Руководство по выбору и изучению языков программирования

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Рассказывает Сергей Чернов специально для «Типичного программиста»

Например: веб, десктоп, смартфоны и пр. В результате круг языков сократится. Если цель — просто попробовать программирование, то стоит выбрать легкий и интересный язык. На эту тему также уже высказывались эксперты Tproger.

Зная цель, вы можете точнее задать вопрос на профильных форумах. Например: «я хочу разрабатывать приложения для iPhone (под iOS), какой язык мне нужно изучить?» Также можете собрать статистику, какой язык нужнее на рынке труда и в какой сфере. Буквально, говоря о мобильной разработке, численно сравнив аудиторию пользователей Android, iOS и Windows Phone.

Кстати, вопросы нужно уметь задавать. О том, как это правильно делать, очень подробно рассказывали ребята из Stack Overflow. А еще можно просто поискать уже имеющийся ответ на свой вопрос, и это тоже отдельный навык.

Начните изучать публикации по основам программирования (в частности, по алгоритмике). Параллельно читайте материалы, посвященные каждому непонятному аспекту (переменные, функции, ООП, циклы, условия и т.п.).

Посмотрите презентации от разработчиков, почитайте статьи, изучите форумы: узнайте о преимуществах и недостатках языка, «хитростях и трюках» и т.п. Спрашивайте на форумах, в соцсетях — погружайтесь в среду, в тусовку прогеров. Сосредотачивайтесь на получении новых знаний, а не на общении и мечтах. По каждому непонятному пункту собирайте информацию (из любых источников: статей, форумов, сообществ, от людей) до тех пор, пока не станет понятно. («Полиморфизм? Что это? Где это может пригодиться?»)

Ниже будет приведен примерный список таких приемов. Здесь понадобится поискать и составить список ссылок на справочники по языку, уроки и начать углубляться в изучение синтаксиса. Выше все было абстрактно, теперь практика. Начните с простого: вывести на экран «Hello, world!», сортировать массив, найти слово в тексте, перевернуть изображение и далее с повышением уровня сложности.

Вы уже кое-что умеете и хотите разработать нечто стоящее, пусть это будет и небольшой проект. Кстати, чтобы облегчить себе поиск, поищите идеи в этом списке или среди ответов экспертов Tproger на этот вопрос. Напишите техзадание. Абстрактно опишите в нем, что делает компьютер, в чем заключается и как происходит автоматизация — здесь вы учитесь логике. Не спешите приступать к кодингу. Для решения задач, которые у будут прописаны в техзадании, придется также искать решения, погружаясь в изучение языка.

Теперь вы начинающий программист. Ваша задача — совершенствовать свой код, повышать скорость разработки проекта, отладки и т.д.

«Средний уровень» в программировании — расплывчатое понятие. По идее, вы должны уметь писать законченные программы. Плохо или хорошо, быстро или медленно — не так важно, как важно то, что они работают. Так или иначе. Но работают.

То, что вы программист высокого уровня, прояснится в сравнении. Вы окажетесь способны видеть ошибки и проблемы «среднячков»: они тратят время на изобретение велосипедов, используют плохие решения («костыли») там, где очевидны лучшие, имеют кучу проблем с рефакторингом и скоростью решения задач. Программист высокого уровня кодит и быстрее, и качественнее них.

Рассмотрим, как бы человек мог ответить на эти вопросы.

У меня мечта сделать игру типа «Марио» для компьютера, в перспективе хотелось бы делать игры для смартфонов и зарабатывать на этом, хотелось бы создавать несложные утилитки для себя.

Спросил на форуме, что почитать, нашел кучу литературы, стал читать и ничего не понимаю.

Я стал разбираться с ООП, перечитывать страницы своих учебников, работаю с поисковиком и отыскиваю статьи, которые лучше объясняют. Я пропускаю куски кода, хотя если там есть комментарии, то пытаюсь разобраться, как что происходит.

Тут какая-то проблема: все говорят, что «писать в кадрах — зло». Разбираюсь, как писать в файлах, на форуме thebestprogrammerforum.org, где мне помогают искать ошибки в неработающем коде. Пока я с ним разбираюсь, я еще больше узнаю всякой всячины (какие-то MVC, библиотеки, да еще и flex).

Я хотел написать игру. Попробую что-нибудь несложное. Я выписал основные моменты, которые мне надо освоить для создания игры:

Взял и описал игру «пятнашки». Что и как должно в ней работать, что может делать пользователь, как будет реагировать компьютер. Стал писать, какие функции и классы для этого понадобятся. Написал код, который не работает. Стал искать причины, оказалась, кое-что не учел в логике и в синтаксисе много ошибок. Ошибки уже повторяются. Я косячу в одном и том же, но в программе это выглядит по-разному. Стал вести дневник ошибок и отслеживать методики программирования, при которых я их не допускаю. Все придумано до меня тысячу раз, но я-то об этом не знаю.

Я разобрался как делать приложения для смартфона из моего же кода. Мне понравился Air. Я делаю парсер сайтов на нем. У меня куча идей и проектов. Я прокачиваюсь дальше.


Источник: tproger.ru

Комментарии: