«Лаборатория Касперского» не смогла доказать уникальность своего названия в суде

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-03-21 13:10

киберугрозы

Производитель антивирусного программного обеспечения «Лаборатория Касперского» не смог доказать в суде уникальность своего названия и бренда, сообщают «Ведомости». Арбитражный суд Москвы вынес вердикт, что «Лабораторий Касперского» может быть много, поэтому название компании не может являться уникальным брендом.

Разбирательство началось после того, как в сентябре 2016 года производитель ПО подал в суд иск против НПО «Лаборатория Касперского». В своем иске компания Евгения Касперского требовала от НПО перестать использовать это имя, так как оно ассоциируется с конкретным брендом и производителем, однако суд на сторону IT-компании не встал.

Решение суда основывалось на нескольких фактах. Первое: НПО работает в иной сфере, нежели «Лаборатория Касперского». Компания Евгения Касперского занимается защитой информации и IT-технологиями, когда как НПО «Лаборатория Касперского» — научными исследованиями в области естественных и технических наук.

Второе: название НПО дублирует лишь часть «Лаборатория Касперского», а не все название IT-компании целиком. При этом слово «лаборатория» является общеупотребимым. Так же фамилия Касперский достаточно популярна, и может ассоциироваться не только с Евгением Касперским, но и с шахматистом Антоном Касперским 1885 года рождения.

По мнению суда, для принятия положительного для IT-компании решения требуются доказательства ведения деятельности в одной сфере (в IT), которые отсутствуют.

НПО «Лаборатория Касперского» — новое предприятие, зарегистрированное только в июле 2016 года. С этого момента НПО не ведет никакой коммерческой деятельности или исследований. Юристы, опрошенные «Ведомостями», подчеркивают, что созвучное с крупной компанией название берется новыми фирмами для того, чтобы использовать бренд ради собственной выгоды. Зачастую такие организации заключают контракты на предоставление услуг, которые после не предоставляют, или манипулируют почтовой рассылкой, вводя потенциальных клиентов в заблуждение относительно своего происхождения. Часто созвучные бренды используются бывшими совладельцами крупных компаний, которые хотят получить дивиденды с имени когда-то принадлежавшего им бизнеса.

В любом случае, использование словосочетания «Лаборатория Касперского» в названии недавно созданного НПО вряд ли случайно. В будущем эта организация может выйти на рынок антивирусного программного обеспечения и паразитировать на имени компании Евгения Касперского.

Однако, исходя из постановления арбитражного суда Москвы, если это произойдет — НПО можно будет вынудить сменить название.


Источник: geektimes.ru

Комментарии: