Робот-червь подарил ученым надежду на цифровое бессмертие

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, рбработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
птичий грипп

Новостная лента форума ailab.ru

Цифровая модель нервной системы червя управляет роботом

Ученые сделали еще один шаг на пути к созданию искусственного интеллекта. В рамках американо-британского проекта OpenWorm они создали робота, который мыслит, как червь.

Ученые сумели поместить в тело, собранное из конструктора Lego, нейронную сеть, повторяющую нервную систему круглого червя, который содержит всего примерно 300 нейронов и 1000 клеток, пишет The Daily Mail. Исследователи разметили связи между ними и воспроизвели их в виде программы, сообщает RT. Весной этого года проект был успешно профинансирован с помощью платформы Kickstarter.

Автор разработанной программы Тимоти Басбис считает, что этот проект - один из первых шагов на пути к цифровому бессмертию, которое может наступить раньше, чем кажется.

"Мы были удивлены, причем приятно удивлены тем, что он начал вести себя как червь. Мы установили на робота сонар, чтобы активировать "нейроны", которые отвечают за реакцию червя на прикосновение к носу. Когда сонар приближается к какому-нибудь предмету на расстояние 20 сантиметров, эти нейроны возбуждаются. И когда робот встречает на пути препятствие вроде стены, он останавливается на секунду, немного отходит, потом снова трогается с места, но едет уже в другом направлении", - рассказал RT Басбис.

Он также добавил, что каждый раз робот проделывает все это по-новому. "Иначе, чем если бы ему задали четкий алгоритм. Иногда он подъезжает к препятствию, стоит у него какое-то время: то недолго, то подольше. Иногда отходит в одну сторону, иногда - в другую. Иногда движется прямо, иногда - влево, иногда - вправо. Как настоящее животное. Мы продемонстрировали одну очень важную вещь: характер нейронных связей действительно задает поведение. Вероятно, многие поведенческие механизмы человека определяются тем, как устроена нервная сеть мозга", - пояснил Тимоти Басбис.

Конечная цель проекта - позволить всем желающим поработать с собственным цифровым червем WormSim, установив созданную программу на свой компьютер. Разработчики обещают, что программа будет доступна широкой публике в следующем году. А в дальнейшем ученые планируют перейти к разработке более сложных цифровых животных. Попытаться, например, воспроизвести мозг мыши с 22 млн нейронов, пишет DM.


Источник: hitech.newsru.com