Клиентоориентированный ИИ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В 2016 году о достижениях искусственного интеллекта говорили много. 2017 год также, вероятно, принесёт немало новостей на эту тему. Интеллектуальные технологии развиваются довольно быстро и ещё быстрее находят своё приложение в экономической жизни общества. Многие компетентные люди говорят, что фундаментальные достижения ИИ и прикладное их использование сегодня – лишь прелюдия, а по-настоящему революционное воздействие на человечество следует ждать уже в совсем недалёком будущем.

Так какие новые тенденции в той же экономической жизни формируют интеллектуальные технологии?

В далёкие от нас времена, когда ещё не развито было разделение труда и машинное производство, мастер какой-нибудь гильдии ремесленников производил продукт со значительной долей, если так можно выразиться, индивидуальности. Обусловлено это было и тем, что работник участвовал во всем производственном процессе (от заготовки до готового продукта), и тем, что очень многое делалось под персональный заказ. В дальнейшем, с развитием экономических отношений и технологий пришло производство, которое было ориентированно на широкие людские массы. Производимый продукт стал однообразным. У производителя не было возможности учесть пожелания и склонность потребителей (это ж сколько информации нужно накопить и проанализировать!). Производство не обладало технологической гибкостью, что бы можно было с лёгкость менять и расширять ассортимент предлагаемой продукции. Да и сфера услуг не занимала той огромной доли, которую она занимает сейчас: адаптировать услугу под клиента легче, чем вещь.

Сейчас, благодаря различным технологиям, в том числе ИИ, производство товаров и услуг, оставаясь массовым, может увеличивать индивидуальность предлагаемого продукта. Подгонять под групповые или даже персональные предпочтения. Разумеется, пока это гораздо больше относится к сфере услуг. Несколько примеров из повседневной жизни. Умная лента новостей в социальных сетях. Этот агрегатор анализирует наши предпочтения и перестраивает нашу ленту согласно результатом своих вычислений. Или банковские продукты. Там давно уже используются нейросети, которые, кроме всего прочего, помогают за счёт анализа потребительского поведения клиента сделать дополнительное предложение максимально подходящие этому клиенту (так они неплохо увеличивают кросс-продажи). Примеров уже сейчас не так уж мало – будет ещё больше. Тенденция на лицо.

Возможности интеллектуальных технологий будут возрастать. Информации о клиентах будет накапливаться всё больше и больше. На новый уровень выйдет анализ и прогнозирование потребительского поведения. Думаю ИИ вряд ли в обозримом будущем сможет написать настоящую картину или интерпретировать её, но вот качественно составить или прочитать портрет потребителя – будет вполне ему по силам.

Комментарии: