Диктатура "просвещённых": о духовных корнях и целях трансгуманизма.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-12-21 01:44

Трансгуманизм

Трансгуманизм изначально заявил о себе как о богоборческом антихристианском мировоззрении, открыто восстающем против данной Богом человеческой природы. Но, вместе с тем, он означает и самоуничтожение гуманизма, поскольку провозглашает в качестве «права человека» упразднение самого человека.

10. СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСГУМАНИЗМ - УПРАЗДНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА   Новейшей формой «эволюционного гуманизма» стал трансгуманизм. Сам термин этот был заимствован у Хаксли, но у того речь шла о «понимании новых возможностей человеческой природы», при котором человек всё-таки остаётся человеком. Современные же трансгуманисты рассматривают эволюцию как процесс, направленный на преодоление человеческой природы и переход в качественно новое состояние. Средство достижения этого - применение и конвергенция НБИК-технологий  - нано-технологий, биологии, информатики и когнитивных наук. 

Впервые понятие «трансчеловек» было описано футурологом Ф.М.Эсфендиари (взявшим псевдоним FM-2030), исходившим из ницшеанского понимания человека как промежуточного звена в эволюции от обезьяны к сверхчеловеку (недаром Ф.Ницше с его «Человек есть то, что должно превзойти», считается главным вдохновителем движения трансгуманизма). Соответственно "трансгуманист" был определён им как «переходный человек», как самосознающее существо, эволюционирующее в «постчеловека» - «потомка человека, модифицированного до такой степени, что уже не является человеком»[1]. В качестве главных признаков его Эсфендиари выделяет улучшение тела имплантантами, бесполость, искусственное размножение и распределённая индивидуальность, то есть распределение его сознания и личности  в  нескольких  телах – биологическом  и технологическом. Трансгуманистом стали считать того, кто готовится стать постчеловеком.
Как идейное, культурно-интеллектуальное движение трансгуманизм сложился в 80-е годы всё в той же Калифорнии, откуда вышли и новые технологии (Кремниевая долина), и «новые эровцы» (Эсаленский институт). Его основали философы и футурологи, собиравшиеся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и воплощавшие, как отметил Э. Дэвис, «прометеевский архетип с чисто калифорнийским упорством коммивояжёров высоких технологий»[2].    
Ведущую роль тут сыграл очередной архитектор «дивного мира», английский философ и футуролог Макс Мор (настоящая фамилия О’Коннор), разработавший в 1990 г. свою собственную доктрину, названную «Принципы экстропианства» (экстропия – степень живучести или организованности системного интеллекта)  и излагавшую пути перехода человека в постчеловеческое существование. В 1992 г. совместно с Томом Морроу он создал Институт экстропии, в котором обсуждались неодарвинистские футурологические проекты, предлагаемые в качестве «идеологии будущего». В 2010 г. он стал генеральным директором американской крионической фирмы «Алькор».
Экстропианская антропология – это, как выразился Э.Дэвис, «старый гуманизм, только включённый на полную катушку». Она   объединила ньюэйджевскую перспективу (шестая раса) с техническим либертарианством, которое не признаёт никаких природных барьеров для эволюции человека и требует также убрать все политические и культурные границы  для «самоактуализации и самореализации». Как пишет Мор, «когда технология позволит нам преодолеть себя в психологическом, генетическом и нейрологическом аспектах, мы, ставшие трансчеловеками, сможем превратить себя в постчеловеков – существ беспрецедентных физических, интеллектуальных и психологических способностей, самопрограммирующихся, потенциально  бессмертных, ничем не ограниченных индивидов»[3]. 

Свои принципы Мор рассматривает как этические установки, придающие смысл, направление и цель человеческой жизни, то есть имеющие отношение к религии. И действительно, хотя экстропианство выступает под маркой науки, его религиозные корни хорошо проявляются в одной из статей Мора, явно рассчитанной не на широкую публику. Речь идёт о работе «Во славу Дьявола», напечатанной журналом «Либертарианский Альянс» в 1991 г.[4].      Мор излагает в ней известную гностико-теософскую идею о Люцифере – «несущем свет», восставшем против Бога, державшего человека во тьме. Пояснив, что его восхваление Сатаны, Люцифера, Дьявола носит чисто абстрактный, символический характер, он, не скрывая, заявляет, что его задача – показать, насколько фундаментально система ценностей и взгляды экстропианцев расходятся с ценностями и мировоззрением отстаиваемые христианской традицией, которые он называет «иррациональной религиозной догмой». Дьявол-Люцифер воплощает для него «силу во благо», разум, интеллект и критическое мышление. Возненавидев Царство Божие и требование слепо следовать догмам, он «покинул Небеса, это ужасное  духовное  “Государство”, став символом  способности человека к «вечному прогрессу» и новых подходов в поиске истины.
tvM7k.png
Мор  бросает откровенно богоборческий призыв: «Богу также претит то, что мы можем получать удовольствие от жизни. Если мы войдём во вкус, то можем потерять интерес к послушанию. Мы скорее могли бы направить усилия на то, чтобы получить от жизни положительные ощущения, а не на то, чтобы избежать кары... Люцифер всё время убеждает нас, в том, что у нас нет причин быть альтруистами. Мы сами можем выбирать для себя ценности точно так же, как и думать сами за себя. Для самого Люцифера такими ценностями являются поиск счастья, новых знаний и нового опыта. Выше всего он ценит способность нести ответственность за себя и независимость во взглядах и убеждениях... Я хочу напомнить вам, что все вы Папы. Вы сами высший авторитет для самих себя. Вы сами источник ваших действий. Вы сами, не важно, активно или нет, выбираете себе систему ценностей и жизненные цели. Вы сами выбираете, во что верить, как сильно верить и что воспринимать как развенчивающие факты. Никто не властен над вами - вы сами управляете собой, выбираете подход к жизни, думаете. Присоединяйтесь ко мне, присоединяйтесь к Люциферу и присоединяйтесь к Экстропианству в борьбе против Бога и его энтропических сил, посвятите свой ум сердце и отвагу этому делу. Армия Бога сильна, но она стоит на невежестве, страхе и трусости. Реальность целиком на нашей стороне. Вперед к свету!»
Ну а что именно Мор понимает под «светом» явствует, в частности, из другой его статьи, названной «Секс, принуждение и возраст согласия», в которой автор отстаивает право на педофилию, утверждая, что «непринудительный секс с несовершеннолетними не аморален, а является всего лишь делом вкуса»[5].
В 1998 г. единомышленники Мора профессор Оксфордского университета Ник Бостром (специалист по вопросам клонирования, искусственного интеллекта, нанотехнологий, крионики и пр.) и Дэвид Пирс (сторонник «гедонистического императива» в сфере внедрения  нанотехнологий) основали Всемирную трансгуманистическую ассоциацию (ВТА)[6] – неправительственную организацию, поставившую цель добиться признания трансгуманизма широкой научной общественностью и правительственными структурами  (в 2008 г. для  придания имиджу ВТА более «человеческое измерение» её стали называть «Человечество плюс»)[7].   

Именно ВТА подготовила принятую в 2002 г. Трансгуманистическую декларацию, в которой говорилось не  только о том, что передовые технологии радикально изменят людей (преодолеют старение, ограниченность естественного и искусственного интеллекта, страдания и «заточение в пределах планеты Земля»), но и о необходимости отстаивать моральное право тех, кто собирается использовать эти технологии, перед лицом технофобии и нелепых запретов. Эта претензия на ничем не ограниченную «рукотворную эволюцию» была усилена следующим положением: трансгуманизм «защищает право на достойную жизнь всех существ с чувственным восприятием, о каком бы мозге ни шла речь – человеческом, искусственном,  пост-человеческом или животном[8].      То есть человек тут рассматривается как экспериментальный объект, как биологический материал  для применения новых технологий. И использование его не ограничено какими-либо соображениями нравственного порядка, а определяется только правами экспериментатора, вписывающимися в концепцию «прав Человека» и находящими выражение в законах биоэтики, которые крайне конъюнктурны и меняются в зависимости от потребностей заказчика. Например, Ник Бостром, являющийся теперь директором Институт будущего человечества, убеждён, что нет никаких нравственных и этических причин, по которым они не должны вмешиваться в природу и добиваться бессмертия. Более того, он рассматривает как опасные и даже смертельные те религиозные доктрины, которые учат воскрешению в другом мире, поскольку «они беспомощны и поощряют бездействие»[9].
Таким образом, трансгуманизм изначально заявил о себе как о богоборческом антихристианском мировоззрении, открыто восстающем против данной Богом человеческой природы. Но, вместе  с тем,  он означает и самоуничтожение гуманизма, поскольку провозглашает в качестве «права человека» упразднение самого человека. 
Сегодня трансгуманизм представляет собой широкое движение, в рамках которого существуют различные течения (технократическое, экологическое, либертарианское, анархистское и др.) и объединяющее людей различных религиозных взглядов. Одни заявляют о своей «светской духовности», другие являются атеистами, третьи – последователями буддизма, индуизма и религиозных течений в сфере влияния «Нью Эйдж». Членом ВТА является и Трансгуманистическая  ассоциация мормонов[10].    
Но всех  их объединяет одно -  стремление преодолеть человеческую природу для достижения  качественно  нового состояния – «нового тела» и «нового интеллекта» либо путём большого числа изменений в самом человеке, либо в результате создания искусственного существа[11]. Для этого разрабатываются различные варианты «эволюции», среди которых можно выделить следующие.     «Человек фармацевтический», то есть с изменённым состоянием сознания, получаемым в результате использования соответствующих химических препаратов. Это позволяет создать те или иные настроения, чувства и даже верования: можно, например, вызвать чувство влюблённости, преодолеть страх или робость и пр.

«Человек генно-модифицированный» (ЧГМ), получаемый в результате генной инженерии и использования ГМО. Речь идёт  о формировании людей с изменённым геномом, то есть с чужими генами (путём введения генных вакцин), которые будут обладать иммунитетом к любым болезням, переносить любые температуры, радиацию, жить под водой, уметь летать, иметь крайне маленькие размеры (для решения проблемы перенаселения) и т.д. Особенно большие возможности предоставляют в этом плане опыты с экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО), в отношении которых трансгуманисты требуют снятия всех запретов. Наиболее активны тут представители постгендеризма, выступающие вообще  за отмену полов. Их идеи фактически воспроизводят утверждения Блаватской о том, что половой способ воспроизводства есть лишь переходная фаза и человек уже в конце шестой расы не будет иметь половых органов, а будет создавать «разумом рождённых», «беспорочных сыновей». Не случайно один из трансгуманистов Филипп Годар подчёркивал, что  они  выступают  за «улучшение человеческой расы во имя прав человека и прав меньшинств, включая права гомосексуалистов»[12].
«Человек бионический» - это, с одной стороны, роботизация самого человека, то есть внедрение в тело и в мозг искусственных имплантатов или чипов, в результате чего получаются люди-киборги, с другой стороны – создание человекоподобных роботов-андроидов.  
Наконец, «научный иммортализм», то есть достижение бессмертия, предполагающее два метода.   Первый предусматривает применение биотехнологий (стволовые клетки, клонирование, крионика и пр.). Второй - информационных и нанотехнологий. Это так называемая «загрузка сознания», при которой происходит полное копирование человеческого мозга на компьютере для создания запасных копий человека. Этот процесс «цифрового метемпсихоза» подробно описан в книге известного робототехника из университета Карнеги-Меллон Ганса Моравека в его книге «Mind Children», ставшей классикой экстропианства. Поскольку человеческая личность рассматривается им исключительно как носитель генной информации, закодированной в ДНК, а мозг – как нейрокомпьютер, то бессмертие собираются достичь путём «динамического переноса» сознания с одного медиа-носителя на другой. Идея заключается в том, чтобы после сканирования структур мозга с помощью электроники реализовать те же вычисления, которые происходят в нейронной сети мозга. Таких постлюдей трансгуманисты называют «загруженными». 


Как указывает Ник Бостром, биологический метод достижения бессмертия является временным, а цифровой - главным[13]. Что при этом будет с самим человеком, он описывает следующим  образом: «Иногда различают загрузку с разрушением, при которой оригинал мозга уничтожается в процессе сканирования, и  загрузку без разрушения, при которой оригинал мозга остаётся цел и невредим вместе с загруженной копией. Вопрос о том, при каких условиях личная идентичность сохраняется во время загрузки с разрушением, остаётся предметом обсуждения. Большинство философов, изучавших эту проблему, полагают, что, по крайней мере, при некоторых условиях, загруженный в компьютер мозг будет вами. Суть в том, что вы живы, пока сохраняются определенные информационные структуры, такие как ваша память, ценности, отношения и эмоции; и не столь важно, реализованы ли они на компьютере или в той противной серой массе внутри вашего черепа». 
При этом «загруженные» смогут даже найти для себя полезным отказаться от собственного тела и жить в качестве информационных структур в гигантских сверхбыстрых компьютерных сетях и  регулярно делать свои резервные копии. Но тогда возникают вопросы: «Какая из них это вы? Все они - вы или ни одна из них? У которой окажутся права на вашу собственность? Которая останется в браке с вашей женой/мужем? Возникает изобилие философских, юридических и этических проблем. Возможно, они окажутся в числе горячо обсуждаемых политических вопросов этого века»[14].
Бостром  откровенно заключает: «Трансгуманизм – это нечто большее, чем простая абстрактная вера в то, что мы в процессе перехода наших биологических границ с помощью технологий. Это также попытка переоценить полностью определение человеческого существа так, как его обычно представляют... Технологии помогут нам выйти за пределы того, что большинство считает человеческим»[15].
Действительно, речь идёт о выходе за пределы человеческого и переходе в сферу инфернального мира. Мы имеем дело с нравственной и духовной мутацией, имеющей глубоко религиозные корни. 

11. ТРАНСГУМАНИЗМ – НОВЕЙШАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ГНОСИСА     Если электричество – это душа современной эпохи, то информация – это её дух Э.Дэвис   Дух нынешней информационно-цифровой эпохи находится в удивительном резонансе с учением и мироощущением гностицизма. 
Гностический миф предвосхитил экстремальные мечты современных трансгуманистических мутантов с их люциферианским порывом к свободе и дуалистическим отвержением материи во имя внетелесных возможностей сознания.  

Говоря о  сути  тотальной  революции информационного капитализма, Э.Дэвис в  своей книге "Техногнозис" указывал: «Воодушевляющий архетип информационной экономики, его психологический пыл коренится в гностическом парении над тяжёлой и пассивной материальной землёй, в переходе от трудящегося тела к сознанию, обрабатывающему символы... Под влиянием высоких технологий мир всё быстрее движется от физической экономии к тому, что можно назвать «метафизической экономией». Мы вовлечены в процесс понимания того, что сознание в гораздо большей степени, чем материальное сырьё, составляет богатство»[16]. В наше время информация стала самоценной, и смысл её настолько расширился, что она приобрела, как пишет Э.Дэвис, «мистический ореол бестелесности», стала «почти светящейся иконой, фетишем и логосом одновременно».   
Когда теория информации перешла в сферу биологии, социологии, психологии и когнитивных наук, это перевернуло представление о личности человека. Её стали  рассматривать просто как машину по обработке данных. Например, учёные Дороти Нелькин и Сьюзен Линди в своей книге «Тайна ДНК» утверждают, что всё, что происходит с человеком, его физическое и духовное состояния запрограммированы в ДНК, которая выполняет функцию души и может жить вечно. То есть идея отгрузки сознания содержится уже в самой теории информации. Она утверждает, что любую информацию можно свести к контролируемым всплескам электроэнергии. И поскольку мозг живёт электрической активностью, он тоже представляет собой всего лишь информационную машину, которую может заменить другая машина в качестве «вместилища для души».
Другой инфоман, культуролог Марк Дер в своей книге «Скорость убегания» утверждает, что один из ключевых конфликтов киберкультуры – это противоречие между «мёртвой, тяжёлой плотью» или телом, которое он называет ненужным для кибер-человека «рудиментом», и «эфирным телом информации» - противоречие, которое «разрешается» сведением сознания к чистому интеллекту. Так что неудивительно, что уже цитированный нами Ганс Моравек считает, что мечта об «отгрузке» - это «на самом деле разновидность христианской фантазии о том, как стать чистым духом».
Действительно, трансгуманисты вбивают клин между телом и абстрактным процессом познания, противопоставляя падшую плоть, ответственную за восприятие, эмоции и логику, совершенному уму, представленному как некий информационный сгусток кодов, правил и алгоритмов, который они и отождествляют с нашим «Я». Это новая разновидность пантеизма, «цифровой пантеизм», в соответствии с которым Вселенная представляется как некий автомат, состоящий из сложных кибернетических систем, или информационная матрица, частью которой является человеческий интеллект, заточённый в тленное тело. Задача экстропианца-трансгуманиста – освободить сознание-интеллект от тела и в виде сверхнового бессмертного существа покинуть Землю ради вечной кибернетической жизни во Вселенной.  
Как пишет американский оккультист-анархист Х. Бей, «в этом смысле  медиа играют религиозную, жреческую роль, как бы предлагая нам путь наружу из тела, переопределяя дух в терминах информации... Сознание становится чем-то, что может быть  “загружено”, исключено из животной матрицы и увековечено в виде информации. Теперь уже не «призрак-из-машины», а машина-призрак, машина – Святой Дух, высший посредник перенаправляет нас из наших тел-однодневок в плерому Света»[17]. Бестелесная машина информации предлагает всем портировать души-данные из тела в виртуальный загробный мир. А компьютер представляется как храм информационного культа.
Фото: Getty Images/Fotobank.ru
Сверхзадачей трансгуманистов является создание искусственного интеллекта или «сверхразума», который должен настолько превзойти человеческий мозг, что это нанесёт серьёзный удар по любому антропоцентрическому мировоззрению, в результате которого, как они утверждают, «человеческий вид уже не будет рассматриватьcя как самая разумная форма жизни на земле». Тот момент, когда технологии превысят возможности человеческого мозга, трансгуманисты называют «сингулярностью», и именно её они рассматривают как точку отсчёта нового мирового порядка, в котором ход событий должен определяться уже «сверхразумными» системами.
Но это поставит вопрос о цели и смысле самой науки, ведь «создание сверхразума станет последним изобретением, которое людям потребуется сделать, поскольку сверхразумы смогут позаботиться о дальнейшем научно-техническом прогрессе гораздо эффективнее, чем это смогут сделать люди»[18]. То есть, науке уже будут не нужны носители научного знания, которые станут для неё препятствием. Как пишет Е.А. Авдеенко, «эти люди сами суют свою голову в пасть дьяволу: пусть революция пожрёт своих детей – родится новый человек!»[19].
В рисуемых трансгуманистами апокалиптических образах этой новой реальности «сверхразум» предстаёт в качестве высшего начала, в то время, как человеку отводится самая жалкая роль. Это чётко выявляет не только их иррациональное презрение к человеческой природе как таковой, но и их абсолютную убеждённость в том, что сами они  будут этими «сверхразумными» постлюдьми. При этом возможны два варианта событий. В первом случае постлюди смогут жить как «добрые полубоги» среди людей. Во втором – они решат, что «люди представляют собой совершенно неэффективный способ использования материи и энергии, которым можно найти лучшее применение». Если постлюди не будут изначально ограничены требованиями дружественности и не будут связаны моралью, которая говорит, что это плохо, они могут принять меры, которые повлекут за собой вымирание человеческого рода. Может быть, они превратят планету в гигантский компьютер или космические зонды, которые будут разосланы к звёздам для ускоренной колонизации Вселенной.  
Отдельные трансгуманисты ещё более категоричны. Так, кибернетик Кевин Варвик заявляет: «Те, кто решит остаться человеком и откажется улучшаться, будут иметь серьёзные проблемы. Они станут подвидом и будут представлять собой шимпанзе будущего»[20]. А уже упомянутый Ганс Моравек на вопрос о том, все ли люди смогут имплантировать себе компьютеры вместо мозга, ответил: «Неважно, что делают люди, они будут отброшены, как вторая ступень ракеты... Судьба людей не будет представлять никакого интереса для сверхразумных роботов будущего. Людей будут рассматривать как  неудавшийся эксперимент»[21].
Это целая программа. И речь тут идёт уже не разрядах людей, а о низшей природе самого человечества, подлежащего списанию в силу его несовершенства. В этой программе людям не оставляют выбора: если вы не превращаетесь в «сверхлюдей», вы, как низший подвид, будете в рабстве у первых. Гениальная формула для  оправдания богоизбранности - ведь в сверхлюдей смогут превратиться только «просвещённые». 
В коллективной работе «FAQ по трансгуманизму» под редакцией Ника Бострома говорится вполне определённо: «трансгуманисты считают, что можно говорить об улучшении положения человечества, если улучшилось положение отдельных людей»; «хотя технологии могут принести пользу всем, вначале наибольшими преимуществами обладают те, кто обладает необходимыми средствами и знаниями и желанием учиться использовать новые инструменты»[22].
То есть избранное меньшинство, верхи общества с помощью дорогостоящих супер-технологий  будут заменять себе больные органы, вводить генные вакцины для предотвращения заболеваний, продлевать свою жизнь, превращая её в «гедонистический рай» (трансгуманисты за продление только здоровой жизни),  улучшать свою породу с помощью искусственного оплодотворения,  приобретать себе детей с помощью суррогатного материнства, иметь несколько копий своего мозга, клонироваться, крионироваться и пр. и пр. Так, в США, где опыты с заменой генов пока запрещены, тем не менее, уже вводят генные вакцины, предотвращающие от сердечо-сосудистых заболеваний, глаукомы и пр. Этим занимается компания The new Life, признавшая, что ведущие американские фармацевтические компании уже прикрыли разработку новых химических лекарств, взяв курс на генную инженерию[23]. В Англии британский парламент готовится рассмотреть вопрос о разрешении  для предотвращения наследственных болезней «генной терапии зародышевой линии», которая сделает возможным использовать гены трёх родителей при зачатия новой жизни. В США и России для богатых существует сеть  крионических компаний, численность клиентов которых продолжает расти.
Остальное человечество, лишённое государственной помощи вследствие полного демонтажа «социального государства», резко сокращают, превращают в послушную биомассу. Имплантируя в мозг электронные чипы, его ставят под тотальный контроль. Под видом «гуманитарной помощи» ему навязывают программы планирования семьи, распространение противозачаточных средств, аборты и стерилизацию. Его превращают в киборгов, способных выполнять любые приказы и оказывать любые услуги, либо заменяют роботами, использование которых обходится намного дешевле (уже появились виртуальные, то есть голлографические роботы, а в США, как это явствует из недавнего доклада Оксфордского университета, 47% всех занятых находятся под угрозой вытеснения компьютерами).  Его подвергают трансгенной мутации, наркотизации и гендеризации, лишающих его способности к деторождению и утверждающих «культуру смерти» (так, по данным американской статистики, каждый второй транссексуал кончает жизнь самоубийством)[24].

В отношении смерти у трансгуманистов особо изощрённая позиция: смерть должна быть добровольной,  каждый может продлевать жизнь (для избранных), так же, как и добровольная эвтаназия должна быть неотъемлемым правом человека (для низших). Известный глобалист и футуролог, высокопоставленный член Бнай Брит Жак Аттали в своём интервью, опубликованном в книге М.Саломона «Будущее жизни» в связи с этим откровенно утверждает: «Эвтаназия будет одним из главных инструментов будущего. В социалистической (глобалистской – О.Ч.) логике свободы самоубийство является фундаментальной свободой. Право на убийство, прямое или косвенное, является абсолютной ценностью в таком обществе. Машины по пресечению позволят устранить жизнь, если она станет невыносимой или экономически слишком дорогой. Я думаю, что эвтаназия в обществе будущего станет реальностью... Некоторые из продвинутых демократий предпочтут сделать из смерти акт свободы и легализовать эвтаназию. Другие определят чёткие ограничения на свои расходы на здоровье..., рассчитав затраты на «право на жизнь». В итоге будет создан рынок дополнительных «прав на жизнь», на котором каждый сможет  продавать своё право, если он очень болен или слишком беден. Однажды даже начнут продавать талоны на смерть, которые дадут тебе право выбирать вид ухода из жизни»[25].
Таким образом, можно заключить, что обеспечение бессмертия паразитарной верхушки общества стало важнейшей задачей современной науки, которая ради этого готова принести в жертву большую часть человечества.
  12. ТРАНСГУМАНИЗМ В ПЛАНАХ ПРАВЯЩЕГО КЛАССА 
  К трансгуманизму можно было относиться как к некому маргинальному идейному течению, если бы его проекты не определяли сегодня стратегическое направление научно-технических исследований государственных структур и частных компаний, строящих  глобальное «информационное общество». На эти программы работают сегодня неврологи, экономисты, когнитологи, компьютерные специалисты, философы, социологи, научные фантасты, специалисты по военной стратегии, политики, законодатели и многие многие  другие.  Наиболее активно лобби трансгуманистов работают в США, Южной Корее, Китае и Израиле, то есть там, где сосредоточены центры по производству НБИК-технологий.       Но речь идёт не просто о НБИК-технологиях, а об их конвергенции. Показательно, что термин «НБИК-конвергенция» был официально введён в США в 2002 г., тогда же, когда была прията Трансгуманистическая декларация. А произошло это после того, как  Национальный научный фонд (ННФ) и Департамент торговли США по просьбе Национального совета по науке и технологиям США поручили группе из 50 американских учёных составить портрет будущего человеческой цивилизации. Группу возглавил директор созданного незадолго до этого института «Национальная нанотехнологическая инициатива» Михаил Роко и нынешний директор отдела ННФ по социальным наукам и бихевиоризму Вильямс Симс Байнбридж. В результате в 2003 г. был подготовлен и опубликован 400-страничный доклад «Конвергирующие технологии для расширения человеческих возможностей», содержавший самые фантастические проекты, основными темами которых были расширение познавательных способностей и возможностей человеческого разума; совершенствование физических способностей человека и улучшение здоровья; расширение социальной коммуникации; национальная безопасность[26].   Хотя Михаил Роко и заявил по поводу доклада: «Мы не собираемся изменять человеческую целостность или контролировать мозги», изложенные в нём проекты как раз предполагают такие социальные изменения, которые превращают человечество в легко управляемую биомассу. И не случайно для подготовки доклада был выбран Байнбридж, который является специалистом по религиозным сектам, информационным войнам и манипулированию сознанием, участвовавшим в проекте «Циклон» и  имеющим 15 работ, посвящённых религии, социальному контролю и научной фантастике. Он сыграл ведущую роль  в обосновании необходимости внедрения НБИК-технологий, призванных радикально изменить будущее человечества, резко повысив производительность, уровень комфорта и, главное, изменив образ мышления и самосознания людей"[27]. Совместно с уже цитированным нами Ником Бостромом, Д. Пирсом и Дж. Хугсом (секретарём ВТА) он издаёт ведущий  журнал трансгуманистов «Journal of Evolution and Technology» (JET), в котором, в частности, в 2003 г. была опубликована его статья, посвящённая вопросу о том, как предупредить сопротивление клонированию со стороны «религиозных людей – врагов науки»[28].     После опубликования доклада трансгуманистические проекты в США получили мощную частную и государственную поддержку. Известно, что ежегодно американское правительство направляет только в сферу нанотехнологий 800 млн. долл. (это вторая по стоимости американская программа после лунной эпопеи)[29].          Особое внимание этим проектам было уделено и в последнем докладе Национального совета по разведке США - государственного агентства, известного составлением прогнозов, посвящённых тенденциям развития современного мира на ближайшие 15 лет, которые публикуются после каждых выборов президента США.        
В докладе, названном «Глобальные тенденции 2030: Альтернативные миры»[30] и опубликованном в декабре 2012 г., также видится в свете развития новейших технологий. В нём говорится, что «расширение человеческих возможностей» считается одним из ключевых трендов в ближайшие 15 лет, так как новые технологии позволяют производить все виды модификаций «от имплантатов и протезов до экзоскелетов, расширяющих врождённые человеческие способности». Эти дополнительные возможности будут использоваться солдатами, рабочими, пожилыми людьми. Среди них – мозговые имплантаты, имплантаты сетчатки глаза, продвинутые нейропрепарты, аватары и пр.  
Но позволить их себе смогут немногие, и в докладе ясно указано: «Высокая стоимость технологий для расширения человеческих возможностей означает, что они, вероятно, через 15-20 лет будут доступны только тем, кто сможет за это заплатить. Это может привести к возникновению двухуровневого общества».           
В США активными архитекторами «трансгуманистического будущего» являются NASA  и Google. В 2009 г. в целях подготовки соответствующих кадров - потенциальных лидеров, содействующих продвижению «технологий для решения глобальных проблем человечества», они создали Университет Сингулярности (Singularity University)[31], расположившийся в Кремниевой долине в Исследовательском центре NASA в двух шагах от Гуглплекса. Инициатором его создания стал Питер Диамандис, основатель и председатель Международного космического университета (International Space University)[32] и Фонда X-Prize (X-PRIZE Foundation) - премиального фонда поддержки революционных инноваций, направленных «на улучшение жизни всего человечества». Международный космический университет (МКУ) был основан в Кембридже (штат Массачусетс, США) в 1987 г. и является центром всемирной сети, которая включает более чем 2700 выпускников, несколько сотен преподавателей и лекторов, более 20 филиалов. Он поддерживает, в частности, связи с Московским авиационным институтом. 
Возглавил  же Университет сингулярности современный «папа трансгуманизма» Рэй Курцвейл, который в своей книге «Сингулярность уже близка» («The Singularity is Near») предвещает, что событие это произойдёт в 2045 г., после чего люди «преобразуют биологию и будут существовать во Вселенной в качестве бессмертных киборгов». Курцвейл тесно сотрудничал с Google, а в январе 2013 г. стал техническим директором компании, в результате чего «искусственный интеллект» превратился в ключевое направление её исследований. 
Рэймонд Курцвейл. Фото: Getty Images/Fotobank.ru
В настоящее время команда Курцвейла работает над созданием компьютера, который сможет воспроизводить нервную систему человека и превратится, таким образом, в его «компьютерного друга». Для этого компьютер «обучают» не просто отвечать на запросы к поиску, основанные на ссылках и словах, но понимать естественный язык и симантический текст. Поскольку для производства новой машины Курцвейлу необходимы данные о каждом из 2 млрд. интернет-пользователей, а ещё лучше – о каждом из 7 млрд. жителей Земли (даже о тех, кто не знает о существовании сетей и мобильных телефонов),  Goggle оказался для этого идеальным партнёром. В тех же целях в марте этого года компания приобрела канадскую фирму DNNresearch, занимающейся созданием биологических нейронов и их применением в компьютерах[33].        Как поясняет Курцвейл, «система будет знать на семантически глубоком уровне всё то, чем вы интересуетесь, а не только основные темы ваших интересов. Я предполагаю, что через несколько лет система сможет дать пользователю ответы на большинство вопросов раньше, чем эти вопросы будут заданы, ведь система уже будет досконально знать всё то, что интересует вас и что вы хотите увидеть». Соответственно, пользователь будет получать индивидуальные ответы на поисковые запросы, которые будут учитывать и его опыт в интернете, и контекст его интересов, и даже  его характер и темперамент – всё то, что Курцвейл называет «эмоциональным интеллектом», который, по его мнению, сильнее влияет на интересы, чем жажда информации  и аналитические способности. Собрав всю информацию о том, как работает пользователь  составив его полный портрет, система Курцвейла сможет использоваться как «эмоциональный  робот», который будет уже не просто выдавать информацию, но угадывать, что именно нужно пользователю в соответствии с его настроением. В итоге произойдёт такое сращивание человека с компьютером, при котором незаметно инициатива перейдёт от пользователя к компьютеру, который под видом «угадывания» будет формировать и направлять интересы человека.
