Лонгрид про лонгрид: чем полезны длинные тексты?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Лонгрид про лонгрид: чем полезны длинные тексты?

Еще относительно недавно все вокруг твердили о том, что в Сети главный тренд – это короткие тексты. Дескать, человеку дорого его время и читать длинную простыню он не будет. Однако это утверждение не совсем правдиво. В Интернете мы не только развлекаемся, но и учимся, в этом нам как раз помогают объемные тексты, так что они сейчас на пике популярности. Появился даже специальный жанр, названный лонгридом (от англ. long “длинный” и to read “читать”).

Лонгрид – не просто длинный текст. Это большой, подробный, обстоятельный рассказ, раскрывающий заявленную тему со всех сторон не только с помощью слов, но и с помощью мультимедийных средств: фото, скрины, графики, диаграммы, видеозаписи, аудиозаписи и др. Такой подход позволяет преподнести информацию наглядно, чтобы читателю было легче понять и усвоить материал. По поводу объема лонгридов нет единого мнения, но, собрав разные точки зрения, мы делаем вывод, что лонгридом можно назвать текст с объемом от 1 200-1 500 знаков и больше.

Чем хороши лонгриды? Наши коллеги пришли к выводу, что при ранжировании в поиске Google сайты с бОльшим объемом текстов успешнее выходят на лидирующие позиции. Для такой точки зрения есть несколько оснований.

- Их исследования показали, что большим контентом лучше делятся в социальных сетях. Поисковый бот это видит и одобряет через повышение позиций сайта.

- Некоторые эксперты считают, что объемный контент повышает тематическую релевантность страницы. Это позволяет Google лучше понимать, о чем идет речь, и сайт вновь получает его одобрительный кивок, выраженный в повышении позиций.

- Лонгриды, если они написаны по всем правилам (тошнота, техническая уникальность, ключи и т.п.), являются образцовым контентом, который приносит уйму пользы читателю, поскольку помогает решить какие-то его проблемы: выбрать товар, ответить на технические вопросы, подтолкнуть к решению о покупке. И ни для кого не секрет, что качественный контент давно является фактором ранжирования, причем не только у Google, но и у Яндекса.

Словом, лонгриды – это очень хорошо и полезно для всех, не бойтесь применять их на своем сайте. Только при этом помните о двух очень важных моментах:

1. Объем лонгриду придают факты, не вода.

Всю жидкость нужно без пощады отжимать, оставляя только самое вкусное и полезное. Опять же, если в тексте воды нет, а он все равно гигантский, и вас пугает, что его не будут читать, то можно подавать информацию порциями, разбивая публикацию на несколько частей.

2. Объем текста зависит от цели, для которой он был написан.

Да, лонгриды очень полезны, но не стоит применять этот жанр, создавая анонс мероприятия или делая материал, рекламирующий крутую акцию или скидку. Человек просто потеряется в объеме и не увидит ваш призыв прийти, купить, воспользоваться. В случае с анонсами и горячими новостями по-прежнему предпочтительны посты маленьких объемов.

Совсем недавно в нашем блоге мы начали цикл статей о текстах для сайта: какие они бывают, кому нужны и зачем. Все детали и фишки на основе нашего собственного опыта. Интересуетесь копирайтингом? Тогда вам точно стоит почитать: goo.gl/18xq6f

Комментарии: