«Процесс развития ИИ уже не остановить»

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, рбработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
птичий грипп

Новостная лента форума ailab.ru

Основатель сервиса для онлайн-обучения Coursera, подразделения глубокого обучения Google Brain и руководитель команды по развитию технологий искусственного интеллекта в Baidu Эндрю Ын побеседовал с изданием The Ringer о том, как пользователи взаимодействуют с ассистентами, и о том, как работникам адаптироваться к новой экономике.

Редакция vc.ru выбрала основные мысли интервью.

Роль онлайн-обучения в становлении новой экономики

Как замечает Ын в беседе с редактором The Ringer, даже если некоторые специалисты окажутся против развития технологий искусственного интеллекта, этот процесс уже не остановить. «Мы с вами хорошо понимаем, что искусственный интеллект будет развиваться и улучшаться — даже если некоторых это пугает».


По мнению предпринимателя, в долгосрочной перспективе технологии смогут освободить человечество от рутины и дать людям время на более интересные занятия.

Искусственный интеллект займётся утомительной повторяющейся работой. Вам наверняка не нравится вести машину по дороге на работу и обратно. Надеюсь, искусственный интеллект сможет избавить вас от таких задач.

Основная проблема, которая стоит перед человечеством, по мнению Ына, — не перспектива потерять большую часть рабочих мест, а неспособность безработных найти себе новое занятие из-за отсутствия необходимых навыков. «Думаю, большую роль для решения этого вопроса должно сыграть онлайн-образование, но только этого недостаточно», — подчёркивает Ын.

Предприниматель, в частности, поддерживает идеи введение безусловного дохода для жителей. «Но не в том случае, если правительство платит жителям за то, что они ничего не делают. Правительство платит им в надежде, что эти деньги позволят им обучиться новому делу, чтобы найти хорошую работу и платить налоги — с которых правительство потом сможет выплачивать безусловный доход другим безработным».

Роль искусственного интеллекта в мире будущего

Основатель Google Brain сравнивает технологии искусственного интеллекта с электричеством. «100 лет назад электрификация изменила агрокультуру, транспорт, промышленность. Думаю, то же произойдёт с искусственным интеллектом — он будет менять индустрию за индустрией. Он уже меняет ИТ, внедряется в поисковый алгоритмы, рекламу, технологии перевода, распознавание образов».

По его словам, в Baidu уже многие процессы завязаны на технологиях искусственного интеллекта. Следующие индустрии на очереди — здравоохранение и логистика, полагает Ын.

Как пользователи взаимодействуют с домашними ассистентами

В начале января 2017 года на технологической конференции CES китайская компания Baidu представила собственного конкурента Amazon Echo и Google Home — домашнего ассистента Little Fish. Основное отличие Little Fish от других разработок в области заключается в том, что устройство от Baidu оборудовано экраном.


Ын считает, что пользователи гораздо лучше усваивают визуальную информацию, а кроме того, ей проще оперировать.

«Существует огромное количество сценариев, в которых показать что-то пользователю оказывается эффективнее, чем рассказать. Представьте, что я спрошу у вас, что собой представляет молотоголовая акула. Согласитесь, гораздо проще показать, чем рассказать. То же самое и с заказом еды. Конечно, можно зачитать пользователю все 50 пунктов из меню, чтобы он выбрал, например, 47 — но это неэффективно», — говорит он.

Кроме того, по мнению Ына, такие ассистенты могут оказаться гораздо популярнее мобильны ассистентов при использовании дома — в основном, потому, что для работы с ними не нужно доставать телефон и запускать приложение, достаточно произнести запрос вслух.

Разница между азиатской и американской аудиторией домашних ассистентов

По словам Ына, китайские, японские и корейские пользователи часто пытаются выстроить «дружественные» отношения с домашними ассистентами. Во многих устройствах даже настроен режим, с помощью которого владелец может просто поболтать с устройством без какой-либо конкретной цели. Пользователи спрашивают ассистента о его происхождении, половой принадлежности, предлагают стать возлюбленными.

Японские разработчики создали голографического виртуального ассистента Gatebox, который СМИ прозвали «персональной женой-роботом» из-за его «личности» — молодой девушки, которая заботится о своём владельце.


Особенности азиатской культуры — в том числе дружелюбное отношение к роботам — основная причина быстрого распространения диалоговых интерфейсах в Китае, Японии и других странах, считает Ын.

Не знаю, слышали ли вы о чат-боте Xiaoice от Microsoft. Этот чат-бот, созданный для китайского рынка, оказался намного популярнее аналогов для американского рынка — Tay и Zo.


Источник: vc.ru