О том же говорил в одной из своих речей председатель совета директоров Google трансгуманист Эрик Шмидт: «Мы не нуждаемся в том, чтобы вы нажимали на  все клавиши в вашем компьютере.  Мы знаем, где вы находитесь и где вы были. Мы можем узнать в общих чертах, о чём вы думаете. Мне кажется, что большинство людей не хочет, чтобы Google  отвечал на их вопросы, а им хочется, чтобы он указал им, что они должны делать.... Вы никогда не бываете одни, и вам не скучно...»[34].  Информационные технологии радикальным образом меняют человека, который, сращиваясь с компьютером, превращается в бионического человека. Как указывает Шмдт, «мы уйдём от командного интерфейса, когда вы отдаёте компьютеру команды, как собаке, и придём к ситуации, когда компьютер становится скорее другом. Компьютер говорит: «Ну, мы примерно знаем, что вас интересует». И вы дали ему на это согласие. И он говорит: «Ну, может быть, вам стоит сделать вот это или вот это». Компьютер делает то, что у него получается хорошо: сложные, аналитические задачи, поиск иголки в стоге сена, и у него идеальная память. И мы, люди, делаем то, что у нас получается хорошо: выносим суждения, развлекаемся и обдумываем разные вещи. Это симбиоз».   Но сам компьютер находится под контролем узкой группы невидимых хозяев. Об этом так же ясно говорится в недавно вышедшей в США книге Эрика Шмидта «Новый цифровой век: преобразуя будущее народов, стран и бизнеса», написанной им  в соавторстве с бывшим чиновником Госдепартаменте США, возглавляющим в настоящее время «мозговой центр» Google Джаредом Коэном.  Заявив, что к 2020 г. Интернетом будут охвачены все 7 млрд. жителей планеты, авторы провозгласили конец частной жизни и анонимности как таковой. Более того, они указали, что любой отказ подчиниться этой эре «всеобщей подключённости»  будет рассматриваться властями как нечто подозрительное: «Правительство сможет заподозрить, что те, кто предпочёл остаться вне системы, хотят что-то утаить и, следовательно, скорее способны нарушить закон. Из антитеррористических соображений правительства смогут заводить досье на «спрятавшихся людей». В отношении вас могут ввести даже более жёсткие меры, включающие строгий контроль в аэропортах  вплоть до ограничения на поездки»[35].
        Общий смысл их «послания» таков: с развитием технологий наступит эра, полная угроз для человека, для обществ и для государств, и только знания тех, кто управляет технологиями, помогут избежать катастроф.

Таким образом, трансгуманисты не только оглашают свои цели, но и   демонстрируют методы их достижения, абсолютно не скрывая, что речь идёт о строительстве системы всеобъемлющего электронного контроля над мировым сообществом.  Но не будем забывать, что какими бы гениальными ни были эти великие изобретатели, они представляют собой всего лишь обслуживающий персонал для высших «просвещённых». И если большая часть трансгуманистов – это «символические» люцифериане, или  бессознательные богоборцы, то «просвещённые» борются с Богом осознанно, последовательно приближаясь к конечной цели -  упразднить власть Бога и  поставить высшей мировой силой человека в лице антихриста, который выйдет от сатаны.
Как писал ещё в начале ХХ века русский мыслитель Л.А.Тихомиров, программой деятельности антихриста, который «угадывает дух времени», «является мистическая  и магическая миссия – овладение человечеством в его лице высшей властью над всеми силами вселенной». «Соображая все обстоятельства, можно видеть, что в человечестве должно тогда господствовать мистическое верование, на основании которого люди начнут считать Бога силою, вредной для них, благотворной же силой признают дьявола, а относительно самих себя исполнятся уверенностью, что человек может стать высшей силой вселенной, бороться с Богом и ниспровергнуть его владычество»[36]. Во времена Тихомирова было ясно, что способы этой борьбы «последних времён» будут магическими, но что они собой конкретно будут представлять, никто не знал. С изобретением  информационных технологий маги получили в свои руки реальные инструменты для духовной борьбы, позволяющие им создавать из людей, как писал Тихомиров, «”психические батареи”, которые, по магическим верованиям, способны влиять на ангелов, обессиливать их и отдавать их на волю человека».
Но мы знаем, чем закончится мировая битва при личном явлении Иисуса Христа.


Источник: communitarian.ru

Комментарии: