Из каких девайсов сегодня состоит рынок «интернета вещей» в России

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, рбработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
птичий грипп

Новостная лента форума ailab.ru

2017-03-31 20:15

интернет вещей

Вокруг много разговоров про рынок «интернета вещей» в России. Но общее представление, из чего же он состоит, составить крайне сложно. Наш эксперт Максим Пухальский попытался систематизировать эту информацию и отметить основные тенденции. Для начала, можно сказать, что рынок только-только зарождается. Но растет рекордными темпами. Тренд развития задает Китай — своими новыми и недорогими девайсами. Итак, передаем слово Максиму.

image

Начну с того, что рынок «интернета вещей» делится на B2B и на B2C. B2B-рынок давно изучен. Он весь «дешевый» и работает на больших заказах. Это GSM-трекеры, банкоматы, «платоматы» в кафе и ресторанах, терминалы пополнения счета, различные датчики (производственные, сельскохозяйственные и т.д.). На этом рынке МТС занимает более 40% (по данным ACM Consulting).

Все «умные устройства» B2B изначально работали на древнем уже протоколе CSD (который поднимает телефонную линию), потом перешли на GPRS. Но 3G эти девайсы в целом еще не освоили. Самый яркий пример это платоматы в кафе, которые до сих пор работают на GPRS, поэтому долго «думают», когда мы пытаемся оплатить счет картой.

Среднемесячное потребление трафика таких девайсов — 2 МБ и 3 SMS в месяц. Исходя из этого, мобильные операторы формируют специальные тарифы для бизнеса. Наш сервис «Мобильные сотрудники» — хороший пример рынка «умных вещей» с точки зрения потребления трафика. Об этом геолокационном сервисе подробнее можно прочитать в нашем прошлом посте. Так вот, смартфон с приложением «Мобильные сотрудники» потребляет полмегабайта в месяц. Приложение рандомно включается, шлет на сервер пару байтиков со своей геометкой, и все.

Пойдем дальше. На фоне этого рынка вдруг появляются новый сегмент потребительской электроники. Китайский производитель LEMFO выводит на рынок умные часы с SIM-картами. Они переняли ряд функций смартфона и фитнес-браслетов. Также появляются детские часы с 3G, которые позволяют онлайн просматривать мультики, фотографии, связываться с родителями, нажав кнопку SOS. И это уже совсем не B2B-тема. Эти девайсы потребляют больше трафика, требуют бОльших скоростей, чем устройства на CSD и GPRS. Двумя-тремя мегабайтами, как раньше, тут уже не обойтись.

image

В этом году на выставке Mobile World Congress в Барселоне, которая определят дальнейшее развитие рынка, абсолютно все крупные производители гаджетов представили свои часы с SIM-картами. Вот некоторые модели: Huawei Watch 2, LG Watch Spor, Samsung Gear S3.

Затем на рынке появился сканер OBD2 – девайс, который через специальный разъем считывает базовые ошибки автомобиля. В этот девайс также ставят гироскоп и SIM-карту. То есть если твою машину пытаются эвакуировать – ты это увидишь в приложении. Гироскоп замечает колебания и посылает сигнал. В моделях поновее появляются точки доступа Wi-Fi, которые уже могут раздавать интернет в машине.
image
Дачники и жители загородных домов освоили отопительные котлы, которыми можно управлять с помощью мобильного приложения или отправки SMS. Почти у каждого в коттедже стоят охранная или пожарная сигнализация, многие ставят видеокамеры.

Встал вопрос, а какой тариф использовать для этих устройств? Они хоть и потребляют трафик, но не в таком большом количестве, как смартфоны или планшеты. Обычно такие SIM-карты устанавливают в устройство и забывают о них надолго – каждый месяц вспоминать о том, что тебе нужно кинуть деньги «на котел» не самое приятное занятие.

Таким образом, в России появилась потребность в минималистичных тарифах для гаджетов. В ответ на это мы запустили тариф «Умное устройство». Ты оплачиваешь вперед 690 рублей за целый год (для Москвы) и в течение этого времени спокойно пользуешься девайсом, не вспоминая год о том, что нужно пополнить счет. В тариф ежемесячно включены 30 минут звонов (звонки нужны для детских часов), 30 SMS и 300 МБ интернета. Этого явно не хватит для того, чтобы смотреть фильмы через планшет, но вот чтобы загрузить обновление софта на часы – вполне.

image

Можно, конечно, для таких случаев купить еще одну SIM-карту и делиться с ней трафиком со своего смартфона. Но, во-первых, по такой SIM-карте будут невозможны звонки (это важно для часов). Во-вторых, как показывает практика, людям проще купить новую SIM-карту с подключенным тарифом, чем заниматься настройкой «раздачи».

Следующий этап развития «умных устройств» – это внедрение системы «умный дом» с возможностью просмотра через приложение картинки с домашних камер наблюдения. Естественно, трафик для таких систем в тарифах не будет лимитироваться. Детские часы станут тоже более «прожорливыми». На Mobile World Congress 2017 производители представили модели с 4G. Незадолго до этого на рынке появился девайс CarFi от Huawei – он раздает Wi-Fi в машине. Кроме того, Китай вывел на рынок автомагнитолы на Android, которые могут выступать навигатором, показывать картинку с камеры заднего вида, «стримить» музыку. Это некий медиацентр в вашем автомобиле.

image

Но без быстрого интернета — это всего лишь радио и парктроник с камерой. Где взять интернет? Раздавать с телефона — неудобно, он быстро садится. Вставлять 3G/4G модем в USB – не всегда работающий вариант, не все модели модемов поддерживаются магнитолой. Поэтому нужен вышеупомянутый CarFi.

Все эти устройства — уже новый уровень потребления трафика. Соответственно операторы будут подстраиваться свою тарифную сетку под меняющийся рынок. И, к примеру, тарифы для CarFi, вероятней всего, могут оказаться ниже, чем для обычного планшета. Дело в том, что CarFi, в отличие от планшета, создает нагрузку не на одну базовую станцию, а равномерно «размазывает» ее по нескольким — в процессе движения. Все эти факторы, безусловно, будут учитываться при формировании тарифов, которые уже завтра мобильные операторы предложат рынку — в ответ на новые китайские устройства.


Источник: habrahabr.ru