомобиль — это совершенное мобильное устройство». Если потребность в управлении им отпадет, останется только слушать музыку, смотреть кино, читать или общаться с друзьями.

Как обычно, Apple отличается крайней сдержанностью в отношении неанонсированной продукции, и ничего не говорила про автомобили, но Элган указывает на ряд фактов:

  • В прошлом месяце Apple появилась в списке компаний, получивших лицензию Депортамента автотранспорта Калифорнии. И пару недель назад опытный образец был замечен на улицах Кремниевой долины.
  • Немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщила, что у Apple есть тайная лаборатория в Берлине, где работают немецкие инженеры автомобилестроения.
  • Швейцарское издание Inside IT рассказало, что Apple наняла минимум 10 молодых ученых из Высшей технической школы Цюриха, специалистов в области визуальной навигации, компьютерного зрения и робототехники.
  • Среди поставщиков Apple в 2017 году значится компания Robert Bosch GmbH, немецкий производитель деталей для автомобилей.

Источник: hightech.fm