? «Будущее Apple связано с беспилотными автомобилями»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Колумнист издания Computerworld убежден Майк Элган, что Apple собирается выпускать автомобили, и приводит ряд причин и фактов, подтверждающих его точку зрения.

Этого хотел Джобс

Покойный основатель Apple Стив Джобс хотел, чтобы его компания занялась автомобилестроением, утверждает Микки Дрекслер, бывший в совете директоров Apple с 1999 по 2015 гг., более того — его желанием было, чтобы Apple заново изобрела автомобильную индустрию.

Идея создания iCar считалась пустой болтовней, пока мир не узнал о секретной инициативе Apple «Проект Титан», которая объединяет усилия более чем тысячи инженеров. С тех пор появились сведения о лаборатории в Кремниевой долине, которой управляет фиктивная компания SixtyEight Research.

Но потом, в конце прошлого года, появились сведения, что все инженеры были переведены с проекта «Титан». Это вызвало волну спекуляций: одни говорили, что Apple прекратила заниматься машинами, другие — что решила пойти по пути разработки ПО для автомобилей. Все они не правы, считает Элган.

Зачем Apple машины?

На этой неделе Apple достигла важного рубежа — перевалила за барьер рыночной капитализации в размере $800 млрд. Для того чтобы продолжать расти, компании требуется найти и завоевать новые рынки. Носимые устройства и гаджеты не смогут сравниться по значимости со смартфонами, рынок которых в 2016 году составил $430 млрд.

Таким рынком может стать автономный транспорт, который, по прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к 2030 году будет стоить $2,6 триллиона.

Об интересе Apple к этому рынку свидетельствует не только проект «Титан». Год назад компания инвестировала $1 млрд в Didi Chuxing, китайскую версию Uber. Это дало компании доступ к данным райдшеринга и позволило участвовать в разработке беспилотного такси. А в марте Didi открыла лабораторию по созданию ИИ для автономного транспорта — рядом со штаб-квартирой Apple.

Почему Apple нужна машина, а не ПО?

С выпуска iPod в 2001 Apple стремилась трансформировать опыт пользователей по потреблению контента и мобильным коммуникациям. Компания добивалась этого, осуществляя контроль и над железом, и над софтом, и над сервисами.

В прошлом машины в первую очередь были средством передвижения, и лишь во вторую — потребления контента. С появлением беспилотников приоритеты поменяются. Полностью автономная машина станет домом на колесах. В 2015 главный операционный директор Apple Джефф Уильямс заявил: «Автомобиль — это совершенное мобильное устройство». Если потребность в управлении им отпадет, останется только слушать музыку, смотреть кино, читать или общаться с друзьями.

Как обычно, Apple отличается крайней сдержанностью в отношении неанонсированной продукции, и ничего не говорила про автомобили, но Элган указывает на ряд фактов:

  • В прошлом месяце Apple появилась в списке компаний, получивших лицензию Депортамента автотранспорта Калифорнии. И пару недель назад опытный образец был замечен на улицах Кремниевой долины.
  • Немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщила, что у Apple есть тайная лаборатория в Берлине, где работают немецкие инженеры автомобилестроения.
  • Швейцарское издание Inside IT рассказало, что Apple наняла минимум 10 молодых ученых из Высшей технической школы Цюриха, специалистов в области визуальной навигации, компьютерного зрения и робототехники.
  • Среди поставщиков Apple в 2017 году значится компания Robert Bosch GmbH, немецкий производитель деталей для автомобилей.

Источник: hightech.fm

Комментарии: